Дело №
59RS0028-01-2023-002443-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд <адрес> в составе судьи Е.А.Носковой, при секретаре Сивковой Н.А.,
с участием представителя истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО3 к <данные изъяты> о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности в течение № месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, возложении обязанности на администрацию <адрес> городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 является собственником жилого помещения – <адрес>. Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ года. Данной региональной Программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>/а, в период с ДД.ММ.ГГГГ работ по ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента. В целях формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений указанного многоквартирного дома взносы на капитальный ремонт перечисляются на счет регионального оператора. В нарушение указанных норм ответчиком вышеуказанные обязанности по проведению работ по капитальному ремонту данного дома в ДД.ММ.ГГГГ годах исполнены не были, каких-либо уважительных причин отсутствия капитального ремонта не представлено. Указанные факты нарушают его жилищные права на гарантированное федеральным законодательством проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены <данные изъяты>», Министерство ЖКХ и благоустройства <адрес>, Управление ЖКХ администрации <адрес> городского округа <адрес>.
В судебное заседание истец не явился, доверил представлять свои интересы ФИО5, которая в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, дополнила, что дом по <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ года во всех многоквартирных домах формируется фонд капитального ремонта. Жители данного дома не принимали решения об открытии специального счета, поэтому денежные средства аккумулируются на счете регионального оператора. В соответствии с программой капитальный ремонт в доме должен был проводиться в период с ДД.ММ.ГГГГ (системы холодного водоснабжения, крыши, фасадов, фундамента). Эти виды работ были включены самим оператором в программу. В связи с тем, что было объявлено о проведении капитального ремонта, собственники приняли решение на общем собрании о проведении капитального ремонта в соответствии с программой ДД.ММ.ГГГГ. Программой предусмотрено в определённый срок проведение определённых работ, однако к концу ДД.ММ.ГГГГ даже конкурс не был объявлен, никакие уведомления собственникам не направлены. Необходимость проведения работ подтверждена актами, которые были представлены управляющей компанией. Просила возложить на некоммерческую организацию <данные изъяты> обязанность в течение № месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. От исковых требований, предъявленных к администрации <адрес> городского округа, отказалась.
Производство по делу в части требований к администрации <адрес> городского округа прекращено, о чем судом вынесено отдельное определение.
Представитель Администрации <адрес> городского округа <адрес> в судебном заседании участия не принимала, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель ответчика - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие. Направил письменные возражения, в которых указал, что постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сроки проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> установлены на ДД.ММ.ГГГГ. Ранее действующая Региональная программа, утвержденная постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, была отменена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П с ДД.ММ.ГГГГ. Новой региональной программой установлены следующие сроки ремонта: электроснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, теплоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, холодное водоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, горячее водоснабжение – ДД.ММ.ГГГГ годы, водоотведение – ДД.ММ.ГГГГ, ремонт крыши – ДД.ММ.ГГГГ, ремонт фасада – ДД.ММ.ГГГГ годы, ремонт фундамента – ДД.ММ.ГГГГ годы. Органом, ответственным за формирование Региональной программы проведения капитального ремонта является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес>. При необходимости изменения сроков проведения ремонта в утвержденной программе, собственникам необходимо руководствоваться постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 № 289-П. Обязанность Фонда капитального ремонта по организации проведения капитального ремонта установлена главой 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации № 615, Законом Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК, и другими нормативными актами, поэтому возложении обязанности по организации проведения капитального ремонта в судебном порядке невозможно. Действующим законодательством предусмотрено применение мер гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков либо мер административно-правового характера, о применении которых заявлено не было. Просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <адрес> в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменных возражениях указал, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 № 288-П с плановым проведением работ: в период ДД.ММ.ГГГГ – комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества; в период ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (системы холодного водоснабжения) крыши, фасада, фундамента; в период ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (системы электроснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения). В целях обеспечения оптимизации процессов планирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Правительством <адрес> принято постановление от 28.04.2023 № 328-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ» в соответствии с которой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в указанную программу с плановым периодом проведения работ: ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения), ремонт фундамента; ДД.ММ.ГГГГ – ремонт внутридомовых инженерных систем (теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), ремонт подвальных помещений, фасада, крыши. Таким образом, плановые сроки проведения работ по капитальному ремонту не наступили. Полагает, что истцом не представлено доказательств подтверждения необходимости проведения капитального ремонта. Указывает, что собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности вносить изменения в региональную программу капитального ремонта в порядке, установленном постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 № 289-П. Согласно ст. 36, 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом многоквартирного дома осуществляется по соглашению всех собственников на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Исковые требования заявлены только одним собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, при этом доказательств наличия полномочий представлять интересы других собственников не представлено. Просил в удовлетворении требований отказать.
Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный дом введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Информация о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, в ДД.ММ.ГГГГ выполнялся капитальный ремонт крыши. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> осуществляется на счете регионального оператора – <данные изъяты> Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 № 288-П, в многоквартирном доме по адресу: <адрес> было предусмотрено проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем (холодного водоснабжения) крыши, фасада, фундамента в плановый период ДД.ММ.ГГГГ. При этом, необходимость проведения работ по капитальному ремонту была установлена по результатам осмотров технического состояния общего имущества собственником многоквартирного дома ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем обязанности по организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> региональным оператором не выполнены. Исходя из информации об оценке технического состояния указанного многоквартирного жилого дома, произведенной в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требуется незамедлительный капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями п.6.1 ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно п.10.1 ст.12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п.8.3 ст.13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ст.166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В ч.1 ст.168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно ч.7 ст.168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Частью 1 статьи 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены ч.2 ст.182 ЖК РФ.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч.6 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии со ст.15 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (принят ЗС ПК 20.02.2014) (далее – Закон Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока размещается органами местного самоуправления, исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных органов.
На основании ч.1 ст.21 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.22 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам помещений в этом доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.
Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 № 288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее – Программа).
Указанной региональной программой предусмотрено выполнение в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и ремонту внутридомовых инженерных систем.
Договоры по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> на выполнение подготовительных работ (комплексное обследование, разработка проектно-сметной документации), а также на выполнение строительно-монтажных работ, в период с ДД.ММ.ГГГГ работ не заключались.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> решение о переносе срока выполнения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем не принималось.
В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> организовано комплексное обследование технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>
Согласно техническому отчету, составленному <данные изъяты>», по результатам обследования состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено:
Результаты обследования фундамента: повсеместно трещины в швах между блоками, высолы и следы увлажнения стен подвала, частичное разрушение блоков, выщелачивание раствора из швов между блоками. Техническое состояние фундаментов оценивается как работоспособное, износ – №
Результаты обследования крыши и кровли: повсеместно участки со следами замачивания и разрушением отделочных слоев карнизных плит, разрушение заделки швов между карнизными плитами; на плитах перекрытия трещины в продольных ребрах плит; следы увлажнения внутренней поверхности стены шахты выхода на кровлю, выпадение отдельного кирпича; разрушение, растрескивание и отслаивание штукатурного слоя стенок шахт, будки выхода на кровлю; разрушение, частичное выкрашивание кладки вентиляционных шахт; разрушение антикоррозийного покрытия и сплошная коррозия труб; конструкция дверей и окна будки не соответствует современным противопожарным требованиям. Техническое состояние крыши оценивается как ограниченно-работоспособное (износ №), кровли – удовлетворительное (износ №).
Результаты обследования наружных стен: по всему периметру разрушение штукатурного слоя цоколя с оголением фундаментных блоков, следы увлажнения и плесени; выбоины местами в защитно-декоративном слое, загрязнение и выцветание наружной отделки, отслоение и выветривание раствора в стыках; разрушение наружной поверхности блока; участок со следами увлажнения стены, разрушение наружной поверхности блока, разрушения отделочного слоя с оголением блока; вертикальные и наклонные трещины, трещины в узлах сопряжения. Техническое состояние стен оценивается как ограниченно-работоспособное (износ №).
Результаты обследования инженерных сетей холодного водоснабжения: отсутствие окраски трубопроводов, капельные течи в местах врезки запорной арматуры, поражение коррозией отдельных участков стальных трубопроводов и запорной арматуры. Техническое состояние оценивается как неудовлетворительное (износ №).
При этом, общее техническое состояние здания оценивается как ограниченно-работоспособное, техническое состояние системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения – неудовлетворительное, физический износ здания на момент обследования составляет №. Дальнейшая эксплуатация здания допускается при контроле (мониторинге) технического состояния и проведении мероприятий по усилению или восстановлению конструкций, находящихся в ограниченно-работоспособном состоянии. Общий срок эксплуатации здания без проведения капитального ремонта на момент проведения технического обследования составляет № год (продолжительность эксплуатации без проведения капитального ремонта превышена). Требуется проведение капитального ремонта здания.
Согласно приложению № к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением Правительства <адрес> от 24.04.2014 N 288-п проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фундамента, фасада предусмотрено в период 2021-2023 годы, проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения предусмотрено в период ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком проведение работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> не организовано, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Как следует из технического паспорта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.19-34), жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ, сведения о проведении капитального ремонта жилого дома, конструкций или внутридомовых инженерных сетей отсутствуют. Фундамент дома буто-бетонный непрерывный; внутренние перекрытия – крупноблочные; стены – кирпичные; чердачные, междуэтажные, подвальные перекрытия – железо-бетонные; покрытие крыши – шифер; полы – досчатые на балках, наружная и внутренняя отделка – штукатурка, жилой дом оборудован системами центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электроснабжения.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», разработанных в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).
Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 утверждены «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», в соответствии с приложениями 2,3 к которым установлены минимальная продолжительность эксплуатации зданий и объектов и минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов.
Согласно ВСН 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации зданий полносборных крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями при нормальных условиях эксплуатации (жилые дома, а также здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) до постановки на капитальный ремонт составляет 15-20 лет.
Продолжительность эксплуатации до капитального ремонта элементов здания и объекты коммунального и социально-культурного назначения составляет: фундаментов ленточных бутовых – 50 лет, стен из шлакоблоков – 30 лет, перекрытий железобетонных – 65 лет, покрытий крыши из шифера – 30 лет, наружной отделки штукатурки – 30 лет, внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения – 25 лет, водоотведения – 30 лет, теплоснабжения - 25 лет, электроснабжения – 20 лет.
Учитывая, что установленные нормативные сроки эксплуатации зданий и отдельных элементов зданий до капитального ремонта с момента постройки многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> истекли, работы по капитальному ремонту не проводились, учитывая результаты обследования технического состояния, проведенного <данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ, а также установленные Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ сроки проведения капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что в судебном заседании установлена необходимость проведения спорных работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Доводы ответчика связаны с изменением сроков проведения заявленных в иске работ в соответствии с новой региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
Суд принимает во внимание, что истец обратился с иском ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок выполнения спорных работ не наступил (ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которым принята новая программа проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (п. 2).
В разделе I Программы № указано, что Программа № принималась без учета реального технического состояния многоквартирного жилищного фонда и показала отсутствие финансового обеспечения.
Также указано, что дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять в рамках настоящей Программы (№), обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля, с учетом выполненных работ за период ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации Программы №
Таким образом, из буквального содержания Программы № следует, что с ДД.ММ.ГГГГ проведение капитального ремонта многоквартирных домов возможно в рамках именно этой программы с учетом выполненных работ в рамках Программы №
Согласно Постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п с ДД.ММ.ГГГГ утрачивает действие программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденная Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
Таким образом, на момент обращения с иском, вступило в силу Постановление Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которым сроки проведения спорных работ установлены в ДД.ММ.ГГГГ
Эти работы в рамках Программы № 288-п были запланированы на ДД.ММ.ГГГГ, но выполнены не были.
Суд принимает во внимание наличие результатов технического обследования, проведенного в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», а также информацию по оценке технического состояния многоквартирного жилого дома на ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования управляющей компанией, составленной в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой износ элементов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет: фундамента – №; несущих конструкций – №; фасада – №; внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения – №, горячего водоснабжения -№, отопления – №, водоотведения – №. Общая оценка физического и морального износа многоквартирного дома – №.
Сроки работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада и фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, действующей на момент разрешения спора Программой № перенесены на ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует их техническому состоянию.
Таким образом, запланированный ДД.ММ.ГГГГ по Программе № капитальный ремонт конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, был обоснованным, работы подлежали выполнению до ДД.ММ.ГГГГ исходя из неудовлетворительного технического состояния, в связи с чем требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования ФИО3 (ИНН №) к <данные изъяты> (ОГРН №) о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Возложить обязанность на <данные изъяты> в течение № месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись)
Верно. Судья: Е.А.Носкова
Дело №
59RS0028-01-2023-002443-11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Е.А.Носковой, при секретаре Сивковой Н.А.,
с участием представителя истца ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к <данные изъяты> о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности в течение № месяцев с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, крыши, фасада, фундамента в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> возложении обязанности на администрацию Лысьвенского городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца ФИО3 от требований к администрации <адрес> городского округа обеспечить участие в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту в составе комиссии, созданной <данные изъяты> отказалась.
Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд считает, что отказ истца от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по иску ФИО1 к <данные изъяты>, администрации <адрес> городского округа о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечении участия в приемке выполненных работ в составе созданных комиссий, в части требований к администрации <адрес> городского округа прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 15 дней.
Судья (подпись)
Верно. Судья: Е.А.Носкова