УИД: №
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2023 года <адрес>
Воскресенский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СНТ «Михалево» к Черновой Юлии Александровне о взыскании задолженности по целевому взносу,
УСТАНОВИЛ:
Председатель СНТ «Михалево» Козлов А.В., обратился в Воскресенский городской суд <адрес> с иском к Черновой Юлии Александровне о взыскании задолженности по платежам за приобретение, создание имущества общего пользования (газопровода) в СНТ «Михалево» в размере 250000 рублей 00 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 5700 рублей 00 копеек.
В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, ответчик Чернова Ю.А. является долевым сособственником земельного участка с кадастровым номером № и жилого дома с кадастровым №, расположенные по адресу: <адрес>, СНТ «Михалево», <адрес>Г. Информация о других собственниках земельного участка и жилого дома, в СНТ отсутствует. Ответчик Чернова Ю.А. и другие собственники спорных объектов недвижимости, не являются членом СНТ и ведут садоводство на земельном участке, расположенном в границах территории товарищества, без участия в товариществе. В 2015 года году за счет средств (целевого взноса) садоводов СНТ «Михалево» на территории товарищества был построен газопровод для газификации жилых домов в СНТ. Данный газопровод принадлежит СНТ «Михалево» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации, и является имуществом общего пользования СНТ. В мае 2023 года жилой дом на участке ответчика был подключен АО «Мособлгаз» к газопроводу СНТ без согласия СНТ «Михалево». Собственники жилого дома не участвовали в строительстве данного общего имущества, оплачивать целевой взнос, установленный решением общего собрания, отказались. Решением общего собрания (протокол № от <дата>), был утвержден размер целевого взноса на подключение новых абонентов к газопроводу СНТ «Михалево» в размере 250000 рублей 00 копеек. Сумма целевого взноса является равной, как для членов СНТ «Михалево», так и для садоводов, не являющимися членами в товариществе. Решения общего собрания СНТ «Михалево» никем не оспаривались и являются обязательным для исполнения всеми собственниками участков в товариществе.
Ответчик Чернова Ю.А. представила суду письменные возражения на исковое заявление (л.д. 198 т.2), указав, что считает исковые требования СНТ «Михалево» к ней не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. СНТ «Михалево» является собственником газопровода с 2015 года. Земельный участок и дом она приобрела в марте 2021 года. Совершая данную покупку, она приобретала в том числе и инфраструктуру (общее имущество), которая находится на территории СНТ, и имела право ею пользоваться, поскольку это неотделимые блага (инфраструктура), кроме того газопровод зарегистрирован, как общее имущество СНТ, то есть садоводов. Статья 14 Федерального закона №217-ФЗ содержит исчерпывающий перечень расходов, на которые могут быть направлены членские и целевые взносы и не содержит платы за подключение к сетям газораспределения. Законные основания для внесения такой платы ответчиком в пользу истца отсутствуют. Размеры членских и целевых взносов рассматриваются на очередных и внеочередных собраниях с достаточным кворумом для легитимности решений такого собрания. Собрания проходить должны не реже 1 раза в год. Целевой взнос должен идти на нужды СНТ. Целевой взнос, принятый в 2015 году, не пересматривался уже 8 лет. Между АО «Мособлгаз» и Черновой Ю.А. был заключен договор о технологическом присоединении от <дата> №, по которому она выполнила обязанность по оплате за подключение к сетям в полном объеме.
Третье лицо АО «Мособлгаз» в лице представителя ФИО6, действующей на основании доверенности, представила суду письменные отзывы (л.д. 105-107 т.1, 197-199 т.1), поддержанные в судебных заседаниях, в которых указала, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. СНТ «Михалево» является собственником газопровода-источника. Истец осуществлял строительство самостоятельно, действуя по своему усмотрению. Вместе с тем, имея намерение построить газопровод, истец не подразумевал несения расходов на подключение дома ответчика Черновой Ю.А., а действовал исключительно в своих интересах. Кроме того, газопровод-источник введен в эксплуатацию <дата>, тогда как решение об утверждении целевого взноса на подключение новых абонентов к газопроводу принято <дата>, то есть до создания объекта и является платой за подключение, а не платой за приобретение, создание имущества общего пользования (газопровода). Истец не предоставил сведений о понесенных расходах при создании газопровода-источника, расчета, обосновывающего размер целевого взноса на подключение новых абонентов к газопроводу СНТ «Михалево» в размере 250000 рублей 00 копеек. Между АО «Мособлгаз» и ответчиком Черновой Ю.А. был заключен договор о технологическом присоединении от <дата> № Источником для подключения, согласно техническим условиям, являющимся приложением к договору, является газопровод СНТ «Михалево». В связи с отказом основного абонента в выдаче согласия на подключение к сети газораспределения в порядке, установленном действующим законодательством, АО «Мособлгаз» получено указанное согласие в судебном порядке. Учитывая наличие технической возможности подключения к газопроводу-источнику, установленную законодательством обязанность основного абонента не препятствовать в подключении, а также произведенную ответчиком плату за подключение (технологическое присоединение), установленную уполномоченным органом государственной власти, мероприятия по подключению объекта капитального строительства в рамках указанного договора, заключенного с ответчиком, были выполнены, ответчику произведен пуск газа. Таким образом, подключение ответчика к газораспределительной сети произведено в установленном законом порядке на основании указанного договора, при наличии технической возможности, с оплатой расходов за такое подключение исполнителю. Кроме того, исходя из норм действующего законодательства в сфере газоснабжения, компенсация расходов собственника газопроводов должна определяться, исходя из регулируемого для них тарифа. Иное означало бы возможность получить денежные средства за пользование объектами газоснабжения в обход действующего законодательства о государственном регулировании ценообразования в сфере газоснабжения. Поэтому в целях компенсации указанных затрат собственник газопровода должен получить статус сетевой организации и утвердить в установленном порядке тариф на транспортировку газа по принадлежащему ему газопроводу. Таким образом, получение собственником газораспределительной сети платы за пользование газораспределительной сетью вне устанавливаемого государственного регулирования тарифов будет означать неправомерное получение таким собственником доходов от использования газораспределительной сети в обход требований действующего законодательства.
Представитель третьего лица Министерства энергетики <адрес> Апуневич Д.Ю., действующий на основании доверенности, представил суду письменные пояснения (л.д. 148 т.1), в которых указал, что Министерство энергетики <адрес> является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес>. Однако, заявленные исковые требования и правоотношения которые они затрагивают, не входят в компетенцию Министерства энергетики <адрес>.
В судебном заседании представитель СНТ «Михалево» Шелестинский М.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, подтвердил ранее данные в судебном заседании <дата> объяснения (л.д.204-207 т.1), что решением общего собрания СНТ была установлена сумма реально затраченных средств на строительство газопровода в размере 250000 рублей для каждого садовода. При принятии указанного решения истец исходил из того, что газопровод является общим имуществом СНТ, в связи с чем все члены СНТ пользуются этим имуществом, и соответственно каждый из садоводов участвует в оплате строительства газопровода, несмотря на членство в СНТ. Так, поскольку ответчик Чернова Ю.А. является садоводом и владеет имуществом в СНТ, то взысканию с нее подлежит сумма целевого взноса в размере 250000 рублей 00 копеек.
Ответчик Чернова Ю.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 198 т.2), дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Представитель третьего лица АО «Мособлгаз» Нагорная Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала все представленные письменные возражения на исковое заявление, пояснив также, что истец пытается взыскать плату за подключение, которая не предусмотрена законодательством. Согласно нормам действующего законодательства, собственник газопровода не может взыскивать плату за подключение к сетям. Между АО «Мособлгаз» и ответчиком был заключен договор на подключение к сети, согласно которому ответчик заплатила денежные средства по действующему тарифу. Для того, чтобы истец мог получить компенсацию за строительство сети, ему необходимо получить статус газораспределительной организации и установленный и согласованный тариф. Те требования, которые заявлены истцом в данном деле, направлены на получение прибыли, что противоречить нормам действующего законодательства. Подтвердила также ранее данные в судебном заседании <дата> объяснения (л.д.204-207 т.1), что ФЗ № в такой ситуации в принципе не применим. Сеть газораспределения является имуществом специального назначения. Тариф на транспортировку газа, на создание сети, на технологическое подключение работает как на газопроводе, принадлежащем АО «Мособлгаз», так и любому частном лицу. Расходы на создание сети заложены в тарифе за транспортировку газа. Об этом говорит ФАС Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, что действующим законодательством установлены механизмы регулирования. Юридическое лицо должно создать другое юридическое лицо, передать ему это имущество, утвердить тариф. Когда юридическое лицо утвердит тариф, оно будет получать доход от использования сети газораспределения.
В судебное заседание представители третьих лиц Министерства энергетики <адрес>, Управление Росреестра по <адрес>, третье лицо ФИО10 не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Заслушав представителей истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что СНТ «Михалево» на праве собственности принадлежит газопровод, протяженностью 454 метра, который был введён в эксплуатацию <дата> (л.д. 28 т. 1, л.д.199 т.2).
Протоколом внеочередного общего собрания членов СНТ «Михалево» от <дата> была утверждена сумма целевого взноса для подключения к газопроводу, принадлежащего СНТ, новых абонентов, а также в целях компенсации затраченных на него средств, в размере 250000 рублей 00 копеек (л.д. 29-30 т.1).
Ответчик Чернова Ю.А. на основании договора купли-продажи дома с земельным участком от <дата> приобрела в собственность за плату с использованием личных средств, средств материнского капитала и заемных средств, жилой дом с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером 50:29:0030209:316, расположенные по адресу: <адрес>, г/пос Белоозерский, <адрес>, СНТ «Михалево», уч. 55 г, что подтверждается копией договора на л.д. 84-85 т.2, кредитным договором на л.д. 68-71 т.2. На основании соглашения об оформлении недвижимости в долевую собственность (л.д.109-112 т.2) ответчику принадлежало 20/23 долей в праве общей долевой собственности на указанное имущество.
Согласно доводам представителя истца, ответчик Чернова Ю.А. имеет задолженность по оплате за приобретение, создание имущества общего пользования-газопровода- в СНТ «Михалево» в 250000 рублей 00 копеек.
Заявляя об указанной задолженности ответчика, истец исходит из установленного решением общего собрания от <дата>, которым в качестве условия подключения к газопроводу является оплата взноса за подключение в размере 250000 рублей. (т.1 л.д.29-30).
В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <дата> №217-ФЗ имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <дата> №217-ФЗ ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества. Вышеуказанные лица вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества. Садоводы, ведущие садоводство на территории товарищества без участия в товариществе, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.
Учитывая, что территория СНТ «Михалево» является обособленной территорией, газопровод был построен для обеспечения нужд всего СНТ, включая и дом ответчика Черновой Ю.А., истец, фактически, исходит из того, что соответствующие расходы были им понесены не только в интересах принявших участие в финансировании расходов газопровода лиц, но и будущих пользователей газопровода, являющегося, по сути, частью инфраструктуры СНТ. Вместе с тем, данное обстоятельство не является безусловным основанием для возложения на ответчика расходов по созданию такого имущества.
Исходя из положений ст. 27 Федерального закона от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
Согласно положениям п. 48 Постановления Правительства РФ от <дата> № «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса. Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем. Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
В соответствии с п. 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации.
В порядке п. 34 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1314 (действовавших в период возникновения спорных правоотношений и разрешения нижестоящими судами настоящего спора), в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления. В случае если строительство газопровода от сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента осуществляется исполнителем по земельному участку основного абонента, к запросу о предоставлении технических условий, заявке о подключении (технологическом присоединении) прилагается согласие основного абонента на осуществление строительства газопровода на его земельном участке.
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе отказать гражданину, ведущему садоводство или огородничество на земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в даче согласия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, принадлежащего такому гражданину, к сети газораспределения и (или) газопотребления, являющейся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Кроме того, Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1547 определено, что основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам.
Исходя из положений ст.ст.4,5 указанного Федерального закона, одним из принципов государственной политики в области газоснабзжения является определение ценовой политики в отношении газа. Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от <дата> N 147-ФЗ (ред. от <дата>) "О естественных монополиях", ст.ст.21,23, 23.2 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", положениям Постановления Правительства РФ от <дата> N 1021 (ред. от <дата>) "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода" (вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"), тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенным для финансирования программы газификации, а также плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию. Согласно п.п.7,10 указанного Постановления правительства, Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование оптовых и розничных цен на газ, тарифов на услуги по транспортировке по газораспределительным сетям. Регулирование оптовых и розничных цен, тарифов на услуги по транспортировке по газораспределительным сетям осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федерльным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития РФ.
Согласно п.22 Приказа ФСТ России от <дата> N 411-э/7 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям", тарифы на транспортировку по новым газораспределительным сетям могут рассчитываться исходя из условий обеспечения согласованного с ФСТ России срока окупаемости инвестиционного проекта строительства газораспределительных сетей и уровня доходности на вложенный капитал, единых для всех субъектов регулирования. Таким образом, тарифы учитывают расходы газораспределительных организаций, связанные со строительством объектов газораспределительными организациями и с их эксплуатацией.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ (ред. от <дата>) "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Исходя из изложенного, доводы третьего лица о том, что компенсация расходов собственника газопровода должна определяться, исходя из регулируемого для них тарифа, основаны на законе и принимаются судом во внимание.
Однако, согласно представленным уставу СНТ «Михалево» и выписки из ЕГРЮЛ, СНТ «Михалево» не имеет статуса газораспределяющей организации и утвержденных тарифов за поставку газа по принадлежащей ему сети. Доказательств наличия между ним и ответчиком каких-либо договорных отношения по поставке газа к принадлежащему ей недвижимому имуществу в СНТ не имеется, согласно доводам обеих сторон, таких договоров не заключено.
С учетом положений ст. 2 вышеприведенного Закона о газоснабжении, газопровод является имуществом специального назначения и к нему применимы норма действующего законодательства о газоснабжении. Суд соглашается с доводами представителя третьего лица о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению не положения Федерального закона от <дата> № 217-ФЗ, а вышеприведенные нормы специального законодательства, регулирующего правоотношения по газоснабжению. При этом, то обстоятельство, что общим собранием СНТ «Михалево» было принято решение о получении с садоводов взносов за подключение к системе газораспределения в размере 250000 рублей, не может служить основанием ко взысканию этой суммы с ответчика, поскольку указанное решение не основано на законе и противоречит вышеприведенным положениям законодательства о газоснабжении, согласно которому, истец, поскольку не имеет статуса газораспределяющей организации, не имеет утвержденных тарифов, не имеет права взымать плату за транспортировку газа через принадлежащий ему газопровод, а также плату за согласие на подключение абонентов к принадлежащему ему газопроводу. Кроме того, поскольку принадлежащий СНТ «Михалево» газопровод построен в 2015 году, задолго до присоединения к нему объектов недвижимости, принадлежавших ответчику, плата, о взыскании которой заявлено истцом, по своей правовой природе является платой не за создание имущества общего пользования, поскольку это имущество создано задолго до этого, а платой за присоединение к уже созданному газопроводу товарищества, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежат применению положения законодательства о газоснабжении, регламентирующие получение платы за присоединение к системам газоснабжения.
<дата> между АО «Мособлгаз» и ответчиком Черновой Ю.А. был заключен договор о технологическом присоединении от <дата> №. Источником для подключения, согласно технических условий являющихся приложением к договору, является газопровод СНТ «Михалево». Размер платы за подключение АО «Мособлгаз» был определен исходя из установленных тарифов.
Кроме того, согласно сведениям ЕГРН, полученным по запросу суда (л.д. 200-203 т.1, л.д. 141-143), ответчик Чернова Ю.А. на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом, продала жилой дом с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером № расположенные по адресу: <адрес> г, третьему лицу ФИО10 Переход права собственности был зарегистрирован <дата>, в связи с чем садоводом СНТ «Михалево» ответчик не является.
Поскольку, согласно доводам представителей истца и третьего лица АО «Мособлгаз», подтверждённым представленным уставом СНТ «Михалево» и выпиской из ЕГРЮЛ и не опровергнутых материалами дела, СНТ «Михалево» не является газоснабжающей организацией, не наделено такими полномочиями, не имеет утвержденных тарифов на осуществление газоснабжения объектов недвижимости, находящихся на его территории, АО «Мособлгаз» является газоснабжающей организацией земельного участка и жилого дома, ранее принадлежавших ответчику, СНТ «Михалево» не наделено действующим законодательством правом получения с ответчика платы за присоединение к принадлежащей ему сети газоснабжения, принятое в нарушение вышеприведенных норм законодательства о газоснабжении решение общего собрания СНТ «Михалево» о получении такой платы в размере 250000 рублей исполнению не подлежит, как принятое с нарушениями действующего законодательства, оснований к удовлетворению заявленных исковых требований не имеется.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Поскольку данное решение суда состоялось в пользу ответчика, оснований к удовлетворению требований о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины по делу в сумме 5700 рублей 00 копеек не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Садоводческого некоммерческого товарищества «Михалево» к Черновой Юлии Александровне о взыскании с нее и других собственников земельного участка в СНТ «Михалево» <адрес>Г задолженности по платежам за приобретение, создание имущества общего пользования (газопровода) в СНТ «Михалево» в размере 250000 рублей 00 копеек, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 5700 рублей 00 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционном порядке.
Решение изготовлено <дата>.
Судья подпись Е.В. Севастьянова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Подлинник решения находится в деле № на л.д._______________
УИД: №