Решение по делу № 33-13881/2016 от 07.10.2016

Судья Коротаева О.А.

Дело № 33 - 13881

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Толстиковой М.А., судей Ивановой Т.В., Сергеева В.А., при секретаре Баскаль В.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 ноября 2016 года дело по апелляционным жалобам Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда г. Перми от 12 августа 2016 года, которым постановлено: признать незаконным решение Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации от 10 ноября 2015 года № 75 об отказе в постановке Ермакова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты. Возложить обязанность на Федеральную службу исполнения наказания России принять Ермакова А.А. поставить на учет по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16 декабря 2013 года.

Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Сергеева В.А., пояснения представителя ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю поддержавшему доводы апелляционных жалоб, представителя истца не согласного с доводами апелляционных жалоб, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ермаков А.А. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о признании незаконным постановления комиссии ФСИН России об отказе Ермакову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, отраженное в протоколе № 75 от 10.11.2015 года. Также просит обязать ФСИН России, ГУ ФСИН России по Пермскому краю поставить Ермакова А.А. на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с составом семьи 3 человека с 16.12.2013 года.

Указал, что являлся сотрудником ФКУ ИК-29 ГУФСИН России. 16.12.2013 года, Ермаковым А.А. было подано заявление (рапорт) на имя директора ФСИН России о принятии истца с членами семьи на учет для получения Единовременной социальной выплаты. Для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. На момент обращения стаж службы Ермакова А.А. составлял 11 лет 11 месяцев 11 дней. Ермаковым А.А. представлены все необходимые документы в ГУФСИН России по Пермскому краю, установленные в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты 16.12.2013 года документы были приняты ответчиком ГУФСИН России по Пермскому краю. Письмом начальника отдела кадров ГУФСИН России по Пермскому краю № ** от 17.01.2014 года сообщается о том, что на заседании территориальной подкомиссии ГУФСИН России по Пермскому краю от 14.01.2014 года были рассмотрены рапорты и пакеты документов сотрудников, в том числе, Ермакова А.А., для получения ЕСВ на жилье и принято решение о направлении жилищных дел в ФСИН России для принятия решения. 18.03.2016 года Ермаков А.А. уволился из ФСИН России по выслуге срока службы дающего право на пенсию. При увольнении истцу была выдана копия выписки из протокола № 75 от 10.11.2015 года ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Правительством РФ от 24.04.2013 года № 369, при этом не указано, какие именно документы отсутствуют. Полагает, что истцом соблюдены все условия и совершены все необходимые действия для постановки на учет. Представленный Ермаковым А.А. пакет документов полностью подтверждает те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. В связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с заявленными исковыми требованиями.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как постановленного с нарушением норм процессуального и материального права, просят в апелляционных жалобах представители ФСИН России и ГУ ФСИН России по Пермскому краю. Указали, что удовлетворяя исковые требования, суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения иска. На момент рассмотрения заявления истца, надлежащих документов, подтверждающих факт его регистрации в жилом помещении по ул. ****, г. Перми в период до 2011 года представлены не были, чем были нарушены требования п. 5 Правил.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, (часть 1 статьи 327.1 ГПК РФ) судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

В соответствии со статьями 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 года N 369 (далее - Правила).

Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в подпункте "з" указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.

Судом первой инстанции установлено, что истец Ермаков А.А. ранее являлся *** отдела охраны ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, выслуга по состоянию на 16.12.2013 года составила 11 лет 11 месяцев 5 дней в календарном исчислении.

С 01.1 1.1997 года Ермаков А.А., совместно с супругой Е1. и сыном Е2., проживал в жилом помещении, общей площадью 35.1 кв.м, по адресу: г. Пермь, ул. ****, на основании ордера № ** на право занятия жилой площади в общежитии. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми от 10.12.2013 года, а также справкой ОАО «***» № ** от 03.03.2016 года.

09.06.2008 года Е1., (супругой истца), было зарегистрировано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Пермь, ул. ****.

Супруга Ермакова А.А. - Е1. и сын - Е2. также зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, общей площадью 35,1 кв.м, по адресу: **** (общежитие) с 10.03.2011 года по настоящее время, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи приходилась менее 15 квадратных метров, данные обстоятельства подтверждаются справкой № 20 Жилищно-строительного потребительского кооператива «***» от 09.12.2013 года, адресной справкой от 05.08.2016 года. Указанные обстоятельства также подтверждаются материалами учетного дела и ответчиками не оспаривается (ст. 56 ГПК РФ).

16.12.2013 года Ермаков А.А. обратился в адрес директора ФСИН РФ с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 (л.6, материалы учетного дела).

14.01.2014 года принято решение территориальной подкомиссии ГУ ФСИН о направлении пакета документов Ермакова А.А. во ФСИН России для принятия решения, что подтверждается доводами искового заявлениями, ответчиками не оспаривается.

Согласно выписке из протокола № 75 от 10.11.2015 года заседания комиссии ФСИН России Ермакову А.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369. Ермакову А.А. сообщено о принятом 17.03.2016 года, при увольнении со службы в связи с выслугой срока службы, дающего право на пенсию (л.д. 50).

Рассматривая дело, суд первой инстанции, верно применил нормы материального права и пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России об отказе Ермакову А.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и возложил на ответчика обязанность поставить истца на такой учет. При этом суд исходил из того, что фактически, на основании ордера истец в период с 01.01.2008 года по настоящее время проживает и зарегистрирован по адресу: г. Пермь, ул. **** вместе с женой и сыном. Квартира общей площадью 35.1 кв.м., следовательно, семья истца не является обеспеченной общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи не менее 15 кв. м.

Учитывая изложенное выше, а также то, что на основании ордера № ** на право занятия жилой площади в общежитии, Ермаков А.А. с 01.01.2008 года зарегистрирован и проживает в жилом помещении, общей площадью 35.1 кв.м, по месту жительства по адресу: ****, что подтверждено справкой ОАО «***» № ** от 03.03.2016 года и справкой ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми от 10.12.2013 года, а также справкой № 20 жилищно-строительного потребительского кооператива «***» от 09.12.2013 года и не оспорено ответчиками, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении заявления истца, ответчику следовало принять во внимание наличие у Ермакова А.А. права пользования жилым помещением расположенным по адресу: г. Пермь, ул. ****, с учетом состава семьи из трех человек. Учитывая, что общая площадь жилого помещения составляет 35,1 кв. м, т.е. обеспеченность семьи истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м., суд пришел к правильному выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у истца законных оснований для постановки на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец, не представил комиссии ФСИН России надлежащие документы, подтверждающие факт его регистрации до 2011 года в указанном жилом помещении, не могут повлечь отмену решения суда т.к. представленные истцом документы, в частности справка ОП-5 Управления МВД России по г. Перми, подтверждали факт его регистрации до 2011 года в указанном жилом помещении. При вынесении решения суд обоснованно учел, что нуждаемость истца в улучшении жилищных условий, а также его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения доказана материалами дела и ответчиками не оспаривается. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого решения по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.

Иные доводы апелляционных жалоб основаны на неверном толковании норм материального права, и выводов суда не опровергают. Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционные жалобы Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда г. Перми от 12 августа 2016 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-13881/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермаков А.А.
Ответчики
ФСИН России
ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Сергеев Владимир Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее