Решение по делу № 2-381/2017 от 21.06.2017

Дело №2 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 10 июля 2017 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

Председательствующего - судьи Даудова С.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

ответчика ФИО4,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к устранению нарушений законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления к ответчику МБОУ «Кобинская СОШ» Шелковского муниципального района Чеченской Республики задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к устранению нарушений законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления к ответчику МБОУ «Кобинская СОШ» Шелковского муниципального района Чеченской Республики задолженности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3, поддержал исковое заявление заместителя прокурора и показал, что прокуратурой района в мае 2017 года проведена проверка исполнения МБОУ «Кобинская СОШ» (далее - Учреждение) законодательства о защите прав несовершеннолетних и законодательства об отходах производства и потребления, по итогам которой установлено следующее.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохра­нять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богат­ствам.

В соответствии с п. 2 ч. б и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная органи­зация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодатель­ством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, вос­питания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная орга­низация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здо­ровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое просвеще­ние, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особен­ностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагопри­ятных факторов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезврежива­нию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законода­тельством Российской Федерации

При этом, на основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), основными принципами государственной политики в области обраще­ния с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстанов­ление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологиче­ского разнообразия.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предпри­ниматели и

юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,

связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законо­дательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здо­ровья человека.

Проведенной проверкой установлено, что Учреждением в нарушение требований вышеназванного законодательства не организовано ме­сто накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, не разработана инструк­ция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транс­портирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначено в установленном порядке ответственное лицо за обращение с указан­ными отходами.

В связи с несоблюдением определенных законом тре­бований в области охраны окружающей среды и потребления и охраны окружа­ющей среды, возникает потенциальная угроза возникновения заболевания граж­дан, в том числе и учеников образовательного учреждения, причинения вреда животным, растениям, а также загрязнения окружающей среды.

Помощник прокурора ФИО3 просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, так как несоблюдение Учреждением вышеуказанных требований закона нарушает права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье, а также благоприятную окружающую среду.

Ответчик – директор МБОУ «Кобинская СОШ» Шелковского муниципального района Чеченской Республики ФИО4 в судебном заседании требования заместителя прокурора признал законными и показал, что указанные нарушения имеют место, обязуются устранить выявленные нарушения закона в кратчайшие сроки.

Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования заместителя прокурора законны, обоснованы и подле­жат удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих орга­низаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восста­новление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ производствен­ный контроль в области охраны окружающей среды (производственный эколо­гический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установ­ленных законодательством в области охраны окружающей среды.

По требованиям ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуаль­ные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в об­ласти обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет обра­зовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно п. 1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда жи­вотным, растениям и окружающей среде утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №2 (далее - Правила обращения с отходами) насто­ящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и по­требления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и разме­щение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Настоящие Правила обяза­тельны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключив­ших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказа­ние услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

В силу п. 2 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению от­ходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осве­тительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.

В соответствии с п. 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по орга­низации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкрет­ным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за об­ращение с указанными отходами.

Согласно п.п. 4, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсо­держащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработан­ных ртутьсодержащих ламп. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у по­требителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализиро­ванные организации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к устранению нарушений законодательства об основных гарантиях прав детей и законодательства об отходах производства и потребления к ответчику МБОУ «Кобинская СОШ» Шелковского муниципального района Чеченской Республики задолженности - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Кобинская СОШ» Шелковского муниципального рай­она в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу организовать место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, разрабо­тать инструкцию по организации сбора, накоплению, использованию, обезвре­живанию, транспортированию и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп, а также назначить в установленном порядке ответственное лицо за обра­щение с указанными отходами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения и провозглашения.

Председательствующий подпись С.С. Даудов

Копия верна: Судья

Решение вступило в законную силу «____» ___________________ 2017 года

Судья:

2-381/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карабашев А.Б.
Ответчики
Хасиев Х.М.
Суд
Шелковской районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shelkovsky.chn.sudrf.ru
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2017Передача материалов судье
21.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее