Решение по делу № 12-148/2020 от 02.03.2020

<данные изъяты>

УИД: 36RS0006-01-2020-000803-28

Дело №12-148/20

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника, действующей на основании доверенности от имени администрации городского округа г. Воронеж, Терновых А.Ю. на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. № 339/19/36017-АП от 20.09.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. № 339/19/36017-АП от 20.09.2019 администрация городского округа г. Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, защитник, действующая на основании доверенности от имени администрации городского округа г. Воронеж, Терновых А.Ю. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить, ссылаясь на нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

Законный представитель юридического лица- администрации городского округа город Воронеж о времени и месте рассмотрения надлежащим образом извещен. В судебное заседание не явился.

В судебном заседании защитник, действующая на основании доверенности от имени администрации городского округа г. Воронеж, Терновых А.Ю. доводы жалобы поддержала. Обращает внимание на процессуальные нарушения, связанные с нарушением порядка составление протокола об административном правонарушении, разрешение вопроса о привлечении к административной ответственности в отсутствие надлежащего извещения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Кулешова Е.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена.

Судья, заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо администрация городского округа г. Воронеж извещена не была.

Протокол об административном правонарушении № 339/19/36017-АП 27.08.2019 года составлен в отсутствие представителя администрации городского округа г. Воронеж.

Определение от 27.08.2019 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении администрации городского округа г. Воронеж не направлялось и не вручалось.

Вопрос о привлечении юридического лица администрации городского округа г. Воронеж к административной ответственности был разрешен в отсутствие представителя.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие представителя юридического лица при наличии у административного органа данных о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Судом установлено, что о составлении протокола об административном правонарушении № 339/19/36017-АП 27.08.2019 года, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не извещалось.

То обстоятельство, что администрация городского округа г. Воронеж была лишена возможности воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В нарушение пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацевым А.А. не проверялось, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения соблюдения процедуры его оформления. При наличии в материалах дела данных, указывающих на нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо не возвратил протокол об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное по настоящему делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. № 339/19/36017-АП от 20.09.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации городского округа г. Воронеж, подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника, действующей на основании доверенности от имени администрации городского округа г. Воронеж, Терновых А.Ю. удовлетворить.

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. № 339/19/36017-АП от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении администрации городского округа г. Воронеж, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство делу об административном правонарушении – прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

12-148/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АГО г.Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
02.03.2020Материалы переданы в производство судье
03.03.2020Истребованы материалы
18.03.2020Поступили истребованные материалы
18.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее