Решение по делу № 5-8/2021 от 07.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                        14 января 2021 года

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Жуков А.Н., при секретаре Толстопятовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Кащаева Игоря Михайловича,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцас. Подлужное,<адрес>,гражданина РФ, зарегистрированногопо адресу: <адрес>, проживающего по адресу:<адрес>,Чукотский автономный округ,<адрес>, работающего в ЧОП «Рубеж», охранником,

установил:

Кащаеву И.М. вменяется нарушение требований Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение требований Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», (с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), в период режима повышенной готовности, введенного в пределах границ территории Чукотского <адрес> Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности», ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут находилсяв помещении кафе «Кит», расположенного по адресу: <адрес>,без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски).

В судебное заседание Кащаев И.М.не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Кащаева И.М.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3 указанных Правил установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В абзаце 10 ст. 1 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В ст. 6 указанного Федерального закона № 52-ФЗ определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС режим повышенной готовности.

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).

В силу ст. 1 названного выше Федерального закона № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из положений подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Чукотского <адрес> Губернатором Чукотского <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с учетом изменений, внесенных в него Постановлением Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), введен ряд ограничений для граждан РФ, находящимся на территории Чукотского <адрес>.

В том числе в пп. 8 п. 1 названного Постановления определено, что на всей территории Чукотского <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ включительно на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении:

медицинских организаций;

организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги;

аэропортов;

объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.);

мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты;

гостиниц и других объектов временного размещения граждан;

организаций физической культуры и спорта;

спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;

при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут Кащаев И.М. находился в помещении кафе «Кит», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски), тем самым нарушив требования пп. 8 п. 1 Постановления Губернатора Чукотского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского <адрес>, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Между тем, пп. 8 п. 1 указанного ПостановленияГубернатора Чукотского <адрес> не поименованы объекты общественного питания, а из протокола об административном правонарушении, также, как из объяснений,отобранных у Кащаева И.М. сотрудником УПП ОУУП и ПДН МОМВД России «Анадырский» не усматривается с какой целью Кащаев И.М. находилсяв помещении кафе «Кит», было ли это приобретение товаров розничной торговли или желание воспользоваться услугами кафе с целью приема пищи (напитков).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Исключение составляют случаи, когда административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (примечание к ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, а также установленные при рассмотрении протокола об административном правонарушении обстоятельства, в своей совокупности применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела порождают неустранимые сомнения в виновности Кащаева И.М. в совершении ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минут административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Кащаева И.М. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дала об административном правонарушении в отношении Кащаева И.М. установлено отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.п. 1 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ в отношении Кащаева Игоря Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского <адрес> через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.

Судья                    (подпись)                А.Н.Жуков

Копия верна

Судья                                            А.Н. Жуков

5-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кащаев И.М.
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Сдача материалов дела в архив
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее