К делу № 2а-1533/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 мая 2019 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к Болокову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РА обратилась в суд с административным исковым заявлением к Болокову Д.А. о взыскании обязательных платежей. В обоснование иска указано, что административному ответчику исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2015 г. в размере 5419,00 рублей и пеня за неисполнение обязанности по уплате налога в размере 121,02 рублей.
Просит суд взыскать с Болокова Д.А. сумму недоимки по транспортному налогу в размере 5419,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 121,02 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик Болоков Д.А. извещенные надлежащим образом, не явились, что согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 указанного Кодекса обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как предусмотрено ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Материалами дела подтверждается, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
В силу вышеизложенных норм федерального закона и установленного в судебном заседании, Болоков Д.А. является плательщиком транспортного налога, административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику налога.
В силу требований ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Административным истцом было направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление № от 06.08.2016г. о необходимости уплатить сумму транспортного налога. Однако, административным ответчиком данное уведомление в добровольном порядке не исполнено, сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачена.
Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком также не представлено.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислена пеня.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования и взыскивает с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 5419,00 рублей, и пени по транспортному налогу в размере 121,02 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Болокова Д.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
Суд, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Адыгея к Болокову Д.А. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Болокова Д.А., проживающего по адресу<адрес> сумму недоимки:
- по транспортному налогу, с перечислением суммы в республиканский бюджет в размере 5419,00 рублей (код бюджетной классификации 18210604012021000110 ОКТМО 79701000)
- по пени по транспортному налогу, с перечислением суммы в республиканский бюджет в размере 121,02 (код бюджетной классификации 18210604012022100110 ОКТМО 79701000).
Взыскать с Болокова Джераслана Авесовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий подпись П.Ю. Агафонов
Уникальный идентификатор 01RS0004-01-2019-001962-38
Подлинник находится в материалах дела № 2а-1533/2019
в Майкопском городском суде Республики Адыгея