Решение по делу № 33-14986/2016 от 31.10.2016

Судья - Гилева О.М.

Дело №33-14986/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Варовой Л.Н., судей Панковой Т.В., Кириенко Е.В.,

при секретаре Ощепковой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 07 декабря 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Очерского районного суда Пермского края от 12 сентября 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края в интересах Боталовой Ангелины Александровны, ** года рождения удовлетворить.

Обязать Правительство Пермского края предоставить Боталовой Ангелине Александровне благоустроенное жилое помещение в пределах территории Очерского муниципального района Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и

техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв.м.

В части заявленных исковых требований о возложении обязанности предоставления благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и

техническим требованиям на Межрайонное территориальное управление №1 Министерства социального развития Пермского края отдел по Очерскому муниципальному району - отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения прокурора, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Очерского района Пермского края обратился с иском в интересах Боталовой А.А. о возложении обязанности на Правительство Пермского края, МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края предоставить истцу по его месту жительства жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства общей площадью не менее 33 кв.м.

Исковые требования мотивированы тем, что Боталова А.А. является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях. Согласно решению комиссии МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очёрскому муниципальному району № 5 от 17.02.2014 Боталова А.А., ** г.р., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того у Боталовой А.А., её матери Б. прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Ответчик - Правительство Пермского края с решением суда, не согласно в части предоставления Боталовой А.А. жилого помещения в пределах территории Очерского муниципального района Пермского края. Со ссылкой на положения ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заявитель жалобы указывает, что закон предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживают лица данной категории, то есть на территории всего Пермского края, а не в границах Очерского муниципального района.

В письменных возражениях прокурор просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.

Согласно п.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п.3 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 08.12.2013) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Боталова Ангелина Александровна, ** г.р., является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Решением Очерского районного суда Пермской области от

18.03.2004      мать Б. лишена родительских прав в отношении истца; сведения об отце внесены в книгу записи о рождении со слов матери.

Постановлением администрации Очерского района Пермской области от

15.01.2004      № ** «Об установлении опеки над несовершеннолетней»,

К. назначена опекуном над несовершеннолетней Боталовой А.А..

Постановлением главы Очерского муниципального района Пермской области № 213 от 10.05.2006 Боталова А.А. включена в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, имеющая закрепленное жилое помещение, не находящееся в собственности матери несовершеннолетней с даты закрепления 15.01.2004.

Решением МТУ № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдела по Очерскому муниципальному району № 5 от 17.02.2014, Боталова А.А., ** г.р., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного

жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, сведениям МУП «Верещагинское бюро технической инвентаризации», права на недвижимое имущество за Боталовой А.А., Б. не зарегистрировано.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Боталова А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Суд также указал, что общая площадь предоставляемого истцу жилого помещения должна составлять не менее 33 кв.м, данное помещение должно отвечать требованиям благоустройства и предоставляться, исходя из места постановки Боталовой А.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и находиться в границах Очерского муниципального района Пермского края. Обязанность по предоставлению жилого помещения суд возложил на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края.

Выводы суда основаны на анализе представленных в материалы дела доказательств в их совокупности, оценке фактических обстоятельств дела, верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения (ст. 109.1 ЖК РФ, п.п.1,7 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей», п.1 ст.8.1.Закона Пермского края от 08.10.2007 N 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края», ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939- 419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядок формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 N 107-п), и являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы несостоятельны и отмену решения не влекут, так как выводов суда не опровергают.

Из п.п.1.3,1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194), следует, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного

самоуправления муниципальных образований Пермского края, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства (п.1.3).

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4).

Таким образом, жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту их жительства. Местом жительства истца, в силу ст.20 ГК РФ, является Очерский район Пермского края. Следовательно, суд обоснованно возложил на Правительство Пермского края обязанность предоставить Боталовой А.А. жилое помещение в границах Очерского муниципального района Пермского края.

Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 199, ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Очерского районного суда Пермского края от 12 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-14986/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Очерского района
Боталова А.А.
Ответчики
Межрайонное территориальное управление № 1 Минсоцразвития Пермского края Отдел по Очерскому муниципальному району
Министерство Социального развития Пермского края
Правительство Пермского края
Министерство строительства и жилищно-коммунального хазяйства Пермского края
Другие
ГКУ Пермского края "Управление жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализ
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Варова Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
07.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее