Решение по делу № 2а-107/2019 от 22.03.2019

Гражданское дело №2а-107/2019

УИД: 91RS0005-01-2019-000198-20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года                                                         город Армянск Республика Крым

    Судья    Армянского    городского    суда    Республики    Крым Феденева Т.Н., при секретаре    Фахретдиновой О.В., с участием    представителя     административного        истца -    Администрации г. Армянск Республики Крым, Мацак А.И.,    действующей    на основании доверенности №02-02-13/15 от     12.02.2019     г.,    административного     ответчика, судебного пристава - исполнителя    ОСП      по      г. Армянску      УФССП    России по Республике     Крым      Андреевой Е.В.,      представителя    заинтересованного лица,    МКП    «Благоустройство»     Приходько    Б.Е.,     действующего      на     основании доверенности    от    08.04.2019 г. № 02/2019 г., рассмотрев в    открытом судебном    заседании    административный     иск      администрации       г. Армянска    Республики    Крым     к    судебному    приставу-исполнителю     ОСП      по г. Армянску УФССП России по Республике     Крым     Андреевй Е.В., заинтересованные    лица – ОСП по    г. Армянску УФССП России по      Республике      Крым, прокуратура     г. Армянска Республики       Крым, ОМВД       России      по г. Армянск      Республики    Крым,     УФССП    России      по     Республике    Крым,    об      освобождении      от    взыскания     исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Армянска Республики Крым    обратилась в суд с административным       иском     к      судебному           приставу-исполнителю      ОСП     по     г. Армянск      УФССП     России     по     Республике     Крым     Андреевй Е.В. о признании        незаконным     постановления    судебного     пристава-исполнителя    от 06.03.2019 года по     исполнительному      производству       о взыскании       исполнительского       сбора     и       об     освобождении      от      взыскания    исполнительного     сбора     по      постановлению     судебного     пристава-исполнителя ОСП      по г. Армянску     УФССП    по    Республике     Крым       от     06.03.2019 года по     исполнительному      производству           в    размере <данные изъяты> рублей. Исковые     требования мотивированы тем,    что    Администрация г. Армянска    Республики    Крым является     должником по исполнительному производству    ,     возбужденному    постановлением судебного пристава-исполнителя       ОСП      по       г. Армянску    УФССП      по     Республике     Крым      от      12.02.2019     года на      основании    исполнительного листа,     выданного      Армянским    городским      судом     Республики    Крым     по      гражданскому    делу      № 2-238/2017 г. Исполнительный      лист     выдан     на    основании    решения      Армянского      городского    суда     Республики     Крым     от 01.11.2017 г.      которым      суд    обязал       Администрацию    г. Армянск Республики Крым       в        течение      шести     месяцев      со      дня     вступления    в     законную       силу      решения      суда      устранить      дефекты      проезжей      части        в     районе     МБОУ      «Средняя     общеобразовательная        школа      №1»      города        Армянска      Республики      Крым      по       ул. Школьная      д.8,      устранить      дефекты дорожного      полотна     и      оборудовать       тротуар          к        учебному        заведению         по       адресу: Республика        Крым         г. Армянск        с.    Суворово     ул. Октябрьская      д. 45-а.; в      течение       двух      месяцев        со      дня     вступления    в     законную     силу         решения       суда       привести       в     соответствие     с    установленными       правилами       дорожную       разметку        1.14.1      «Пешеходный      переход»,     оборудовать      его        ограждениями,        искусственными          неровностями,        светофорами          типа     Т.7          по      адресу:      Республика       Крым     г. Армянск      с.    Суворово    ул. Октябрьская     д. 45-а.    27.02.2019 года      административному      ответчику      направлено      сообщение о    добровольном исполнении    требований,      указанных    в исполнительном документе. 06.03.2019 года    административным    ответчиком    вынесено       постановление        о      взыскании    исполнительского     сбора     в    сумме     50 000 рублей    в связи    с     не     исполнением    судебного решения    в установленный    срок. 12.03.2019    года    в адрес администрации г. Армянск Республики Крым    поступило    требование     от    административного ответчика исполнить      судебное      решение    до    01.04.2019 года в полном объеме. Однако      на    основании муниципального    контракта     от 03.08.2018    года между администрацией     г.    Армянска    Республики Крым     и     ООО «АЛЬТ-ЭРА» заключен       муниципальный       контракт № 97 «Капитальный    ремонт    автодороги     по      ул.    Школьная     в       г. Армянске       с        обустройством     тротуаров» в    рамках    которого       подрядная        организация       выполнила    работы    по      ремонту дорожного      покрытия,       устройству      тротуара,    установке дорожных    знаков, нанесение      разметки      на         всей     протяженности    улицы    Школьной     в г. Армянске. Кроме     того,     устранены      дефекты       дорожного        полотна    к     учебному      заведению      в с. Суворово     по    ул. Октябрьской д.45-а       путем осуществления     локального       ямочного      ремонта    дороги    в     виде     уплотненной      засыпки     асфальтощебеночной      смесью. Установлено ограждение тротуара, установлены    дорожные    знаки    и     искусственные дорожные     неровности,     светофор Т.7. Работы по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» выполнены      в      рамках муниципального контракта     от    25.09.2018 года №135      по объекту    « Выполнение    работ по    обустройству     пешеходных    переходов, нанесение вновь    и     восстановление горизонтальной разметки на территории     муниципального образования городской округ Армянск Республики     Крым» заключенного между администрацией города Армянска Республики      Крым     и    ООО «КРЫМДОР». Административный     ответчик считает, что решение     Армянского    городского     суда Республики Крым выполнено полностью в добровольном    порядке, следовательно,    оснований     для взыскания исполнительского     сбора      у    судебного    пристава - исполнителя    не     имелось. При взыскании       исполнительского сбора     следовало     учитывать, что      администрация г. Армянск      Республики      Крым,      как    исполнительно-распорядительный      орган     местного      самоуправления,           не    имеет     полномочий        по       утверждению бюджета      и     внесению      в     него изменений, все       денежные    средства,    находящиеся       в     ее      распоряжении,    имеют    целевой     характер          и       могут       быть     использованы      в соответствии      с    ведомственной     структурой     расходов      бюджета     муниципального    образования     городской       округ     Армянск     Республики    Крым    на      2019    год,      утвержденной     решением       Армянского     городского     совета      Республики     Крым      от    11.12.2018    года № 583. Бюджет     администрации      г. Армянск      Республики    Крым        является       высокодотационным,    поэтому       решение     суда    исполнялось     при      наличии     финансовых    и    материальных      возможностей.     Вины       администрации        г. Армянск        Республики       Крым     в       неисполнении решения суда не установлено,    так      как     принимались     все    меры    для     исполнения судебного    решения. В     тоже    время      не     отрицает, что     установлен     только один светофор    вместо    двух    в      с.    Суворово по ул. Октябрьская     д. 45-а,      который     находится      в    нерабочем состоянии.    Работы      по    ямочному ремонту    дорожного      полотна, а также     по      нанесению дорожной    разметки проведены в сентябре - декабре 2018 года, то есть     задолго    до    проведенной судебным приставом-исполнителем     проверки, поэтому     могли    прийти    в негодность.

В     судебном    заседании      представитель     административного    истца     Мацак А.И. отказалась     от     исковых требований в       части     признания    незаконным    постановления        ОСП        по    г.    Армянску     УФССП      по      Республике    Крым от 06.03.2019г.       о     взыскании       исполнительского      сбора,      требования об    освобождении        от          исполнительского       сбора     поддержала,     просила    освободить администрацию       г. Армянск         от        исполнительского     сбора,     учесть     при     этом       обстоятельства        и         основания,    изложенные     в        административном      иске. Дополнительно        пояснила,    ссылаясь        на       акты     выполненных    работ,    что      все      работы     администрацией       г. Армянск      Республики     Крым    по исполнению     решения      суда    в      настоящее    время        выполнены.      Вины     администрации     г. Армянск     в    неисполнении     исполнительного    документа не имеется. Частичное      неисполнение        решения      суда        в установленные    сроки    обусловлено тем,     что    выполнялся     большой объем    работ одновременно, бюджет администрации    г. Армянск    Республики       Крым является    дотационным, до вынесения постановления о    взыскании     исполнительского     сбора основные работы по     исполнению судебного    решения     выполнены.

Отказ     административного    истца     в      части     от    административного    иска принят судом,    так     как    не    противоречит закону      и     не    нарушает прав и интересов других лиц.

Представитель заинтересованного лица, МКП « Благоустройство» Приходько Б.Е.,      просил     вынести     решение      на    усмотрение    суда, пояснил, что    спорное имущество    включено в состав муниципального    имущества постановлением администрации г. Армянска №460 от 03.08.2018года «О включении    муниципального имущества    в    состав казны муниципального образования    городской округ     Армянск    Республики    Крым». Не    возражает    против прекращения      гражданского дела    в    части в    связи с     отказом административного истца от иска.

Судебный    пристав-исполнитель ОСП по г. Армянск Республики Крым УФССП      по      Республике     Крым        Андреева    Е.В.     в     судебном    заседании    иск    не     признала, просила отказать в его удовлетворении. Суду пояснила, что из администрации г. Армянск Республики Крым в службу    судебных приставов после возбуждения исполнительного    производства доказательства     о    невозможности     исполнения     решения    суда    не    поступали. У должника было    достаточно времени для того, чтобы выполнить судебное    решение полностью. Однако после возбуждения     исполнительного    производства      и    проведенной проверки     фактического    исполнения выявлено, что    частично решение    суда не    исполнено. В     частности       в      с.    Суворово    по    ул. Октябрьская     д. 45-а    не     установлен один        из     светофоров Т.7,       установленный      светофор       находится      в не рабочем    состоянии      и      не     отвечает      предъявляемым     требованиям, не    имеется    пешеходной       разметки       1.14.1      желто-белого    цвета,     дорожных знаков    5.19. (2), 1.23     «Дети»,       отсутствуют        знаки       ограничения     скорости    и     снятия     ограничения      скорости,        не      проведен     ямочный     ремонт      дорожного      полотна. Отсутствует      горизонтальная    разметка,    разделяющая     противоположные       потоки       транспортных      средств,      отсутствует    освещение.

Считает объяснения представителя    административного    истца, акты    о    выполненных    работах       о    том,    что и в с. Суворово работы выполнены полностью      недостоверными, так      как     в     результате    проверки выявлено, что       не      установлен       еще       один      светофор     Т7,    не    выполнена    пешеходная     разметка,    не      проведен    ямочный      ремонт      дорожного    полотна. Доводы административного истца о том, что дорожная    разметка    наносилась, а ямочный ремонт дорожного    полотна     проводился      в     четвертом    квартале    2018 года     и вследствие эксплуатации эти    объекты    могли прийти в негодность до даты проведения     проверки    являются     необоснованными, так    как при соблюдении правил     нанесения     дорожной     разметки      она      по      ГОСТУ сохраняется в течении    шести месяцев после нанесения на дорожное полотно, интенсивность движения автомобилей     по    данной улице     невысокая,     поэтому    дорожное    полотно    не могло     прийти    в      негодность     за    короткий    промежуток    времени после ремонта. По     вопросу     обустройства      дорожного полотна    по    ул. Школьная      в г. Армянске Республики    Крым претензий     по     исполнению      решения суда в этой    части    не    имеется,    все     работы выполнены        в     добровольном    порядке.    В качестве доказательств      не     исполнения       судебного     решения      административный     ответчик    ссылается     на     акты    о совершении      исполнительных      действий      от     05.03.2019 года,     от     06.03.2019 года, а     так    же    фототаблицы    к     нему. Не    возражает      против    прекращения гражданского дела      в    связи    с отказом от иска. Административным истцом решение суда исполнено    полностью    только после    возбуждения    исполнительного производства и После возбуждения исполнительного производства и взыскании В настоящее время решение

Представители      ОСП     по    г. Армянску УФССП    по      Республике    Крым,      УФССП       по      Республике     Крым,      прокуратуры       г. Армянск      Республики      Крым      в      судебное     заседание     не     явились,     надлежащим     образом     уведомлены        о        дате,    времени       и     месте      рассмотрения     дела,    возражений      и       ходатайств        не        представили, об      уважительности     причин       не     явки       не     сообщили,    что      позволяет     суду     в      соответствии     со ст.150    КАС РФ рассмотреть    административное    дело      в     отсутствие     не     явившихся сторон.

Исследовав    материалы     дела,    выслушав явившиеся стороны, суд считает, что      административный     иск    подлежит    частичному    удовлетворению    по    следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 441 ГПК РФ, ст. ст.360, 218 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде гражданином, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из разъяснений, данных в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть     оспорены     в суде как     сторонами      исполнительного производства (взыскателем и должником), так     и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы     препятствия     к     осуществлению     ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть1 статьи 198 АПК РФ, часть1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичные положения содержатся в п. 11 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ.

Сроки предъявления административного иска в данном случае не нарушены.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов – исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

В силу п. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В     соответствии с    ч. 1 ст. 30 Федерального    закона       от    02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"    судебный пристав-исполнитель    возбуждает     исполнительное    производство    на     основании      исполнительного     документа    по     заявлению     взыскателя, если    иное    не     установлено    законом.

В    соответствии    с     ч. 11    ст. 30      Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»       если     исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав – исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В    соответствии       с    ч. ч. 1, 2    ст. 112       указанного      выше     Федерального     закона      исполнительский     сбор     является     денежным      взысканием, налагаемым    на     должника       в     случае       неисполнения     им исполнительного документа в срок, установленный        для     добровольного     исполнения     исполнительного     документа, а    также      в случае     неисполнения      им    исполнительного документа, подлежащего немедленному     исполнению, в    течение    суток    с     момента      получения      копии     постановления     судебного      пристава-исполнителя     о    возбуждении    исполнительного      производства. Исполнительский      сбор     зачисляется     в федеральный    бюджет. Исполнительский     сбор     устанавливается судебным    приставом-исполнителем     по       истечении установленного     срока, если должник    не    представил    судебному     приставу-исполнителю    доказательств того, что     исполнение    было    невозможным вследствие     непреодолимой     силы, то    есть     чрезвычайных    и     непредотвратимых    при     данных     условиях     обстоятельств.

Согласно     ч. 2 ст. 112        Федерального     закона "Об исполнительном производстве" и    правовой    позиции,     изложенной        в      Постановлении    Конституционного Суда Российской     Федерации    от    30 июля    2001 года №13-П, в    качестве     уважительных      причин    не исполнения     требований      исполнительного     документа    в     срок, установленный     для      добровольного исполнения, рассматриваются    различные    фактические      обстоятельства, сделавшие     невозможным    своевременное     исполнение     требований     исполнительного документа. К таким    обстоятельствам    относятся      непреодолимая     сила (если добровольному    исполнению препятствовало    чрезвычайное и    непредотвратимое обстоятельство), предоставление    должнику    отсрочки, рассрочки    исполнения    требований     исполнительного     документа. При    этом    должнику    должна    быть    обеспечена    возможность надлежащим    образом    подтвердить,    что     нарушение    установленных       сроков     исполнения     исполнительного     документа    может       быть      вызвано     чрезвычайными,      объективно    непредотвратимыми обстоятельствами    и     другими     непредвиденными,      непреодолимыми     препятствиями,      находящимися    вне      контроля     должника, при    соблюдении     им    той    степени      заботливости     и осмотрительности, какая    требовалась    от      него в целях    надлежащего исполнения    обязанности.

Согласно    пункту    1 статьи 401    Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не    исполнившее     обязательства    либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет    ответственность    при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором    предусмотрены    иные основания ответственности. Лицо признается    невиновным, если    при    той     степени    заботливости    и    осмотрительности, какая      от     него    требовалась     по     характеру обязательства    и    условиям    оборота, оно    приняло     все      меры    для    надлежащего     исполнения обязательства. Отсутствие      вины    доказывается    лицом,    нарушившим    обязательство    (пункт 2 статьи    401    ГК РФ). По смыслу    приведенных     норм,    освобождение    должника       от     взыскания     исполнительского       сбора      должно     быть      связано     с      отсутствием    его      вины     в      нарушении       установленных    сроков    для       добровольного     исполнения    требований     исполнительного     документа.

Таким    образом,    вопросы     о    степени    вины    должника    в неисполнении исполнительного       документа      в         течение      срока,     предоставленного судебным       приставом-исполнителем       для     добровольного     исполнения, наличия    или      отсутствия      оснований      для       ответственности      за       нарушение    обязательства        подлежат     выяснению      при      рассмотрении      судом     требований      должника       об    освобождении        его      от       взыскания      исполнительского    сбора.

В     ходе     рассмотрения     административного      иска       установлено,    что    решением        Армянского     городского     суда     Республики     Крым       от      01.11.2017 г.          Администрация        г. Армянск      Республики      Крым       в        течение      шести     месяцев      со      дня       вступления      в     законную       силу обязана         устранить      дефекты    проезжей     части        в     районе      МБОУ      «Средняя     общеобразовательная        школа      №1»      города        Армянска      Республики      Крым      по     ул. Школьная      д.8,      устранить      дефекты      дорожного      полотна     и      оборудовать       тротуар          к        учебному        заведению         по       адресу: Республика        Крым       г. Армянск        с.    Суворово     ул. Октябрьская      д. 45-а.; в      течение       двух      месяцев        со      дня     вступления       в     законную     силу         решения       суда       привести       в     соответствие     с    установленными       правилами       дорожную       разметку        1.14.1      «Пешеходный      переход»,     оборудовать      его        ограждениями,        искусственными          неровностями,        светофорами          типа     Т.7          по      адресу:      Республика       Крым     г. Армянск      с.    Суворово    ул. Октябрьская     д. 45-а.

Как    установлено     судом    и      усматривается      из    материалов дела, постановлением        судебного     пристава-исполнителя      ОСП    по    г. Армянск УФССП     по     Республике       Крым     от     12.02.2019 года возбуждено    исполнительное        производство             в         отношении    должника – Администрации      г. Армянск      Республики      Крым,     на      основании    исполнительного    листа      ФС         от     30.01.2019 года,     выданного    Армянским       городским      судом       Республики     Крым       по       делу    №2-238/2017 г. согласно       которому      Администрация     г. Армянска     Республики Крым      обязана        в        течение        шести         месяцев       со      дня       вступления      в     законную       силу     устранить      дефекты       проезжей     части        в     районе      МБОУ      «Средняя     общеобразовательная        школа      №1»      города        Армянска      Республики      Крым      по     ул. Школьная      д.8,      устранить      дефекты      дорожного      полотна      и      оборудовать       тротуар          к        учебному        заведению         по       адресу:    Республика        Крым       г. Армянск        с.    Суворово     ул. Октябрьская      д. 45-а.; в      течение       двух      месяцев        со      дня      вступления       в      законную       силу         решения       суда       привести       в     соответствие     с       установленными       правилами       дорожную         разметку        1.14.1      «Пешеходный      переход»,      оборудовать      его        ограждениями,        искусственными    неровностями,        светофорами          типа      Т.7          по      адресу:      Республика       Крым     г. Армянск      с.    Суворово    ул. Октябрьская     д. 45-а.    Из    указанного    постановления    следует, что     должнику     предложено    в     5-дневный    срок    со    дня     получения     постановления     добровольно    исполнить    требования,    указанные    в    исполнительном    документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых    обстоятельств    и    других    непредвиденных    непреодолимых препятствий, находящихся    вне     контроля    должника,     могущих    сделать невозможным    добровольное    исполнение     исполнительного     документа, должнику     предложено в    срок,    установленный     для     добровольного     исполнения, надлежащим     образом      уведомить    об    этом     судебного пристава-исполнителя. Кроме    того,    должник предупрежден о    том, что в    случае    неисполнения исполнительного документа без уважительных     причин в     срок, предоставленный для     добровольного     исполнения,    с него    будет     взыскан     исполнительский    сбор      в     размере    <данные изъяты> рублей.

Административным истцом постановление о возбуждении исполнительного производства     согласно номеру входящей     корреспонденции получено 21.02.2019 года.

27.02.2019     года       административным      истцом       в    адрес     административного        ответчика       направлено      сообщение         о     добровольном     исполнении    требований,      указанных       в      исполнительном документе.

05.03.19    года       судебным      приставом-исполнителем       ОСП       по    г. Армянск УФССП        по     Республике       Крым       с       участием     понятых     проведена проверка      фактического         исполнения       судебного     решения.    Согласно     акту    о     совершении     исполнительных      действий        от    05.03.2019 г.     не      выполненными     в     соответствии      с       судебным     решением      оказались следующие    виды    работ: не    установлен      один       из     светофоров Т.7,    установленный        светофор находится     в       нерабочем    состоянии, не    имеется    пешеходной      разметки       1.14.1     желто-белого      цвета,      дорожных знаков     5.19. (2),    1.23     «Дети»,     отсутствуют       знаки      ограничения      скорости    и     снятия      ограничения       скорости,     и        не       проведен       ямочный        ремонт      дорожного     полотна. Отсутствует       горизонтальная      разметка,    разделяющая    противоположные    потоки      транспортных средств,    отсутствует    освещение.

06.03.2019    года судебным приставом – исполнителем      ОСП     по г. Армянску    УФССП    России      по    Республике      Крым    вынесено    постановление     о    взыскании       с     административного      истца      исполнительского     сбора      в     сумме 50 000      рублей      в       связи       с       неисполнением      судебного       решения        в       установленный      пятидневный      срок      и       не     предоставлением      документов,     подтверждающих      уважительность     причин       не      исполнения     судебного решения.

12.03.2019    года     в     адрес    администрации    г. Армянск    Республики     Крым      поступило      требование       от      административного      ответчика     исполнить      судебное      решение     до      01.04.2019 года     в     полном объеме.

В     судебное     заседание     административным    истцом     представлены доказательства    в     подтверждение принимаемых       мер       в    целях     исполнения    решения суда и подтверждение     доводов    о невозможности     исполнения судебного решения в    части, а именно: справки о    том, что    бюджет    муниципального образования     городской     округ Армянск Республики Крым в    2018 году являлся    высокодотационным; письмо    заместителя     главы      администрации        г. Армянск Республики     Крым    Угольникова     В.З.    от    27.02.2019 №02-02-06-19/ 728    года        в    адрес    ОСП    по г. Армянск Республики    Крым о том,    что     решение    суда исполнено    полностью    в    2018 году;      акт    №1 от     20.12.2018 года     о      приемке    выполненных работ за период    с 26 сентября     по    20    декабря 2018 года    по     контракту №97 с     ООО «АЛЬТ-ЭРА»,    акт      комиссии администрации     г. Армянск Республики     Крым от 09.10.2018 года, акт о выполнении работ по исполнению решения суда от 19.03.2019 года     и     фототаблицы к акту;     муниципальный    контракт №1     от     25.09.2018 года     в    соответствии     с    которым      установлено    ограждение     тротуара, установлены дорожные знаки    и     искусственные дорожные     неровности,    светофор Т.7; муниципальный     контракт       от      25.09.2018    года №135     по объекту    « Выполнение    работ по    обустройству пешеходных    переходов, нанесение вновь и восстановление горизонтальной разметки на территории     муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» в      соответствии    с    которым      выполнены    работы      по     нанесению дорожной    разметки 1.14.1 «Пешеходный переход».

Таким     образом,     судом    установлено,     что    административным истцом предпринимались    все     меры     для       исполнения      решения         Армянского     городского     суда     Республики     Крым     01.11.2017 г.

Разрешая заявленные требования,    суд    исходит     из того,    что    должником представлены     доказательства      уважительности     причин     неисполнения    требований       исполнительного     документа     в    части     в    установленный срок для добровольного     исполнения. Такие      выводы       соответствуют         положениям ч. ч. 6, 7 ст. 112 Федерального     закона      "Об исполнительном производстве", правовой позиции,      изложенной    в     Постановлении     Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П, поскольку исполнительский сбор    представляет       собой    санкцию    штрафного    характера, применяемую к     должнику    в    связи    с несоблюдением законных требований     государства    в ходе     исполнительного производства, единственным      основанием      для       освобождения       от      взыскания      которой      с    должника     является     наличие     объективно    непреодолимых     чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих     об      отсутствии    вины      должника    в     неисполнении исполнительного документа в    установленный срок для добровольного исполнения. Согласно п. 75     Постановления Пленума Верховного    Суда РФ    от    17    ноября 2015 года №50 "О    применении     судами     законодательства при рассмотрении некоторых     вопросов,     возникающих    в    ходе      исполнительного производства" лица    могут    быть    освобождены    от    уплаты     исполнительского    сбора исходя из положений     п. 1 ст. 401    Гражданского    кодекса     РФ,    если     они     приняли     все     меры    для     надлежащего    исполнения    содержащегося      в    исполнительном документе     требования. Если    такие    меры    не    принимались, то отсутствие у должника, в    том    числе органа    государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения,    необходимых     средств для выполнения    требований исполнительного     документа    само    по    себе    не является основанием для освобождения    от    уплаты    исполнительского    сбора. Должник    не может быть     освобожден    от    уплаты    исполнительского сбора,     даже      если     требования    исполнительного документа    были    в      полном     объеме     исполнены     им     сразу      после      истечения     срока    для    добровольного     исполнения,       однако    такие действия должника с    учетом    объективных причин     задержки      исполнения    могут      учитываться     судом        при     разрешении требований     должника    об    уменьшении размера     исполнительского    сбора,      но        не         более     чем     на       одну четверть.

Согласно    позиции,     изложенной    в    Постановлении Конституционного суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П, основанием    для     взыскания    исполнительского сбора является    наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для     его    добровольного     исполнения, и    отсутствие у должника уважительных причин.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112    Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ).

Анализ    совокупности    доказательств,    имеющихся    в    материалах     дела,    позволяет суду    сделать     вывод    о     том, что должником,      начиная      с     сентября      2018     года         принимались     меры     по     исполнению    судебного     решения. В    результате     принятых    мер (заключение    контрактов    и их исполнение), в      основном      работы       по    исполнению     решения суда выполнены. Неисполнение     работ     по     обустройству     дорожного полотна    в    селе Суворово    согласно    представленных административным истцом    актов     о объяснений административного истца были    так     же выполнены, однако    не в соответствии с    судебным     решением.     Из    актов судебного        пристава-исполнителя       ОСП       по    г. Армянск УФССП        по         Республике       Крым      не выполненными,    согласно     судебному      решению,      оказались    работы      по      установке одного      светофора Т 7,        пешеходной       разметки 1.14.1 желто-белого цвета, ямочному    ремонту      дорожного    полотна.

Выполнение    данного       вида     работ     по     мнению административного истца стало невозможно, вследствие обстоятельств,    которые суд     с    учетом специфики данного дела суд рассматривает     в     качестве    обстоятельств тождественных      непреодолимой силе. Эти     обстоятельства    состоят    в следующем.

Администрация г. Армянск Республики Крым является органом местного самоуправления, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость    от     перечисления    из      местного      бюджета    денежных    средств в необходимом    размере. Кроме того    суд учитывает, что административным истцом одновременно проводился достаточно большой    объем работ    по обустройству дорожного    полотна       в     районе     ул. Школьной     г. Армянск и в с. Суворово по ул. Октябрьская 45-а.

Таким    образом, в судебном    заседании установлено, что    административным истцом    решение суда     в     части     в       установленный       срок       исполнено. Неисполнение решения суда в части      выполнения     работ     в с. Суворово по ул. Октябрьская 45-а    связано с обстоятельствами    независящими от административного     истца. Должник    не уклонялся      от исполнения решения суда     и    предпринял     все    необходимые    меры    для     его     исполнения. Административным истцом    проведена     работа,     направленная    на     исполнение     судебного решения, совершены действия, подтверждающие намерения исполнить исполнительный документ в добровольном    порядке    в     течение     установленного судебным приставом-исполнителем срока в полном объеме.       На    дату     рассмотрения     дела      решение     суда      исполнено,    что       подтверждено      судебным         приставом - исполнителем       ОСП       по    г. Армянск      УФССП        по         Республике       Крым.

Доводы судебного    пристава – исполнителя     ОСП    по     г. Армянск     УФССП по Республике     Крым      о    том,     что    Администрацией    г. Армянск Республики Крым      не      предоставлены    документы,    подтверждающие     невозможность    исполнения      судебного    решения      и    частично    решение    суда    исполнено только в рамках    исполнительного     производства     после     взыскания    исполнительного        сбора    являются обоснованными, не опровергнутыми доказательствами, представленными    административным истцом.

В    соответствии    с     ч.7     ст.112    ФЗ "Об     исполнительном    производстве" суд вправе с учетом    степени    вины    должника в неисполнении в    срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных    обстоятельств    отсрочить или    рассрочить     взыскание исполнительского     сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в    соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

С    учетом     установленных     обстоятельств, принимая    во     внимание    степень вины     должника, его     имущественное     положение    и     поведение, выразившееся в принятии мер по    исполнению    исполнительного документа, суд     считает     возможным     в     соответствии    с     ч.7 ст.112    ФЗ    "Об исполнительном производстве" частично     освободить должника      от    взыскания исполнительского сбора      по     постановлению      судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Армянск    Республики     Крым     от    06.03.2019 года.

Уменьшение исполнительского сбора в части не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Руководствуясь ст. ст. 175, 180    КАС    РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный    иск Администрации г. Армянска Республики Крым к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Армянску    УФССП    России по Республике Крым    об     освобождении    от    взыскания     исполнительского сбора, удовлетворить частично.

        Освободить должника - Администрацию г. Армянска Республики Крым, от взыскания     исполнительского сбора    по    постановлению     судебного      пристава-исполнителя     ОСП       по     г. Армянску        УФССП по     Республике    Крым    от    06.03.2019 г.      по    исполнительному       производству                 в       сумме      <данные изъяты>    рублей    и установить    исполнительский сбор     в     сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский       городской     суд      Республики      Крым    в течение одного месяца со дня его принятия      в      окончательной    форме.

Решение     суда     в      окончательной     форме изготовлено    12 апреля 2019 года.

Председательствующий судья                                                               Т.Н. Феденева

2а-107/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администарция города Армянска Республики Крым
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Отдела Судебных приставов по г. Армянску УФССП России по Республике Крым-Андреева Екатерина Владимировна
Другие
Отдел судебных приставов по г. Армянску УФССП России по Республике Крым
Управление ФССП по Республике Крым
МКУ "Благоустройство"
Прокуратура г.Армянска
ОМВД России по г.Армянску
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
22.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.04.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
08.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019[Адм.] Судебное заседание
12.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее