ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 января 2021 года
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кащаева Игоря Михайловича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцас. Подлужное,<адрес>,гражданина РФ, зарегистрированногопо адресу: <адрес>, проживающего по адресу:<адрес>,Чукотский автономный округ,<адрес>, работающего в ЧОП «Рубеж», охранником,
установил:
Кащаеву И.М. вменяется нарушение требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение требований Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), в период режима повышенной готовности, введенного в пределах границ территории Чукотского <адрес> Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут находилсяв помещении кафе «Кит», расположенного по адресу: <адрес>,без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски).
В судебное заседание Кащаев И.М.не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кащаева И.М.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В абзаце 10 ст. 1 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В ст. 6 указанного Федерального закона № 52-ФЗ определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).
В силу ст. 1 названного выше Федерального закона № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского <адрес> Губернатором Чукотского <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), введен ряд ограничений для граждан РФ, находящимся на территории Чукотского <адрес>.
В том числе в пп. 8 п. 1 названного Постановления определено, что на всей территории Чукотского <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ включительно на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении:
медицинских организаций;
организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги;
аэропортов;
объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.);
мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты;
гостиниц и других объектов временного размещения граждан;
организаций физической культуры и спорта;
спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;
при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут Кащаев И.М. находился в помещении кафе «Кит», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски), тем самым нарушив требования пп. 8 п. 1 Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Между тем, пп. 8 п. 1 указанного ПостановленияГубернатора Чукотского <адрес> не поименованы объекты общественного питания, а из протокола об административном правонарушении, также, как из объяснений,отобранных у Кащаева И.М. сотрудником УПП ОУУП и ПДН МОМВД России «Анадырский» не усматривается с какой целью Кащаев И.М. находилсяв помещении кафе «Кит», было ли это приобретение товаров розничной торговли или желание воспользоваться услугами кафе с целью приема пищи (напитков).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Исключение составляют случаи, когда административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание к ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, а также установленные при рассмотрении протокола об административном правонарушении обстоятельства, в своей совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела порождают неустранимые сомнения в виновности Кащаева И.М. в совершении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Кащаева И.М. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поскольку при рассмотрении дала об административном правонарушении в отношении Кащаева И.М. установлено отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ в отношении Кащаева Игоря Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского <адрес> через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.
Судья (подпись) А.Н.Жуков
Копия верна
Судья А.Н. Жуков