Дело № 2а-7748/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 05 сентября 2017 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
судьи Леоновой И.М.,
при секретаре Ивановой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мозгалева Ф. С. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района о признании распоряжения от 07.06.2017 № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, принятии нового решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
Мозгалев Ф.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 873 кв.м, расположенного <адрес>. 06.04.2017 обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района (далее – Комитет) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 1170 кв.м, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в его собственности и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося смежным с его земельным участком. Распоряжением Комитета от 07.06.2017 № ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению, не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам. Дополнительно Комитет сослался на большую изломанность вновь образуемого земельного участка и расположение на присоединяемом земельном участке многоквартирного жилого дома № и хозяйственных построек. Считает данный отказ незаконным, поскольку основания для отказа, на которые ссылается административный ответчик, действующим законодательством не предусмотрены; конкретные положения ст.11.9, послужившие основанием для отказа в распоряжении не указаны; предусмотренный законом 30-дневный срок вынесения решения со дня поступления заявления нарушен. Кроме того критерий «большая изломанность» является субъективным, оценочным; на присоединяемом земельном участке не имеется ни многоквартирного жилого дома №, ни хозяйственных построек. Земельный участок не имеет ограничений в оборотоспособности, установленных ст.27 ЗК РФ. Просил признать распоряжение Комитета от 07.06.2017 № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным; обязать административного ответчика отменить указанное распоряжение и принять новое решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в установленный законом срок.
Протокольным определением суда от 08.08.2017 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Спасского сельского поселения Вологодского района, Администрация Вологодского муниципального района.
В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Джафарова Ю.П. с административными исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в ранее представленном отзыве. Пояснила, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам, схема предполагает образование земельного участка за счет земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом №, признанный ветхим аварийным жильем и хозяйственные постройки, а также вновь образуемый земельный участок предполагает большую изломанность, что недопустимо. Земельный участок с кадастровым номером № входит в состав придомовой территории многоквартирного дома <адрес>. Проект межевания не принят Законодательным собранием Вологодской области, находится на рассмотрении. 04.09.2017 был совершен выезд на местность, установлено, что в настоящее время хозяйственных построек нет, дом расселен. Акт по результатам выезда не составлялся.
Представитель заинтересованного лица Администрации Вологодского муниципального района по доверенности Добровольская Е.С. возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что земельный участок с кадастровым номером № входит в состав придомовой территории многоквартирного дома №. Образуемый земельный участок накладывается на земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, который признан аварийным, но не снесен и попадает на территорию, в отношении которой разработан проект межевания, который не утвержден. Прошла процедура публичных слушаний, на которой административный истец не присутствовал.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации Спасского сельского поселения Вологодского района не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, приходит к следующему.
Из статей 218 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение или действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Мозгалев Ф.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 873 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
06.04.2017 Мозгалев Ф.С. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 1170 кв.м, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в его собственности и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося смежным с его земельным участком.
Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района от 07.06.2017 № Мозгалеву Ф.С. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению, не может быть утверждена, поскольку не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам.
Дополнительно к распоряжению было разъяснено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагает образование земельного участка за счет земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом № и хозяйственные постройки <адрес>, а также большую изломанность вновь образуемого земельного участка, что в соответствии со ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не допустимо.
Пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В пп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
В данном случае схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагает образование земельного участка за счет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом <адрес>, а также большую изломанность вновь образуемого земельного участка.
Комплексное толкование статей 11.9, 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не позволило утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории, приложенную к заявлению, поскольку не соответствует требованиям к образуемым земельным участкам.
В силу пп.13 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Согласно проекту межевания территории застроенной многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, разработанного ООО «Центр Межевания и Кадастра», земельный участок с кадастровым номером № входит в состав придомовой территории многоквартирного дома <адрес>. Указанный проект межевания получил положительную оценку и рекомендован к утверждению согласно заключению о результатах публичных слушаний к проекту межевания территории 23 земельных участков под аварийными многоквартирными домами на территории Вологодского муниципального района Вологодской области.
При таких обстоятельствах Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района правомерно отказал Мозгалеву Ф.С. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Нарушение установленного ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации срока принятия решения по поступившему заявлению, не может служить основанием к отмене оспариваемого решения, поскольку не является достаточным к тому основанием.
Разрешая заявленные требования по существу, суд, учитывая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует требованиям законодательства и содержит сведения об основаниях к отказу, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого распоряжения требованиям закона и нарушение этим распоряжением прав и законных интересов административного истца в данном случае отсутствует, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Мозгалева Ф.С. не имеется.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Мозгалева Ф.С. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Мозгалеву Ф. С. в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.М.Леонова
Мотивированное решение изготовлено 08.09.2017.