Решение по делу № 2-312/2020 от 25.08.2020

УИД 50RS0038-01-2019-000205-51                                   Дело № 2-312/20

    РЕШЕНИЕ

    Именем     Российской     Федерации

          09 ноября 2020 года                                     г. Протвино Московской области

    Протвинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего                    Сусакина А.Ю.,

    при секретаре                                     Резниченко А.В.,

    с участием истца Смоленкова П.Е., представителей СНТ «Скала» - адвоката Степанца П.А., Кормилицыной Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленкова Павла Евгеньевича к СНТ «Скала» о признании недействительным и отмене в части решения общего собрания членов СНТ «Скала»,

    у с т а н о в и л:

    Смоленков П.Е. обратился в суд с иском к СНТ «Скала» и с учетом уточнения требований просил о признании недействительным и отмене решения общего собрания членов СНТ «Скала» от 29.02.2020года в части п. 4 повестки дня протокола общего собрания «Утвердить смету, размер членского взноса в размере 1600 рублей с сотки и взноса на содержание имущества общего пользования».

Требования мотивированы тем, что истец является членом СНТ «Скала». 29.02.2020 г. было проведено общее собрание членов СНТ «Скала», на котором принято решение об утверждении сметы, размера членского взноса в размере 1600 рублей с сотки и взноса на содержание имущества общего пользования. Данное решение общего собрания считает не обоснованным и незаконным, поскольку из п. 4 Повестка дня видно, что СНТ «СКАЛА» определяет следующие виды взносов: членские взносы и взносы на содержание имущества общего пользования, что является не законным. Понятия «взносы на содержание имущества общего пользования» в действующем законодательстве не существует.

В распространенной и опубликованной Информации Минэкономразвития России от 1 апреля 2019 г. «Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ» были даны подробные разъяснения в применение нового закона, а именно: целевые взносы по своей природе являются разовыми платежами, покрывающими нерегулярные расходы товарищества (строительство дороги, покупка трактора, газификация).

Членские взносы тратятся на регулярные расходы товарищества (поддержание дороги в удовлетворительном состоянии, зарплаты дворникам, сторожам, оплата освещения улиц и т.д.). Такие расходы в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании.

В связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества.

В связи с таким регулированием направления расходования членских взносов закреплены закрытым перечнем, установленным Законом от 29.07.2017г. № 217-ФЗ.

Необходимость внесения нерегулярных платежей (целевых взносов), в том числе их размер и срок внесения, должны каждый раз устанавливаться общим собранием членов товарищества.

В СНТ «СКАЛА» из года в год наблюдается практика взимания денежных средств под одним общим названием «членские взносы», без разделения по видам расходов, что само по себе противоречит действующему законодательству.

При подготовке к проведению общего собрания СНТ «СКАЛА» в группе «СНТ «СКАЛА» в интернет-приложении «<данные изъяты> были размещены Проект приходно-расходной сметы на 2020 г. и Проект финансово - экономического обоснования СНТ «Скала» на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года. Истцу, как члену СНТ было направлено по почте только Уведомление о проведении собрания, а с проектом приходно-расходной сметы на 2020 г. и другими документами он ознакомлен не был.

В Проекте приходно-расходной сметы на 2020 г. отражены запланированные работы, которые не соответствуют работам, на которые можно потратить членские взносы, а именно:

    -    п. 1.6 Установка нового колодца на территории <данные изъяты> для счетчика питьевой воды, стоимостью 40 000 рублей. Данный вид работ ни что иное, как создание необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования, согласно п.6 ст. 14 Закона № 217-ФЗ, т.е. оплата данных работ должна быть осуществлена из целевых взносов.

    -    п. 1.22 Расходы на юридические, информационные, консультационные услуги,стоимостью 20 000 рублей

    п. 1.35 Премиальный фонд - 61 600 руб.

    п. 1.36 Материальная помощь (старшие по улице - 30 руб. с участка, члены ревизионной комиссии - 4000 руб.)

Суммы материальной помощи не конкретизированы общей суммой расходов.

Стоит отметить, что нормы отраженные в п. 1.22, 1.35, 1.36 были установлены в СНТ до 2019 г. решением Правления. Ранее, в соответствии с п.3 ст.22 Закона №66-ФЗ правление товарищества было наделено полномочиями по распоряжению материальными и нематериальными активами такого товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности, а также совершению от имени такого товарищества сделок без указания целей их совершения.

Однако, согласно нормам Закона № 217-ФЗ правление товарищества осуществляет только подготовку приходно-расходных смет, финансово-экономического обоснования размера взносов, которые утверждаются решением общего собрания членов товарищества. Другими словами, действующим законом, из круга полномочий правления товарищества, исключены избыточные полномочия, противоречащие основным направлениям его деятельности. С вступлением в действие нового закона, прежние решения, противоречащие законодательству, подлежат отмене.

Таким образом, п. 1.22, 1.35, 1.36 Проекта приходно-расходной сметы на 2020 г. не законны и не могут оплачиваться ни из членских взносов, ни из целевых взносов.

        - п. 1:37 Ремонт дорог: горячий асфальт от восточных ворот до 3-й улицы, стоимостью 450 000 руб. Данный пункт никак не может подходить под ремонт дороги, так как фактически производится укладка новой дороги с твердым покрытием, которой ранее не было. Таким образом, данный вид работ ни что иное, как создание необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования, согласно п.6 ст. 14 Закона № 217-ФЗ, оплата данных работ должна быть осуществлена из целевых взносов.

- п. 1.38 Изготовление и установка новых восточных ворот.

    -    п. 1.40 Непредвиденные расходы - 450 000 руб. Данный вид расхода не может подпадать под признаки членского взноса, а также не подпадает и под целевые взносы и подлежит отмене. Сумма непредвиденных расходов явно завышена, не конкретизирована и не обоснована. Данный вид расходов также подлежит отмене.

Таким образом, работы на общую сумму 490 000 руб. должны быть отнесены к целевым взносам. Затраты на работы на общую сумму 531 600 руб. незаконны и подлежат отмене.

Учитывая, что смета составлена с нарушением действующего законодательства, отсутствует разделение по видам взносов, имеются незаконные платежи за выполнение работ, не предусмотренных ч. 5 и ч. 6 ст. 14 Закона № 217-ФЗ, то Финансово-экономическое обоснование на 2020 г., рассчитанное на ее основе является ничтожным.

    В судебном заседании истец Смоленков П.Е. на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того пояснил, что из сметы видно, что те работы, которые были запланированы и отнесены к членским взносам не соответствуют действующему законодательству, часть из них он перечислил в своем исковом заявлении, и при более подробном рассмотрении сметы, им было обнаружено скрытые работы, которые необходимо отнести к целевым взносам, это п 1.5 сметы, где на материалы для текущего аварийного ремонта водопровода отнесены 165500руб, где внесена скрытая покупка металлорукава для удлинения всасывающего патрубка поливочного водопровода. Все покупки требуют рассмотрения на общем собрании и отнесены к целевым расходам. П. 1.14 сметы тоже является целевыми расходами, так как предусмотрена замена воздушной линии ЛЭП на сумму-307815р, любая замена какого-то провода, это целевые расходы. П. 1.37 сметы по ремонту дорог, он бы хотел рассмотреть более подробно, согласно ФЗ №257 « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007г. п.9-реконструкция автомобильной дороги, п.10-капитальный ремонт автомобильной дороги, п.11-ремонт автомобильной дороги, п. 12-содерждание автомобильной дороги. Согласно ФЗ №217, траты членских взносов предусмотрено только на содержание дорог (обеспечение сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения). Содержание автомобильных дорог у нас относят к техническому регламенту. Учитывая, что основная доля дорог в СНТ грунтовая, предусмотрены следующие виды работ по содержанию автомобильных дорог: это срезка, подсыпка, планировка, уплотнение укрепленных обочин, устранение деформации и повреждений обочин, то есть, содержание автомобильных дорог, если дорога грунтовая, подразумеваются, те виды работ которые им перечислены. Что касается тех работ, которые отражены в проекте приходно-расходной сметы, это ремонт дорог (горячий асфальт от восточных ворот до третьей улицы). В понимании СНТ, горячий асфальт-это не устройство новых дорог, но по своему характеру это изменение параметров автомобильной дороги, то есть фактически, это не содержание дорог, а создание новой дороги, к ремонту это отношение не имеет. Дороги которые являются грунтовыми и на них кладут асфальт, это реконструкция, и относится к целевым взносам, затраты очень большие. Все расходы по ремонту дорог, необходимо признать как целевые расходы. В п 1.22 сметы-расходы на юридические услуги, п. 1.35 сметы- премиальный фонд, п.1.36 сметы-материальная помощь, все эти платежи принимались решением правления, все эти платежи не предусмотрены действующим законодательством, поэтому они не законны. Учитывая то, что многие платежи не разделены на членские и целевые, а некоторые из платежей не законны, то и Проект финансово-экономического обоснования-ничтожен, поскольку не соответствует нормам права. Недействительность обжалуемого им решения общего собрания заключается в его ничтожности. Недействительность обжалуемого решения заключается еще и в п. 1.39- изготовление и установка новых восточных ворот, это имеет отношение к общему имуществу СНТ, его статус целевой взнос а не членский. Недействительность подтверждает и п.1.40 – непредвиденные расходы. Расходы на юридические консультации, материальная помощь не предусмотрены законодательством и незаконны. Таким образом, собрание приняло незаконное решение. Его права нарушены тем, что членские взносы должны быть постоянными и меняться только на инфляцию, остальное это целевые взносы. Увеличение членского взноса влечет для него убытки. Членские взносы устанавливаются раз в три года и получается, что запланированные работы сделали, а размер членского взноса не уменьшился. Старая дорога его устраивает, новая не нужна, не нужны и новые ворота, а на собрании членов СНТ не слышат и делают все по своему.

    Представитель ответчика Степанец П.А. исковые требования не признал и пояснил, что ответчик не предъявлял истцу требования оплачивать приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования. Так как решение общего собрания о взимании денежных средств на содержание имущества общего пользования относится только к лицам, которые ведут садоводство в индивидуальном порядке. Следовательно, оспариваемый пункт 4 повестки дня общего собрания членов СНТ «Скала» от 29.02.2020г., в части утверждения размера денежных средств, взимаемых на содержание имущества общего пользования, не может нарушать права, свободы и законные интересы истца.

    Утверждение истца о взимании денежных средств под названием членские взносы без разделения по видам расходов является несостоятельным, поскольку проект приходно-расходной сметы на 2020 года состоит из сорока пунктов по статьям расходов, при этом по каждой статье расходов указана конкретная сумма запланированных затрат.

    Кроме того, 14.02.2020г. и 21.02.2020г. объявление о проведении собрания и проект приходно-расходной сметы на 2020 год были размещены на информационных щитах, СНТ «Скала», то есть более чем за две недели до проведения общего собрания. Также для привлечения к участию в ежегодном собрании членов СНТ «Скала» максимального числа садоводов, после размещения вышеуказанных объявлений на информационных щитах, уведомления о проведении собрания были направлены членам товарищества и индивидуальным садоводам по почте, было организовано СМС оповещение и автоматическое голосовое оповещение всех владельцев земельных участков СНТ «Скала». Общее собрание членов СНТ Скала», на котором присутствовал истец, было проведено 29 февраля 2020 года.

    05.03.2020г.    протокол общего собрания членов СНТ «Скала» и Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Скала» за 2019 год были размещены на информационных щитах СНТ «Скала».

    Утверждение истца о наличии в проекте приходно-расходной сметы СНТ «Скала» на 2020 год работ, которые не могут оплачиваться из членских взносов является несостоятельным, поскольку установка колодца (п. 1.6 Сметы) необходима для осуществления расчетов с ресурсоснабжающей организацией для обеспечения СНТ «Скала» питьевой водой, так как в старый колодец, который находится на территории ИФВЭ, установлен гидрант и спускаться для снятия показаний счетчика стало невозможно, что соответствует подпунктам 1 и 2, п. 5, ст. 14 Федерального закона 217-ФЗ. Пункты 1.22, 1.23, 1.36 приходно-расходной сметы предусматривают расходы на юридические, информационные, консультационные услуги, хозяйственные расходы и материальную помощь. Данные расходы возникают в процессе хозяйственной деятельности СНТ по содержанию имущества общего пользования, по благоустройству земельных участков общего назначения, по охране садоводства и обеспечения пожарной безопасности, в связи с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, а также выполнением решений этих собраний, что соответствует подпунктам 1,4, 5, 8, п. 5, ст. 14 Федерального закона 217-ФЗ. Пункт 1.37 приходно-расходной сметы предусматривает ремонт дорог, что относится к благоустройству земельных участков общего назначения и был включен в смету по многочисленным просьбам садоводов на основании проведенного в 2019 году анкетирования, что соответствует подпунктам 1 и 4, п. 5, ст. 14 Федерального закона 217-ФЗ. Пункт 1.40 приходно-расходной сметы предусматривает непредвиденные расходы, которые закладываются для осуществления расчетов с организациями, осуществляющими на основании договоров снабжение товарищества электрической энергией, водой, расчистку дорог от снега зимой, сбор и вывоз ТБО в период отсутствия платежей садоводов, так как в осенне-зимний период садоводы производят оплату не регулярно. Ежегодно остающиеся по этой статье расходов денежные средства являются переходящим остатком на следующий год. Таким образом, довод истца о незаконности приходно-расходной сметы на 2020 год и финансово-экономического обоснования размера членских взносов, а также размера денежных средств на содержание имущества общего пользования противоречит фактическим обстоятельствам.

    Кроме того, голосование истца не могло повлиять на принятие общим собранием членов СНТ «Скала» 29.02.2020 оспариваемого решения, а принятое решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для истца.

    Представитель ответчика Кормилицина Н.Н. исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, при этом поддержала доводы Степанца П.А. Кроме того пояснила, что дороги и ЛЭП были в СНТ с самого начала, просто они пришли в негодность, так как им уже более 40 лет. Нового ничего не было сделано, по решению членов СНТ все ремонтируется и восстанавливается. Перечень работ на год и смета составлены по результатам опроса членов СНТ. Ежегодно члены СНТ заполняют анкеты в которых указывают необходимые по их мнению работы. Снижение цен на работы по сравнению со сметой связано с тем, что приглашали подрядчиков у которых цены ниже. Истец был на собрании и возражал против сметы, но члены СНТ проголосовали за нее. Оставшиеся не использованными деньги пойдут на следующий год. Мотобур и материалы купили из непредвиденных расходов, а не по статье материалы на содержание спецтехники, так как он ранее не был запланирован, а для экономии при работах по установке ворот он понадобился.

    Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Истец просит признать недействительным и отменить решение общего собрания членов СНТ в части утверждения сметы, установления членского взноса в размере 1600 руб. с сотки, и взноса на содержание имущества общего пользования

    Обязанность осуществлять вышеназванные платежи установлена для членов СНТ «Скала» и индивидуальных садоводов Федеральным законом № 217-ФЗ и Уставом СНТ «Скала».

    В силу требований ст.181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

    Согласно ст.181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

    В соответствии со ст.181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

    Судебным разбирательством установлено, что истец является членом СНТ «Скала», участок № 22-18. Данное обстоятельство никем не оспаривалось и подтверждается заявлением Смоленкова П.Е. о вступлении в члены СНТ (л.д.50) и справкой СНТ «Скала», что Смоленков П.Е оплатил за 2019г. членский взнос, дополнительные взносы за пользование электроэнергией в 2019г. и за первое полугодие 2020г. (л.д.52).

    29.02.2020 г. было проведено очередное общее собрание членов СНТ «Скала», что также никем не оспаривалось и подтверждается копией Протокола этого собрания. Число собственников -578, из них 575 членов СНТ, в голосовании участвовало 304 человека. Кворум имеется. По пункту 4 повестки этого собрания принято решение «Утвердить смету, размер членского взноса в размере 1600 рублей с сотки и взносов на содержание имущества общего пользования в размере 1600 рублей с сотки». За проголосовало 298 человек, против 6, воздержавшихся не было. Смоленков П.Е. голосовал против этого решения. (л.д.40-43).

Согласно ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения: направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения); размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии); размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.

В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.

    Из Акта от 14.02.2020 г. следует, что объявление о проведении общего собрания 29.02.2020 г., с указанием повестки дня размещено на информационных щитах СНТ «Скала», расположенных у Центрального входа, Восточного входа и входа «Скала-2» 14.02.2020г.(л.д.44).

    Из Акта от 21.02.2020 г. следует, что 21.02.2020 г. отчет об исполнении сметы, проект приходно-расходной сметы, проект финансово-экономического обоснования сметы, акт ревизионной комиссии СНТ «Скала» были размещены на информационных щитах СНТ «Скала», расположенных у Центрального входа, Восточного входа и входа «Скала-2» (л.д.45).

    Кроме того, и сам истец не отрицал, что при подготовке к проведению общего собрания в группе «СНТ «Скала» в интернет приложении <данные изъяты>» были размещены Проект приходно-расходной сметы на 2020г. и проект финансово-экономического обоснования СНТ «Скала» на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г., а также что ему на почту было направлено уведомление о проведении собрания, что в совокупности позволяет согласиться с доводами стороны ответчика о добросовестном исполнении обязанности по уведомлению членов СНТ о предстоящем собрании в целях обеспечения их надлежащей явки, так как ответчик извещал членов СНТ не только предусмотренными законом способами, но и иными способами, позволяющими довести до сведения членов СНТ информацию о проводимом собрании.

    В связи с изложенным доводы истца о нарушении стороной ответчиков его права на ознакомление с проектом приходно-расходной сметы на 2020г. и другими документами перед проведением очередного общего собрания 29.02.2020 г., суд отклоняет как необоснованные. Так же суд учитывает, что истец принимал участие в этом собрании и выступал с критикой сметы, то есть подготовил позицию в отношении нее, что так же подтверждает, что он был с ней ознакомлен.

    Согласно Протоколу общего собрания членов СНТ «Скала» от 29.02.2020 г. в повестке дня, вынесенной на утверждение общего собрания, также указано утверждение сметы, размера членского взноса и взносов на содержание имущества общего пользования (л.д.41)

    В соответствии со ст.5 Федерального закона № 217-ФЗ Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества. Эти лица вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества. Они обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества. Суммарный ежегодный размер платы, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.

В силу ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Таким образом, обжалуемое истцом решение рассмотрено и приято общим собранием в пределах его компетенции установленной законом и не противоречит ему.

Доводы истца о противоречии обжалуемого пункта решения общего собрания действующему законодательству и его недействительности в силу этого, не могут служить основанием к удовлетворению исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.14 Федерального закона № 217-ФЗ членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество; с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями; с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями; с благоустройством земельных участков общего назначения; с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности; с проведением аудиторских проверок товарищества; с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний; с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.    Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные: с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка; с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества; с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования; с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования; с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

В приходно-расходной смете на 2020г., предложенной к утверждению общим собранием 29.02.20 г., были предусмотрены среди прочих пункты 1.5 – материалы для текущего и аварийного ремонта водопровода (поливочного, питьевого) (с учетом оплаты доставки) покупка металорукава для удлинения всасывающего патрубка поливочного водопровода на сумму 165500руб.; 1.6 – установка нового колодца на территории ИФВЭ для счетчика питьевой воды с установкой вентиляции на сумму 40000руб.; 1.14 – замена воздушной линии ЛЭП на СИП на 2-ой линии на сумму 307815; 1.22 – расходы на юридические, информационные, консультационные услуги на сумму 20 000 рублей; 1.35 – премиальный фонд на сумму к выдаче на руки 61 600 руб., НДФЛ 9205 руб., налоги в ПФР, ФСС, ФОМС 21382 руб.; 1.36 – материальная помощь на сумму 80000 руб., ремонт дорог, включающий в себя, горячий асфальт от восточных ворот до 3-ей улицы 450000 руб., отсыпка асфальтовой крошкой от 6-ой до 8-ой улицы с пропиткой 45000 руб., ремонт асфальтовой крошкой на 2-ой Скале от западных ворот до 20-ой улицы 200000 руб., ремонт бетонной дороги на 2-ю Скалу горячим асфальтом 50 кв. м 40000руб.; 1.39 – изготовление и установка новых восточных ворот на сумму 45546 руб.;1.40 – непредвиденные расходы на сумму 525724 руб. исходя из чего (в том числе) был рассчитан планируемый приход денежных средств по СНТ (л.д.17-26), которые по мнению истца не могут быть включены в размер текущего взноса, а относятся к целевым взносам и таким образом решение общего собрания в этой части противоречит закону и поэтому подлежит отмене.

    Решением общего собрания предложенные сметой мероприятия, работы, их объем и финансирование утверждены в переделах его компетенции, в том числе и те на которые ссылается истец. Исходя из необходимых на запланированные мероприятия объемов финансирования собранием приято решение утвердить размер членского взноса для членов СНТ и размер взноса на содержание имущества общего пользования для собственников участков не являющихся членами СНТ. Каких либо различий по размеру этих взносов для отдельных лиц, категорий лиц не установлено. При этом ни каких целевых взносов так же не установлено. Из оспариваемой сметы прямо следует, что все оспариваемые работы связаны с ремонтом и обслуживанием и содержанием имеющегося имущества СНТ, заработной платой и стимулированием, а не с приобретением нового имущества общего пользования. При этом ссылки истца на то, что за счет членских взносов были приобретены мотобур и расходные материалы, сами по себе не свидетельствуют о недействительности оспариваемого решения, а подлежат рассмотрению при решении вопроса об исполнении сметы.

    Ссылки истца на то, что общим собранием было принято решение об установлении годового взноса на содержание имущества общего пользования в размере 1 600 рублей с сотки, однако действующее законодательства не содержит понятия «взносы на содержание имущества общего пользования», не могут служить основанием для признания решения общего собрания недействительным, поскольку в контексте рассматриваемых обстоятельств никаких сомнений относительно природы указанного взноса не возникает и его правовое назначение очевидно, поскольку в самой смете в указанном размере установлен единственный взнос – «Размер членского взноса за сотку 1 600 рублей» (л.д.20), в оспариваемом же пункте решения общего собрания кроме членского взноса установлен и взнос на содержание имущества общего пользования в таком же размере, для собственниками садовых земельных участков, не являющимися членами товарищества, как это и предусмотрено п.3 ст.5 ФЗ №217-ФЗ, в связи с чем, такое наименование взноса не свидетельствует о его незаконности.

    Принимая решение, суд также учитывает, что все принятые общим собранием решения фактически направлены на организацию нормальной деятельности СНТ «Скала», что отвечает интересам всех членов, количество которых составляет около 600 человек, это подтверждается справой СНТ «Скала». Также суд учитывает, что никто из членов СНТ не присоединился к истцу в связи с подачей им рассматриваемого иска, что свидетельствует об отсутствии у иных лиц вопросов либо правопритязаний относительно проведенного 29.02.2020 г. общего собрания. Учитывает суд и то обстоятельство, что истец принимал участие в оспариваемом общем собрании. Принятые решения, в том числе установившие размер членского взноса и взноса на содержание имущества общего пользования на 2020 г. в размере 1 600 рублей с сотки, не могут расцениваться как нарушающие либо влекущие неблагоприятные последствия для истца, поскольку обязанность уплачивать членские взносы установлена законом; размер членского взноса определен с учетом потребностей СНТ «Скала», отраженных в Смете.

    Истец, требуя удовлетворения иска, указывает, что его права затрагиваются оспариваемым решением, так как увеличился размер членского взноса и это влечет для него неблагоприятные последствия в виде повышения расходов. Суд находит, что эти доводы истца не могут служить основанием к удовлетворению иска при этом исходит из того, что в силу ч. 4 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица. При этом в судебном заседании установлено, что право истца на участие в голосовании не было нарушено и его голос ни как не мог повлиять на принятое обжалуемое решение. Само же по себе увеличение размера членского взноса не может служить доказательством возникновения для истца существенных неблагоприятных последствий. Обязанность по содержанию общего имущества СНТ для собственников земельных участков в СНТ, к которым относится истец, предусмотрена и ГК и Федерального закона № 217-ФЗ. В то же время из обжалуемого решения общего собрания следует, что каких-либо исключений по размеру членского взноса не предусмотрено, то есть для истца он такой же как и для других членов СНТ, то есть его установление в обжалуемом размере неблагоприятных последствий для истца не несет.

    При таких обстоятельствах исковые требования Смоленкова П.Е. о признании недействительным и отмене решения общего собрания членов СНТ «Скала» от 29 февраля 2020г. в части п. 4 повестки дня общего собрания «Утвердить смету, размер членского взноса в размере 1600 рублей с сотки и взноса на содержание имущества общего пользования, удовлетворению не подлежат.

Лицам, участвующим в деле, неоднократно разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, однако они не желали представлять дополнительные доказательств и полагали возможным закончить рассмотрение дела, в связи с чем суд на основании ч. 2 ст. 195 ГПК РФ и в соответствии с закрепленным в ч. 3 ст. 123 Конституции РФ принципом состязательности и равноправия сторон, основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

     решил:

        В удовлетворении исковых требований Смоленкова Павла Евгеньевича к СНТ «Скала», о признании недействительным и отмене решения общего собрания членов СНТ «Скала» от 29 февраля 2020г. в части п. 4 повестки дня общего собрания «Утвердить смету, размер членского взноса в размере 1600 рублей с сотки и взноса на содержание имущества общего пользования», отказать.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Протвинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

            Судья Протвинского горсуда         (подпись)       Сусакин А.Ю.

    Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2020 года.

            Судья Протвинского горсуда         (подпись)       Сусакин А.Ю.

Копия верна и изготовлена "____" ____________ 20___ г.

            Судья Протвинского горсуда                                 Сусакин А.Ю.

            Секретарь                                                            Резниченко А.В.

                             Справка

            Решение вступило в законную силу

              «____»_________________20_____г.

            Судья Протвинского горсуда                              Сусакин А.Ю.

            Секретарь

            Подлинник решения (определения)

            находится в материалах гражданского дела

2-312/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Смоленков Павел Евгеньевич
Ответчики
СНТ Скала
Другие
Кормилицын Владимир Александрович
Суд
Протвинский городской суд Московской области
Судья
Сусакин Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
protvino.mo.sudrf.ru
25.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Подготовка дела (собеседование)
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее