Решение по делу № 5-402/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-402/2020 (протокол 29АК № 494208/795/508ж)

УИД 29RS0010-01-2020-000906-70

УИН 18880429200294942087

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 июня 2020 года город Коряжма

    Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Дарагана А.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

    Дарагана А. А.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

    Дараган А.А. нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

    5 мая 2020 года в 12:30 в нарушение требований постановления от 02.05.2020 № 96 «Об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющим опасность для окружающих» покинул место проживания - <адрес>.

    В судебном заседании Дараган А.А. не согласился с протоколом об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что 24 апреля 2020 года ехал вместе с супругой в поезде «Архангельск-Котлас». В этот же день он посещал участкового врача-терапевта с целью закрытия листка нетрудоспособности. При этом задал вопрос врачу о необходимости сдачи анализов на COVID-2019, на что получил отрицательный ответ. Так как ограничений никаких не было, он свободно перемещался по городу, посещая общественные места. Однако 2 мая 2020 года ему на телефон позвонил сотрудник Роспотребнадзора, указавший на то, что Дараган А.А. находился в контакте с больным коронавирусной инфекцией. При разговоре по телефону с сотрудником Роспотребнадзора также поинтересовался о возможности находиться на дачном участке и проживать там. На что должностное лицо Роспотребнадзора пояснило, что Дараган А.А. может находиться на даче, а также к нему приедут медицинские работники и произведут забор анализа. К нему домой 3 мая 2020 года приехал медицинский работник, который произвел забор анализа. Вечером этого же дня приехала девушка, вручившая ему постановление об изоляции. При вручении постановления девушка также пояснила, что он может изолироваться на даче, не говорила о том, что он обязан находиться по месту жительства, где получал постановление. Указанное постановление Дараган А.А. получил 2 мая 2020 года, о чем собственноручно расписался. В этот же день он собрал вещи и на личном автомобиле уехал на дачный участок, расположенный <адрес> При проверке 5 мая 2020 года его по месту проживания не было, он находился на даче. По окончании изоляции 6 мая 2020 года вернулся домой, где и был проверен 6 мая 2020 года сотрудниками полиции.

    Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав Дараган А.А., судья приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52) порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

    Как следует из материалов дела и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу, 2 мая 2020 года постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Коряжме, Вилегодскому и Ленскому районам Жуковой Е.Ю. на Дарагана А.А. возложена обязанность по нахождению в режиме изоляции в течение 14 дней с момента контакта с больным COVID-2019 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания: <адрес>, то есть до 6 мая 2020 года не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортном, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Данное постановление вручено Дарагану А.А. 2 мая 2020 года, в чем он собственноручно расписался. Данный факт не оспаривается в судебном заседании.

    Согласно рапорту дознавателя отдела полиции по г. Коряжме ОМВД России «Котласский» Пахтусова Н.И. от 05.05.2020, им 5 мая 2020 года около 12:30 осуществлен выезд по проверке гражданина Дарагана А.А., находящегося на самоизоляции по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что Дараган А.А. находится на даче.

    Из рапорта полицейского взвода ОР ППСП ОМВД России «Котласский» Вологдина А.С. от 06.05.2020 следует, что им совместно с прапорщиком полиции Анкудиновым Н.А. проверен адрес проживания лиц, находящихся на карантине, - Дарагана А.А., который находится по месту проживания: <адрес>

    Дараган А.А. в своих объяснениях, данных при производстве по делу об административном правонарушении и судебном заседании, пояснил, что 24 апреля 2020 года приехал из г. Архангельска на поезде «Архангельск-Котлас». Ему 2 мая 2020 года позвонил сотрудник Роспотребнадзора, сообщивший о его нахождении в контакте с больным коронавирусной инфекцией (ехал в одном вагоне с г. Архангельска). Он (Дараган А.А.) задал вопрос о возможности нахождения в изоляции на даче. На что получил положительный ответ. Также ему разъяснили сроки изоляции. Домой к Дарагану А.А. 3 мая 2020 года приехал медицинский работник, который осуществил забор анализов, а вечером сотрудники Роспотребнадзора вручили постановление об изоляции. После его подписания, повторно поинтересовался, может ли он находится на даче, на что также получил положительный ответ. О том, что должен находиться по месту жительства ему не сказали. В этот же день собрал вещи и уехал на дачу, расположенную в <адрес>. В дачи вернулся 6 мая 2020 года около 19 часов, когда закончилось действие постановления. Результат теста на COVID-2019 был отрицательный.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Указу Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 29.04.2020 № 62-у), на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Таким образом, в нарушение требований постановления от 02.05.2020 № 96 «Об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющим опасность для окружающих» Дараган А.А. 5 мая 2020 года в 12:30 покинул место проживания - <адрес>

    Покинув место проживания - <адрес>, Дараган А.А. нарушил санитарные правила и гигиенические нормативы, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Действия Дарагана А.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Не влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ссылки Дарагана А.А. на информирование его должностными лицами о возможности нахождения на изоляции на дачном участке, поскольку в постановлении от 02.05.2020 № 96 «Об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих» четко указана обязанность Дарагана А.А. находиться в режиме изоляции с момента последнего контакта на период 14 календарных дней с момента контакта с больным COVID-2019 под непрерывным медицинским наблюдением по месту фактического проживания, местом фактического проживания указана <адрес>.

За совершенное правонарушение Дараган А.А. подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств – нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимым назначить Дарагану А.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Дарагана А. А.ича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа –

Наименование получателя платежа УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области)

ИНН 2901071427

р/с 40101810500000010003

наименование банка отделение Архангельск

БИК 041117001

ОКТМО 11708000

КБК 18811601061010003140

УИН 18880429200294942087.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          О.Е. Цыбульникова

5-402/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дараган Александр Александрович
Суд
Коряжемский городской суд Архангельской области
Судья
Цыбульникова Ольга Евгеньевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
koryazhmasud.arh.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
09.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее