Решение от 29.10.2020 по делу № 2а-457/2020 от 27.08.2020

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    п.г.т. Тугулым                                                                                                    29 октября 2020 года

Тугулымский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Крицкой Н.А.,

при секретаре Сауковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-457/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 к Тарасовой ФИО6 о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций, признании задолженности по обязательным платежам и санкциям безнадежной к взысканию,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с иском к Тарасовой ФИО7 о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления, взыскании обязательных платежей и санкций, признании задолженности по обязательным платежам и санкциям безнадежной к взысканию.

В исковом административном заявлении указано, что Тарасова Г.В. является плательщиком транспортного налога за 2015-2016 годы, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит легковой автомобиль <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство <данные изъяты>. В порядке ст. 363 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2015-2016 годы, рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными УГИБДД ГУВД. Согласно указанных уведомлений, сумма транспортного налога за транспортные средства за 2015-2016 годы составила – 3 132,00 руб., в том числе за 2015 год – 1 566,00 руб., за 2016 год – 1 566,00 руб. Тарасова Г.В. транспортный налог в установленный законом срок не уплатила. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога начислена пеня в общем размере 44,98 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Также Тарасова Г.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 год, поскольку в ее собственности с ДД.ММ.ГГГГ находится 1/3 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год составила 277,00 руб. Расчет налога произведен в налоговом уведомлении . Тарасова Г.В. налог в установленный законом срок не уплатила. Ей было направлено требование об уплате налога и пени. В добровольном порядке требование не исполнено, задолженность по налогу не погашена. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 19,63 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно представленных сведений, налоговым органом установлено, что Тарасовой Г.В. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, сумма земельного налога за 2015 год составила 105,00 руб., о чем ответчику было направлено налоговое уведомление о подлежащей уплате земельного налога и налога на имущество.

Должник налоги в установленный законом срок не уплатил.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 4,53 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой рефинансирования Центрального банка РФ.

На дату подачи настоящего заявления требования инспекции не исполнены, указанные суммы в бюджет не уплачены.

В настоящее время срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по взысканию обязательных платежей и санкций с Тарасовой ФИО8 истек по причине технического сбоя программного комплекса, используемого налоговым органом в данном периоде. В связи с чем истец просит восстановить пропущенный срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании с Тарасовой Г.В. обязательных платежей и санкций в общей сумме 3 583,14 руб., взыскать с Тарасовой Г.В. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3 583,14 руб., из них: транспортный налог за 2015-2016 годы в сумме 3 132,00 руб., в том числе за 2015 год – 1 566 руб., за 2016 год – 1 566,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 44,98 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 277,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14,24 руб., земельный налог с физических лиц в сумме 105,00 руб., пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 4,53 руб., в случае отказа признать задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3 583,14 руб. безнадежной к взысканию, взыскать с должника государственную пошлину.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Свердловской области Рашкевич Т.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила.

Административный ответчик Тарасова Г.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив в полном объеме материалы административного дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Вместе с тем, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации по требованию истекал 27.09.2018 года, по требованию истекал 09.08.2018 года, по требованию истекал 17.09.2017 года, вместе с тем, в Тугулымский районный суд Свердловской области с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился 27.08.2020 года, то есть по истечении установленного законом срока.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока, возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме того, Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административным истцом доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд, объективно препятствовавших обращению в суд в установленный законом срок не представлено.

Ссылка административного истца на технический сбой программного комплекса автоматизированной системы налогового органа не может являться уважительной причиной пропуска срока обращения в суд. К тому же, соответствующих доказательств этому налоговый орган не представил, равно как и не указал на то, каким образом данное обстоятельство могло воспрепятствовать своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Свердловской области к Тарасовой Г.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.

Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 3 583,14 руб. безнадежной к взысканию в порядке ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации. К данному выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В силу пункта 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).

Приказом ФНС России от 02.04.2019 N ММВ-7-8/164 утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию (далее Порядок).

Согласно Порядка налоговый орган оформляет справку о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, взыскание которых невозможно (приложение N 1 к Порядку), в течение пяти рабочих дней со дня получения (формирования) документов, подтверждающих наличие случаев, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (п.3).

Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам принимается в течение одного рабочего дня со дня оформления справки, указанной в пункте 3 Порядка (п.5).

Таким образом, согласно Порядку, налоговый орган самостоятельно принимает решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 583,14 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                                                      ░░░░░░░ ░.░.

2а-457/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области
Ответчики
Тарасова Галина Владимировна
Суд
Тугулымский районный суд Свердловской области
Судья
Крицкая Наталья Александровна
Дело на сайте суда
tugulymsky.svd.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Дело оформлено
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее