Решение по делу № 2а-779/2021 от 26.03.2021

№ 2а-779/2021
УИД 13RS0025-01-2021-001105-64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021г.                                г.Саранск

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Т.В. Никоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Сергеевой Юлии Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Сергеевой Ю.Ю. с указанным административным иском.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Сергеева Ю.Ю. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за ней зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, а именно: ГАЗ 322132, 98 л.с., государственный регистрационный знак <..>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2017г. в установленный срок уплаты.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности следующие объекты налогообложения: по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..> и по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <..>. Налогоплательщик не уплатил своевременно налог на имущество физических лиц за 2017г.

В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом начислены пени.

Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено требование №62458 от 19 декабря 2019г., так как административный ответчик с 2015г. зарегистрирован в личном кабинете физического лица. Но требование не было исполнено.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 07 июня 2019г. был выдан судебный приказ, который был отменен 28 сентября 2020г. по возражениям ответчика.

На основании изложенного и в соответствии с требованиями статей 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика Сергеевой Ю.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017г. в размере 3 107руб., пени по транспортному налогу в размере 43,81 руб., налог на имущество за 2017г. в размере 1 573 руб., соответствующие пени в размере 22,18, а всего 4 745,99 руб.

В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик Сергеева Ю.Ю. не явилась, извещена своевременно и надлежаще. Почтовое отправление об извещении о судебном заседании возвращено в суд по истечении срока хранения.

Суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет – 15 руб.; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.

Как следует из материалов дела в период с 11 апреля 2007г. по настоящее время в собственности административного ответчика имеется транспортное средство марки ГАЗ 322132 с мощностью 98 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <..>.

Соответственно транспортный налог за 2017 год составил за транспортное средство марки ГАЗ 322132 с мощностью 98 лошадиных сил - 3 107 руб. (98 лошадиных сил х 31,70 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен коэффициент, ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов в год.

Указанный коэффициент применяется при исчислении налога на имущество физических лиц, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Положения пункта 8.1 статьи 408 Кодекса распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

Судом установлено, что за налогоплательщиком Сергеевой Ю.Ю. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: 1/3 доля в праве на помещение по адресу: <адрес>, кадастровый <..>, кадастровая стоимость составляет 3 054 195 руб. и помещение по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..>, кадастровая стоимость которого составляет 1 297 657 руб.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 1573 руб. (1 002 руб.+ 572 руб.), исходя из следующего расчета:

за 1/3 долю в праве на помещение по адресу: <адрес>

3 054 195 (кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0, 20 % (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 количество месяцев владения в году)/12 х 1,1 (коэффициент по п.8.1 ст.408 НК РФ) = 1 002 руб.;

за помещение по адресу: <адрес>

1 297 657 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0, 10 % (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 количество месяцев владения в году)/12 х 1,1 (коэффициент по п.8.1 ст.408 НК РФ ) = 571 руб.

В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно материалам дела, налоговым органом административному ответчику Сергеевой Ю.Ю. было направлено налоговое уведомление №43911896 от 10 августа 2018г. на оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, с единым сроком уплаты – не позднее 03 декабря 2018г.

В установленные срок налоги не были уплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Сергеевой Ю.Ю. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией было направлено требование №3624 от 28 января 2019 г. на сумму транспортного налога 3 107 руб.и пени – 43, 81 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 1 573 руб. и пени 22,18 руб., со сроком уплаты до 18 марта 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Сергеевой Ю.Ю. через личный кабинет налогоплательщика.

Расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени, предоставленный административным истцом, судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени за 2017г. всего в размере 4 745,99 руб. являются законными и подлежат удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 28 сентября 2020 г., административный истец обратился в суд с административным иском 25 марта 2021 г.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Сергеевой Ю.Ю. в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Сергеевой Юлии Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 107 руб. и пени в размере 43, 81 руб., а всего 3 150 (три тысячи сто пятьдесят) рублей 81 копейку.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в бюджет го Саранск задолженность по имущественному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1 573 руб. и пени – 22,18 руб., а всего – 1 595 (одна тысяча пятьсот девяносто пять) рублей 18 копеек.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья -                             И.Н.Фомкина

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2021г.

№ 2а-779/2021
УИД 13RS0025-01-2021-001105-64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2021г.                                г.Саранск

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н. Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Т.В. Никоновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Сергеевой Юлии Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Сергеевой Ю.Ю. с указанным административным иском.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что Сергеева Ю.Ю. является плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за ней зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, а именно: ГАЗ 322132, 98 л.с., государственный регистрационный знак <..>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2017г. в установленный срок уплаты.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности следующие объекты налогообложения: по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..> и по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <..>. Налогоплательщик не уплатил своевременно налог на имущество физических лиц за 2017г.

В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом начислены пени.

Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено требование №62458 от 19 декабря 2019г., так как административный ответчик с 2015г. зарегистрирован в личном кабинете физического лица. Но требование не было исполнено.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 07 июня 2019г. был выдан судебный приказ, который был отменен 28 сентября 2020г. по возражениям ответчика.

На основании изложенного и в соответствии с требованиями статей 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика Сергеевой Ю.Ю. задолженность по транспортному налогу за 2017г. в размере 3 107руб., пени по транспортному налогу в размере 43,81 руб., налог на имущество за 2017г. в размере 1 573 руб., соответствующие пени в размере 22,18, а всего 4 745,99 руб.

В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик Сергеева Ю.Ю. не явилась, извещена своевременно и надлежаще. Почтовое отправление об извещении о судебном заседании возвращено в суд по истечении срока хранения.

Суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. № 46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет – 15 руб.; с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.

Как следует из материалов дела в период с 11 апреля 2007г. по настоящее время в собственности административного ответчика имеется транспортное средство марки ГАЗ 322132 с мощностью 98 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <..>.

Соответственно транспортный налог за 2017 год составил за транспортное средство марки ГАЗ 322132 с мощностью 98 лошадиных сил - 3 107 руб. (98 лошадиных сил х 31,70 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен коэффициент, ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов в год.

Указанный коэффициент применяется при исчислении налога на имущество физических лиц, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Положения пункта 8.1 статьи 408 Кодекса распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

Судом установлено, что за налогоплательщиком Сергеевой Ю.Ю. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: 1/3 доля в праве на помещение по адресу: <адрес>, кадастровый <..>, кадастровая стоимость составляет 3 054 195 руб. и помещение по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..>, кадастровая стоимость которого составляет 1 297 657 руб.

Соответственно налог на имущество физических лиц за 2017 год составил 1573 руб. (1 002 руб.+ 572 руб.), исходя из следующего расчета:

за 1/3 долю в праве на помещение по адресу: <адрес>

3 054 195 (кадастровая стоимость) х 1/3 (доля в праве) х 0, 20 % (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 количество месяцев владения в году)/12 х 1,1 (коэффициент по п.8.1 ст.408 НК РФ) = 1 002 руб.;

за помещение по адресу: <адрес>

1 297 657 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0, 10 % (налоговая ставка) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х 12 количество месяцев владения в году)/12 х 1,1 (коэффициент по п.8.1 ст.408 НК РФ ) = 571 руб.

В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно материалам дела, налоговым органом административному ответчику Сергеевой Ю.Ю. было направлено налоговое уведомление №43911896 от 10 августа 2018г. на оплату транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, с единым сроком уплаты – не позднее 03 декабря 2018г.

В установленные срок налоги не были уплачены.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Сергеевой Ю.Ю. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией было направлено требование №3624 от 28 января 2019 г. на сумму транспортного налога 3 107 руб.и пени – 43, 81 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 1 573 руб. и пени 22,18 руб., со сроком уплаты до 18 марта 2019г.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены Сергеевой Ю.Ю. через личный кабинет налогоплательщика.

Расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени, предоставленный административным истцом, судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено. При таких обстоятельствах суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени за 2017г. всего в размере 4 745,99 руб. являются законными и подлежат удовлетворению.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 28 сентября 2020 г., административный истец обратился в суд с административным иском 25 марта 2021 г.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика Сергеевой Ю.Ю. в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Сергеевой Юлии Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 107 руб. и пени в размере 43, 81 руб., а всего 3 150 (три тысячи сто пятьдесят) рублей 81 копейку.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в бюджет го Саранск задолженность по имущественному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1 573 руб. и пени – 22,18 руб., а всего – 1 595 (одна тысяча пятьсот девяносто пять) рублей 18 копеек.

Взыскать с Сергеевой Юлии Юрьевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья -                             И.Н.Фомкина

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2021г.

1версия для печати

2а-779/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскму району г.Саранска
Ответчики
Сергеева Юлия Юрьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее