Судья: Нагибина Е.Л. № 33-4985/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Старцевой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании 19 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе Антонова Ю.М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 июля 2013 года, которым постановлено:
«Антонову Ю.М. в иске к ГУФСИН России по Республике Коми об установлении с 01.01.13 года 30% надбавки к денежному довольствию в связи с работой в местности, приравненной к району Крайнего Севера, возложении обязанности произвести перерасчет - отказать».
Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения представителя ГУФСИН России по РК-Гичева А.М., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Антонов Ю.М. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Республике Коми о возложении обязанности произвести перерасчет надбавки за службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 1 января 2013 года.
Полагал, что установление ему ответчиком с 1 января 2013 года данной надбавки в размере 20% на основании Федерального закона № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года, является неправомерным, поскольку выплачиваемая ему ранее в соответствии с приказом Минюста Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 234 надбавка за работу в работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляла 30%.
Ответчик иск не признал
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Антонов Ю.М. ставит вопрос об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности, настаивая на позиции о том, что положения Федерального закона № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года на него, как поступившего на службу до 1 января 2013 года, не распространяются.
...
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что Антонов Ю.М. проходит службу по контракту в учреждении уголовно-исполнительной системы ...
В период с <Дата обезличена> по 31 декабря 2012 года исчисление Антонову Ю.М. процентной надбавки за непрерывную работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, осуществлялось в соответствии с п.п. «е» Постановления Совмина РСФСР от 22 октября 1990 года № 458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера».
Данным Постановлением было определено, что молодежи, прожившей не менее одного года в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, данная надбавка к заработной плате устанавливается в размере 10% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев по достижении предела, предусмотренного законодательством для данной местности.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 234 было утверждено Положение «О выплате сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе, отдаленных, коэффициентов и процентных надбавок», содержащее аналогичные положения
По состоянию на 31 декабря 2012 года размер надбавки за непрерывную работу Антонова Ю.М. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, исчисленной в соответствии с п.п. «е» Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера», составлял 30%.
С 1 января 2013 года при расчете денежного довольствия Антонова Ю.М. ответчик в соответствии с Федеральным законом № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляет начисление истцу процентной надбавки за службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере 20%.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что с 1 января 2013 года действует новая система исчисления денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы, упорядочившая, в частности, порядок применения надбавки за службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и ведущая, в итоге к повышению денежного довольствия.
Выводы суда соответствует требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Пунктом 8 ч. 6 ст. 2 названного Закона предусмотрено, что сотрудникам устанавливаются дополнительные выплаты, в том числе, коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В силу п. 15 ст. 2 указанного Закона к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок применения таких коэффициентов и выплаты процентных надбавок, и размеры таких коэффициентов и процентных надбавок определяются Правительством Российской Федерации.
30 декабря 2011 года Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях в неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».
Согласно абзацу второму пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237 другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.
Согласно п. 20 Приложения к вышеуказанному постановлению, к местности, приравненной к районам крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки до 50% (III группа территорий) отнесена Республика Коми.
В соответствии с пунктом 5 Правил применения коэффициентов, для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, начисляется 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов.
В силу пункта 5 данного Постановления Правительства Российской Федерации оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, ...
...
Таким образом, с 1 января 2013 года общий размер денежного довольствия Антонова Ю.М. стал превышать размер выплат, получаемых им до 1 января 2013 года.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 5 июня 2003 года № 371-О, 276-О, от 22 января 2004 года № 2-О, 3-О, 40-О и от 15 июля 2004 года № 298-О, законодательные изменения, связанные с реформированием системы материально-финансового обеспечения лиц, приводящие в итоге к повышению размера денежного довольствия этих лиц, ограничивать или умалять их конституционные права не могут.
Таким образом, исходя из прямого указания о вступлении в силу новых правил применения коэффициентов и отсутствия указаний на возможность сохранения ранее существовавшего порядка, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имелось.
Учитывая, что правоотношения, связанные с прохождением истцом службы в учреждении уголовно-исполнительной системы, являются длящимися, исчисление ответчиком с 1 января 2013 года причитающейся истцу надбавки за службу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в порядке, установленном Федеральным законом № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года, при одновременном увеличении его денежного довольствия является правильным и не нарушает прав истца на справедливое вознаграждение за службу, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имелось.
Ссылка в жалобе на письмо Государственной инспекции труда в Республике Коми, содержащее иное толкование приведенных выше правовых норм, не является основанием для отмены законного и обоснованного решения, постановленного с соблюдением требований закона.
Изложенное свидетельствует об отсутствии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Антонова Ю.М. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: