№ 5-154/2022
66RS0001-01-2022-001518-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2022 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Коблов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рожкова Дмитрия Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Свердловская область, <адрес> работающего <иные данные>, женатого, имеющего троих малолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
24.02.2022 в период до 17:00 Рожков Д.А. совместно с иными лицами организовал проведение публичного мероприятия в форме пикетирования группой лиц без подачи уведомления в Министерство общественной безопасности Свердловской области о проведении указанного публичного мероприятия, а именно: определили состав участников несанкционированного публичного мероприятия, место и время проведения мероприятия, изготовили средства наглядной агитации – плакаты с надписями "Нет войне", "Я против войны в Украине", "Путинизм Раковая Опухоль", "Не сметь стрелять по Донбассу!", а также разработали план совместных согласованных противоправных действий, способ его реализации – под видом пикетирования, якобы осуществляемого одним участником, провести "пикетную очередь" – поочередное пикетирование у памятника В.И. Ленину, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, то есть объединенное единым замыслом и общей организацией совместное единовременное пребывание и передвижение в общественном месте, публичную демонстрацию мимо проходящим гражданам средства наглядной агитации (плакатов) с целью выражения и формирования мнения по вопросам политической и общественной жизни страны.
Реализуя задуманное, 24.02.2022 в период с 09:45 до 17:00 Рожков совместно с иными лицами прибыл к памятнику В.И. Ленина, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, и принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме пикета с использованием средств наглядной агитации в виде вышеуказанных плакатов, публично демонстрируя их проходящим мимо гражданам, в нарушение требований п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании Рожков, его защитник адвокат Качанов Р.Е. вину в совершении административного правонарушения не признали. Вместе с тем, Рожков указал, что 24.02.2022 около 16:30 прибыл к памятнику В.И. Ленина, чтобы в одиночном пикете выразить свою гражданскую позицию при помощи плаката с надписью "Не сметь стрелять по Донбассу!". Место и время проведения одиночного пикета выбрал самостоятельно, организацию публичного мероприятия не осуществлял, с другими участниками пикета не знаком.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В пункте 31 постановления от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Часть 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что 24.02.2022 в период с 09:45 до 17:00 Рожков совместно с иными лицами прибыл к памятнику В.И. Ленина, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, где организовал и принял участие в публичном мероприятии, проводимом в форме пикета с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов с надписями "Нет войне", "Я против войны в Украине", "Путинизм Раковая Опухоль", "Не сметь стрелять по Донбассу!", публично демонстрируя их проходящим мимо гражданам, без уведомления Министерства общественной безопасности Свердловской области о проведении указанного публичного мероприятия, чем нарушил требования п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5, ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях".
По факту совершения Рожковым административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от 24.02.2022 6604 №, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, рапортами полицейских <ФИО>5, <ФИО>6, <ФИО>7 об организации и проведении 24.02.2022 с 09:45 до 17:00 у памятника В.И. Ленину, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, Рожковым совместно с иными лицами публичного мероприятия в форме пикета с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов, публично демонстрируя их проходящим мимо гражданам, без подачи уведомления в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; протоколом изъятия 24.02.2022 у Рожкова плаката с надписью: "Не сметь стрелять по Донбассу!"; фотографией Рожкова с плакатом в руках у памятника Ленину В.И.; протоколом об административном доставлении Рожкова в ОП № 9 УМВД России по г. Екатеринбургу 24.02.2022 в 16:55 с улицы в районе дома № 25 по пр. Ленина в г. Екатеринбург для установления личности; ответом Министерства общественной безопасности Свердловской области об отсутствии уведомления о проведении 24.02.2022 в г. Екатеринбурге публичных мероприятий с темой: "Против войны в Украине", в том числе на площадках, расположенных в центральной части г. Екатеринбурга. В письменном объяснении Рожков факт осуществления 24.02.2022 у памятника В.И. Ленину, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 25, одиночного пикета с использованием плаката не оспаривал.
Доводы стороны защиты об осуществлении Рожковым одиночного пикета в соответствии с требованиями закона являются необоснованными, опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств. Суд расценивает данные доводы в качестве способа защиты, избранного с целью избежания административной ответственности.
Судом на основании исследованных доказательств достоверно установлено, что 24.02.2022 в г. Екатеринбурге организовано и проведено несколько пикетов, каждый из которых лишь формально подпадает под признаки одиночного, поскольку объединены единой целью и общей организацией, проводились одновременно и территориально в одном месте города, а их участники использовали идентичную наглядную агитацию в виде плакатов с надписями, имеющими сходство и единство темы, общие требования и призывы. Причастность Рожкова к совершенному правонарушению установлена и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Рожкова в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются привлечение к административной ответственности впервые, наличие троих малолетних детей, состояние здоровья детей, в том числе у одного - категории ребенок-инвалид.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, характер общественной опасности правонарушения, данные о личности Рожкова, который совершил противоправные действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, смягчающие административную ответственность обстоятельства, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения Рожкову наказания в виде административного ареста на достаточный срок. Судья полагает, что данный вид наказания будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. Оснований для назначения более мягкого наказания суд не усматривает, исходя из обстоятельств совершенного им правонарушения. Назначение наказаний в виде штрафа либо обязательных работ является нецелесообразным, поскольку не достигнет цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изъятый по делу плакат с текстом: "Не сметь стрелять по Донбассу!" подлежит оставлению при деле об административном правонарушении в течение всего срока хранения последнего.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Рожкова Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 9 (девять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного доставления, то есть с 24 февраля 2022 года с 16 часов 55 минут.
Постановление о назначении административного ареста подлежит немедленному исполнению.
Изъятый по делу плакат хранить в материалах дела в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья