ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-53/2024г.
24 февраля 2024 г. п. Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Босхомджиева Б.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении Чернышенко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в <адрес>, Чернышенко А.А. находясь в общественном месте учинял хулиганские действия сопряженные с неповиновением сотрудника полиции, выражался грубой нецензурной бранью, на требования сотрудника полиции прекратить хулиганские действия не реагировал.
В судебном заседании Чернышенко А.А. пояснил, что сопротивление сотрудникам полиции не оказывал, признал вину в совершения административного правонарушения в совершении мелкого хулиганства.
Выслушав Чернышенко А.А., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, исходя из следующих доказательств:
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительских учреждениях, в любом месте нахождения людей – на улице, в лесу и т.д.
Факт совершения Чернышенко А.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: рапортом ст. УУП ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области (л.д. 2), протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), протоколом о доставлении (л.д. 8), протоколом об административном задержании (л.д. 9).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут в <адрес>, Чернышенко А.А. находясь в общественном месте, выражался грубой нецензурной бранью, выражая явное неуважение к обществу, то есть совершил мелкое хулиганство.
Согласно п. б ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Однако суд считает, что действия Чернышенко А.А. должны быть переквалифицированы с ч. 2 ст. 20.1 на ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Материалы дела не содержат сведений позволяющих сделать вывод о том, что совершение мелкого хулиганства Чернышенко А.А. было сопряжено с неповиновением законному требованию представителя власти. Какие-либо доказательства, подтверждающие факт неповиновения Чернышенко А.А. законным требованиям представителя власти в материалах настоящего дела отсутствуют. Приведенный рапорт, не содержат сведений о том, какие именно законные требования были предъявлены Васильеву П.П., представителями власти и каким именно образом он отказался их выполнить.
В постановлении по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения в части оказания неповиновения законным требованиям представителя власти не конкретизировано, способ его совершения не указан. Таким образом, материалы дела не содержат сведений, позволяющих сделать вывод о том, в чем конкретно выразилось неповиновение Чернышенко А.А., законным требованиям сотрудников полиции.
При указанных обстоятельствах юридическая оценка действий Чернышенко А.А. произведена неверно и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.
Переквалификация действий с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ не повлечет ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд учитывает признание вины.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Из разъяснений, содержащихся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
Поскольку Чернышенко А.А. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, по которому не истек годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, и вменяемое административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, посягают на единый родовой объект - нарушение общественного порядка и общественной безопасности, судья учитывает отягчающее ответственность обстоятельство в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного ареста.
Согласно протоколу об административном задержании № Чернышенко А.А. подвергнут административному задержанию в порядке ст. 27.3 КоАП РФ с 21 час. 05 мин. ДД.ММ.ГГГГ до вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении, в связи, с чем срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чернышенко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 3 /трое/ суток.
Арест исчислять с ДД.ММ.ГГГГ 21 час. 05 мин.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областного суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Б.А. Босхомджиева