Решение по делу № 33а-1482/2022 от 07.04.2022

дело № 2а-227/2022 (№ 33а-1482/2022) судья Руденко Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2022 г. город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

судей Голомидовой И.В., Семеновой Т.Е.,

при секретаре Андреевой А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Поляничева А.С. на решение Плавского межрайонного суда Тульской области от 16 марта 2022 г. по делу по административному исковому заявлению МОМВД России «Плавский» к Поляничеву Александру Сергеевичу об установлении административного надзора и административных ограничений.

Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия

установила:

начальник МОМВД России «Плавский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Поляничева А.С., осужденного 31 августа 2021 г. Плавским районным судом Тульской области за совершение преступления по "..." УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, указав в обоснование заявленных требований, что данное преступление совершено Поляничевым А.С. в период нахождения под административным надзором. 30.12.2021 Поляничев А.С. освобожден по отбытию наказания.

На основании изложенного административный истец просил суд установить административный надзор Поляничеву А.С. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие виды административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 6:00 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время суток; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Плавского межрайонного суда Тульской области от 16 марта 2022 г. административные исковые требования удовлетворены. В отношении Поляничева А.С., "..." года рождения, уроженца "...", установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 6:00 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время суток, а также в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Начало срока административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Поляничева А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На данное решение Поляничевым А.С. подана апелляционная жалоба, в которой административный ответчик выражает несогласие с решением суда, считая его незаконным и необоснованным, нарушающим его законные права.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об отложении судебного разбирательства представителя административного истца МОМВОД России «Плавский», административного ответчика Поляничева А.С.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав заключение прокурора Щербаковой С.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по административному делу судебного решения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

На основании представленных доказательств судом установлено, что решением Донского городского суда Тульской области от 07.05.2020 в отношении Поляничева А.С. устанавливался административный надзор на срок до 03.06.2023 с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением работы в ночное время суток.

Приговором Плавского районного суда Тульской области от 31.08.2021 Поляничев А.С. осужден по "..." УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом преступление по приговору Плавского районного суда Тульской области от 31 августа 2021 г. совершено Поляничевым А.С. в период нахождения под административным надзором.

Таким образом, Поляничев А.С. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором и за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем административный ответчик является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.

Статьей 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Преступление, предусмотренное "..." УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Поляничева А.С. административного надзора на срок 3 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, а также характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного им преступления, необходимость профилактического воздействия на административного ответчика для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обоснованно установил Поляничеву А.В. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22:00 до 6:00 часов, за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Перечень административных ограничений, установленных в отношении Поляничева А.С., чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающих признаками повышенной опасности для общества.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные решением Плавского межрайонного суда Тульской области от 16 марта 2022 г. административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Кроме того, административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №0 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 2 ст. 9, п. 1ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), на что также указано судом первой инстанции.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Плавского межрайонного суда Тульской области от 16 марта 2022 г. является законным и обоснованным.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Плавского межрайонного суда Тульской области от 16 марта 2022 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Поляничева А.С. – без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 318, частью 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-1482/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МО МВД России Плавский"
Прокурор Плавского района Тульской области
Ответчики
Поляничев Александр Сергеевич
Суд
Тульский областной суд
Судья
Голомидова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
26.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Передано в экспедицию
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее