Дело № 5-550/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2022 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника по доверенности <ФИО>1
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Левиной Аллы Степановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, пенсионера, инвалида 2 группы, зарегистрированной по адресу: г. <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Левиной А.С. совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно:
В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия <данные изъяты>. <данные изъяты> (далее – объект).
Собственником жилого помещения <адрес>, расположенной в объекте, согласно выписке из ЕГРН является Левина А.С.
30.11.2021 года при проведении сотрудником КГИОП с участием Левиной А.С. осмотра помещения выявлено, что планировочное решение квартиры <адрес> не соответствует техническому плану ГУП ГУИОН, а именно: демонтирована перегородка между комнатами <адрес> и <адрес>, монтирована перегородка в пределах комнаты <адрес> с организацией помещения сауны, в оконных заполнениях комнат <адрес> и <адрес> установлены металлические роллеты.
Указанные работы произведены в отсутствии письменного разрешения КГИОП и согласованной с КГИОП проектной документации.
Таким образом, Левиной А.С., являющейся собственником квартиры, расположенной в объекте выявленного культурного наследия, нарушены требований ст.33, ст.45, ст.47.2, ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание Левина А.С., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не явилась, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в её отсутствии.
Защитник по доверенности <ФИО>2. представила письменные объяснения и просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ, так как перепланировка в помещении квартиры с установкой сауны была согласована МВК, акт подписан с участием представителя КГИОП, а роллеты на окнах были установлены по рекомендации сотрудников правоохранительных органов из-за частых случаев квартирных краж.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела КГИОП <ФИО>3 пояснил, что подтверждает изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, вышеуказанный дом является объектом выявленного культурного наследия, истерическая планировка и фасад входят в предмет охраны. Проектная документация на согласование работ в КГИОП не поступала. Акт МВК таким согласованием не является.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ образуется при совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Из диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» объект <данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к выявленным объектам культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются КГИОП.
В соответствии с п.1,4, 7 ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Вина Левиной А.С. в неисполнение вышеуказанных требований по сохранению и содержанию объекта выявленного культурного наследия и совершении вышеуказанного правонарушения подтвержается исследованными судом доказательствами:
- копией обращения от 28.09.2021 года <ФИО>4 о незаконном размещение электромеханических роллетов на окнах квартиры в на доме по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, д.6, лит. Б, являющимся объектом культурного наследия;
- копией приказа №612-п руководителя КГИОП от 16.11.2021 г. на проведение внеплановой проверки деятельности Левиной А.С. в квартире <адрес>, расположенной в объекте культурного наследия <адрес>»;
- копией акта проверки, проведенного 30.11.2021 г. с фотофиксацией, в ходе которого установлено проведения вышеуказанных работ;
- копией паспорта квартиры <адрес> по адресу: <адрес>;
- копией выписки из ЕГРН о праве собственности с 2020 года Левиной А.С. на квартиру <адрес> на 4 этаже жилого дома по адресу: <адрес> <адрес>
- распоряжением №№ от 04.10.2016 об определении предмета охраны объекта, к которому относятся, среди прочего, истерические габариты и фасады;
- протоколом об административном правонарушении №196-2022 от 08.04.2022 года, которым установлены вышеуказанные обстоятельства нарушения.
Таким образом, Левина А.С., как собственником квартиры <адрес>, не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, по получению необходимой документации (задания, разрешения КГИОП) на право перепланировки и установки роллетов на объекте, что указывает на наличие её вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
При этом на момент производства перепланировки в 2007 года согласно акту приемки законченного строительством объекта от 27.06.2007 года ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ также предусматривала получение разрешения и задания КГИОП на производство работ.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Левиной А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности Левиной А.С., являющейся пенсионером, инвалидом 2 группы, впервые привлекаемой к административной ответственности, имеющей на иждивении двоих детей, и полагает возможным с учетом обстоятельств дела, назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░: 044501002
░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░/░ 04951000540)
░░░: 7705851331
░░░: 770301001
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810045370000002
░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 0310064300000002
░░░: 054 1 16 01071 01 0013 140
░░░░░: 45382000
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░