УИД 59RS0040-01-2022-000937-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ6 апреля 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Звездин А.Е., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>,
установил:
Звездин А.Е., являясь гражданином Российской Федерации, проживающий по адресу: <адрес>, прибыв 19 июня 2021 года воздушным транспортом на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнил санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а именно: не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушил п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Звездин А.Е. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, с протоколом не согласен, по приезду в РФ он сдал ПЦР тест, в лаборатории пояснили, что результаты прикрепят. Форму заполнял, но она не прогрузилась.
Представитель ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что сведения в ЕПГУ Звездин А.Е. не внес.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (п. 2.1). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (п. 2.2).
Установлено, что 19 июня 2021 года Звездин А.Е. прибыл воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
До вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не обеспечил заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604).
После прибытия в Российскую Федерацию не обеспечил заполнение на Едином портале государственных услуг формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вина Звездин А.Е. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021года с указанием существа нарушения; сведениями предоставленными ГУ МВД России по Пермскому краю о пересечении Звездин А.Е. границы Российской Федерации 19 июня 2021 года воздушным транспортом; сведениями из Единого портала государственных услуг об отсутствии сведений о заполнении Звездин А.Е. анкеты прибывающего в Российскую Федерацию и формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в системе.
Протокол об административном правонарушении и иные приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется.
Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
При подготовке к поездке за границу, перемещаясь между странами в период, когда существует угроза завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Звездин А.Е. был обязан знать действующее законодательство и принять заблаговременно все возможные меры к его соблюдению. Каких-либо препятствий для своевременного заполнения анкеты для пребывающих в Российскую Федерацию на ЕПГУ, размещения на ЕПГУ результатов теста ПЦР в предусмотренный законодательством срок у него не имелось.
Согласно поступившему в суд на рассмотрение протоколу об административном правонарушении, Звездин А.Е., помимо установленного, вменялось, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации он не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а также не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методов ПЦР не менее суток.
Вместе с тем, Звездин А.Е. представил суду доказательства выполнения требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года в части прохождения лабораторного исследования методом ПЦР. Так, 20 июня 2021 года, то есть в течение 3 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, он сдал биоматериал для лабораторного исследования методом ПЦР, результат (отрицательный) получен 20 июня 2021 года, в связи с чем данное вменяемое деяние судом исключено.
Однако п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года также предусматривает обязанность лица разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чего Звездин А.Е. сделано не было.
Само по себе размещение сведений о пройденном лабораторном тестировании методом ПЦР на COVID-19 на своей странице (в личном кабинете на портале «Госуслуги» не свидетельствуют, что Звездин А.Е. заполнил предусмотренную законом форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Доказательств того, что Звездин А.Е. выполнил требования п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года, а именно, заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для пребывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (https://www.gosuslugi.ru/394604), материалы дела не содержат.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
На момент рассмотрения настоящего дела о привлечении Звездин А.Е. к административной ответственности обязанность проходить повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ и заполнять форму Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методов ПЦР не менее суток, которая была вменена (п. 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года), отменена.
В связи с тем, что данное положение утратило силу, Звездин А.Е. не подлежит привлечению к ответственности за нарушение п. 2.5 указанного Положения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о виновности Звездин А.Е. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении Звездин А.Е. наказания суд учитывает положения ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание изложенное, за совершение административного правонарушения подлежит назначению Звездин А.Е. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией настоящей статьи.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного положения виновного, исходя из принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, а также установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей наказания, считает возможным применить в отношении Звездин А.Е. положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не может составлять менее его половины.
Протокол об административном правонарушении № 7296 от 16 декабря 2021 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Звездин А.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на р/с 03100643000000015600, получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), банк получателя: Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, кор. счет 40102810145370000048, КБК14111601061010003140, ИНН/КПП – 5904122386/590401001, БИК015773997, ОКТМО № 57735000.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Набока