Дело № 2-758/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 мая 2015 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска
в составе председательствующего судьи Мартынова Д. Е.,
с участием представителя ответчика Червенко ФИО6, при секретаре Михальченко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева ФИО5 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках граждан, получателей государственного жилищного сертификата
УСТАНОВИЛ:
Мальцев В.В. обратился в суд с требованиями к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказа о включении в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата - далее по тексту ГЖС, признании права на получение ГЖС, возложении обязанности о включении в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить ГЖС. В обосновании своего требования истец указал, что в связи с проживанием в закрытом военном городке в <адрес>, он состоял в списке граждан желавших получить ГЖС по категории граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился к ответчику с просьбой указать очередность в списках на получение ГЖС, однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отказал в оформлении ГЖС по причине исключения военного городка <адрес> из перечня закрытых. Истец считал данные отказ незаконным, поскольку данное обстоятельство не является основанием для утраты им права на получение ГЖС.
В судебном заседании представитель ответчика Червенко К. Г. требования не признал, суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в списке граждан, изъявивших желание получить ГЖС по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, по избранному месту жительства – <адрес>. Основанием, дающим истцу право на получение социальной выплаты путем выдачи ГЖС, являлось наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка. Целью предоставления ГЖС по данному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой населенных пунктов. Закрытый военный городок <адрес> исключен из перечня таковых. У граждан, проживающих в городках, утративших статус закрытых, не имеется права на получение ГЖС по линии Минобороны России. Мальцев В.В. перестал отвечать установленным законодательством условиям для получения ГЖС, в связи с чем, истцу было отказано в предоставлении ГЖС. Истец проживает в квартире, предоставленной ему Минобороны России, требования о его выселении собственниками (наймодателями) не предъявлялись. Таким образом, истец обеспечен жильем за счет фонда ответчика.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил.
Истец с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках получателей ГЖС по категории граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков с местом проживания в <адрес>, что следует из содержания искового заявления
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ сообщило истцу, что военный городок <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. С момента утраты военным городком статуса закрытого отпало условие, при наличии которого у истца имелось право на получение субсидии в виде ГЖС для переселения, так как он перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему мер социальной поддержки на переселение по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Правом на получение ГЖС истец до настоящего времени не воспользовался.
Указанные обстоятельства подтверждаются: справкой администрации муниципального образования «<адрес>», <данные изъяты> КЭЧ.
Истец проживает с семьей по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, <адрес>
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30.09.1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (далее именуются - военнослужащие и некоторые другие категории граждан), является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 года № 865 в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в которой согласно разделу 2 предусматривалось право на получение социальных выплат гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств пообеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21марта 2006г. N153 "Онекоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010годы".
Подпунктом «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010годы, 2011-2015 годы предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года № 1470-р, которым внесены изменения в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, военный городок с местом дислокации <адрес>, где расположено предоставленное истцу жилое помещение, исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1июня 2000года №752-р.
Как установлено судом, истец претендовал на обеспечение государственным жилищным сертификатом в связи с необходимостью переселения из закрытого военного городка. Однако, исходя из действующего законодательства, право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам. Таким образом, право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано истцом лишь до исключения военного городка, где она проживает, из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков. В связи с утратой статуса военного городка Мальцев В.В. не может быть отнесен к категории лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по данному основанию, по которому он состоял с ДД.ММ.ГГГГ
По иным основаниям предоставления сертификата требования не заявлены, при этом постановка на учет по иной категории граждан предполагает совершение заявителем действий по предоставлению необходимых документов и соблюдением порядка обращения, установленного Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище". В судебном заседании не установлено соблюдение истцом данного порядка с целью постановке на его учет по иной категории граждан отлично от той, по которой он стоял, как подлежащий отселению из закрытого военного городка.
Учитывая, что с момента утраты статуса закрытого военного городка отпало условие, при наличии которого у Мальцева В.В. имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения, и в настоящее время истец перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ей социальной поддержки на переселение по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, принимая во внимание, что действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и считает необходимым в иске Мальцеву В.В. отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске Мальцева ФИО7 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, восстановлении в списках граждан, получателей государственного жилищного сертификата отказать.
Решение в окончательной форме принято 15 мая 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Председательствующий