Решение по делу № 12-619/2022 от 18.03.2022

УИД 24MS0-21

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                                                                                            23 мая 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска                              Шаравин С.Г.,

с участием помощника прокурора                         Семеновой П.С.,

представителя заявителя                            Лукьянчук В.Н.,

    рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ММАУ «Центр путешественников» Безверхого А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска Девятовой В.И. от 11.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении Муниципального молодежного автономного учреждения г. Красноярска «Центр путешественников» (<данные изъяты>),

у с т а н о в и л:

Директор ММАУ «Центр путешественников» Безверхий А.А. обратился в Центральный районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска Девятовой В.И. от 11.02.2022 года, согласно которого ММАУ «Центр путешественников» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3644 рублей 94 копейки. Заявитель просит отменить указанное постановление, мотивируя тем, что Администрацией города Красноярска определен порядок предоставления субсидий в Постановлении от 11.01.2012 № 4. Порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания устанавливается соответствующим разделом соглашения (приложение к Постановлению № 4), в соответствии с которым субсидия предоставляется учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании. Исходя из вменяемого нарушения, а именно не включение в договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, обязанность Учреждения использовать субсидии в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами установлена разделом Соглашения «Права и обязанности Сторон» и относится к обязательствам Учреждения, а не к условиям предоставления субсидии.

Таким образом не включение данного условия в договор, не содержит состав административного правонарушения по ст. 15.15.5 КоАП РФ. Однако при вынесении решения мировым судьей судебного участка № 89 в Центральном районе города Красноярска данный довод не в полной мере исследован.

В судебном заседании представитель ММАУ «Центр путешественников» доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, настаивал на ее удовлетворении.

Помощник прокурора полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу заявителя, не подлежащей удовлетворению.

    Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов, 28.06.2021г. прокуратурой <адрес>, на основании Акта Департамента финансов администрации г.Красноярска от 28.06.2021г., была проведена проверка соблюдения законодательства о бюджете в Муниципальном молодежном автономном учреждении г.Красноярска «Центр путешественников», находящегося по адресу: <адрес>. Так, Департаментом финансов администрации г.Красноярска было проведено контрольное мероприятие в ММАУ «Центр путешественников», в ходе которых установлены нарушения при использовании субсидии, предоставленной из бюджета города. 10.01.2020г. между Главным управлением молодежной политики и туризма администрации г.Красноярска и ММАУ «Центр путешественников» заключено Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В течение 2020г. в рамках освоения субсидии, предоставленной по соглашению от 10.01.2020г., ММАУ «Центр путешественников» заключались договоры со следующими хозяйствующими субъектами: 01.12.2020г. и 04.12.2020г. с ООО «А.» каждый на 10000 рублей, всего на 20000 рублей; 09.11.2020г. и 07.09.2021г. с ООО «К.» по 10000 рублей каждый, всего на 20000 рублей; 01.12.2020г. с ООО «Б.» на 10000 рублей; 26.11.2020г. с ИП ФИО5 на 50000 рублей; 28.10.2020г. с ИП ФИО6 на 7500 рублей; 14.02.2020г. с ИП ФИО7 на 2362 рублей; 03.07.2020г. с ООО «Э.» на 4399 рублей; 27.08.2020г. с ООО «Э.» на 4117 рублей; 11.09.2020г. с ООО «Э.» на 5969 рублей; 16.09.2020г. с ИП ФИО8 на 11700 рублей; 02.12.2020г. с ООО «П.» на 8644 рублей; 02.12.2020г. с ИП ФИО9 на 23037 рублей; 01.12.2020г. с ООО «Т.» на 14519 рублей; Таким образом, перечисленные договоры заключены на общую сумму 182247 рублей за счет субсидии, предоставленной по соглашению от 10.01.2020г. При заключении перечисленных договоров в 2020г. (на сумму 182247 рублей) требование п.2.3.5 Соглашения от 10.01.2020г. не исполнено, а именно условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уполномоченному органу, предоставляющему субсидии на иные цели, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, не включено. В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Постановлением администрации г.Красноярска от 11.01.2012г. утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления установленной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания (далее -Постановление от 11.01.2012г. ). Согласно п.13 Постановление от 11.01.2012г. , субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между учреждением и уполномоченным органом. В силу ч.5 ст.78.1 БК РФ в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Принцип эффективности использования бюджетных средств в соответствии со ст.34 БК РФ означает, что при составлении и исполнении бюджетов, участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Время совершения административного правонарушения: 04.12.2020г. и 01.12.2020г. по договорам с ООО «П.», 09.11.2020г. и 07.09.2020г. по договорам с ООО «К.», 01.12.2020г. по договору с ООО «Б.», 26.11.2020г. с ИП ФИО5, 28.10.2020г. с ИП ФИО6, 14.02.2020г. с ИП ФИО7, 03.07.2020г., 27.08.2020г. и 11.09.2020г. с ООО «Э.», 16.09.2020г. с ИП ФИО8, 18.11.2020г. с ООО «П.», 02.12.2020г. с ИП ФИО9, 01.12.2020г., 01.12.2020г. с ООО «Т.».

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласно статьям 69 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно ст.28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 Бюджетного кодекса РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В силу ч.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ, означает, что при составлении и исполнении бюджетов, участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу ст.9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

10.01.2020г. между Главным управлением молодежной политики и туризма администрации г.Красноярска и ММАУ «Центр путешественников» заключено Соглашение о предоставлении муниципальному автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Предметом Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2020г. является предоставление Уполномоченным органом Учреждению субсидии из бюджета города на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества (далее - субсидия на муниципальное задание) в 2020 году в размере 29 139 732 рублей.

Дополнительным соглашением от 18.02.2020г. к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотрена замена суммы предоставленной субсидии 29 139 732 рублей на 31 073 732 рублей.

Дополнительным соглашением от 30.06.2020г. к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотрена замена суммы предоставленной субсидии 31 073 732 рублей на 32 615 832 рублей.

Дополнительным соглашением от 01.09.2020г. к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотрена замена суммы предоставленной субсидии 32 615 832 рублей на 32 545 332 рублей.

Дополнительным соглашением от 29.10.2020г. к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотрена замена суммы предоставленной субсидии 32 545 332 рублей на 28 572 132 рублей.

Дополнительным соглашением от 04.12.2020г. к соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотрена замена суммы предоставленной субсидии 28 572 132 рублей на 29 535 420,32 рублей.

Пунктом 2.3.5 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2020г. предусмотрено условие, согласно которого ММАУ «Центр путешественников» обязано включать в договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств субсидии на муниципальное задание, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Уполномоченному органу, предоставляющему субсидии на муниципальное задание, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В течение 2020г. в рамках освоения субсидии, предоставленной по соглашению от 10.01.2020г., ММАУ «Центр путешественников» заключались договоры со следующими хозяйствующими субъектами:

01.12.2020г. заключен договор с ООО «П.» на 10000 рублей;

04.12.2020г. заключен договор с ООО «П.» на 10000 рублей;

09.11.2020г. заключен договор с ООО «К.» по 10000 рублей;

07.09.2020г. заключен договор с ООО «К.» по 10000 рублей;

01.12.2020г. заключен договор с ООО «Б.» на 10000 рублей;

26.11.2020г. заключен договор ИП ФИО5 на 50000 рублей;

28.10.2020г. заключен договор с ИП ФИО6 на 7500 рублей;

14.02.2020г. заключен договор с ИП ФИО7 на 2362 рублей;

03.07.2020г. заключен договор с ООО «Э.» на 4399 рублей;

27.08.2020г. заключен договор с ООО «Э.» на 4117 рублей;

11.09.2020г. заключен договор с ООО «Э.» на 5969 рублей;

16.09.2020г. заключен договор с ИП ФИО8 на 11700 рублей;

18.11.2020г. заключен договор с ООО «П.» на 8644 рублей;

02.12.2020г. заключен договор с ИП ФИО9 на 23037 рублей;

01.12.2020г. заключен договор с ООО «Т.» на 14519 рублей.

Перечисленные договоры заключены на общую сумму 182247 рублей за счет субсидии, предоставленной по соглашению от 10.01.2020г. При заключении перечисленных договоров в 2020г. (на сумму 182247 рублей) требование п.2.3.5 Соглашения от 10.01.2020г. /мз не исполнено, а именно условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ уполномоченному органу, предоставляющему субсидии на иные цели, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, не включено.

Вина юридического лица ММАУ «Центр путешественников» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2021г.; актом выездной проверки от 28.06.2021г.; соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2020г.; дополнительными соглашениями, договорами, заключенными с ООО «П.», ООО «К.», ООО «Б.», ИП ФИО5, ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО «Э.», ИП ФИО8, ИП ФИО9, ООО «Т.», представлением Департамента финансов администрации г.Красноярска и иными материалами дела.

Данные доказательства были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела в отношении юридического лица, данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, довод жалобы о том, что не включение в договоры о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, обязанность Учреждения использовать субсидии в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами установлена разделом Соглашения «Права и обязанности Сторон» и относится к обязательствам Учреждения, а не к условиям предоставления субсидии, нахожу несостоятельным, поскольку в силу ч.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Нахожу, что мировым судьей верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения ММАУ «Центр путешественников» административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, как нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и является справедливым.

Оснований для признания правонарушения малозначительным деянием и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска Девятовой В.И. от 11.02.2022г. в отношении ММАУ «Центр путешественников».

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска Девятовой В.И. от 11.02.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении Муниципального молодежного автономного учреждения г. Красноярска «Центр путешественников»– оставить без изменения, жалобу директора ММАУ «Центр путешественников» Безверхого А.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья                                                                                                                      С.Г. Шаравин

12-619/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ММАУ "Центр путешественников"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шаравин Сергей Григорьевич
Статьи

15.15.05

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
22.03.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее