№ 5-201/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Конаково 07 декабря 2020 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Самсонова Дениса Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Конаково, Тверской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ИНН 691104068658, ОГРНИП 311691113000012, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель Самсонов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут в торговом павильоне общественного питания «Шаурма», расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3. и принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., осуществлялись приготовление и розничная продажа товаров собственного производства. При этом им не выполнялись правила, установленные п. 3, 5 п. 3 постановлением Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», а именно: в торговом павильоне на полу отсутствует специальная разметка из расчета дистанции не менее 1.5 метров, отсутствуют журналы ежедневного измерения температуры тела работников и журнал обработки (уборки) помещения, продавец – повар Олимов М.А. во время нахождения в объекте розничной торговли находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения «COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Самсонов Д.А. и инспектор по ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела они извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, напротив, Самсонов Д.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020г. № 16-пг с 17 марта 2020г. в связи с распространением новой короновирусной инфекции введен на территории Тверской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тверской области постановлением Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95-пг с 24 июня 2020 года разрешена работа объектов розничной торговли.
При этом согласно п. 3 названного постановления функционирование объектов розничной торговли возобновляется при условии:
1) ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в соответствующий объект и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания;
2) ежедневного проведения дезинфекции помещений соответствующего объекта, контактных поверхностей (мебели, оборудования и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях соответствующего объекта с использованием дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
3) постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4) соблюдения работниками и посетителями соответствующего объекта социальной дистанции до других граждан, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей используемой территории (включая прилегающую территорию), с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования соответствующего объекта;
5) постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для использования посетителями при входе в соответствующий объект.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия лица, допустившего нарушение постановлений Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95 –пг и от 17 марта 2020 года № 16-пг, а также Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в распоряжении суда материалами дела, а именно:
-рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 о том, что 03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут сотрудниками ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району в ходе проведения профилактических мероприятий в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А. и расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3., выявлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с изменениями внесенными постановлениями от 25 марта 2020г. № 21-пг, от 27 марта 2020г. № 22-пг, от 19 июля 2020г. № 82-пг, установившего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19». В торговом павильоне повар-продавец ФИО3 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на полу отсутствует специальная разметка из расчета не менее 1,5 метра, отсутствует журнал ежедневного измерения температуры тела работников и журнал обработки помещения (л.д.3);
- объяснениями ФИО3 о том, что он работает в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1 в должности повара, приготавливает пищу на вынос, отдавая готовую еду через окно. Он работает ежедневно с 08 часов до 21 часа, приходя на работу, температуру себе не измеряет, журнал не ведет. Дезинфицирующего средства для обработки помещения в павильоне нет. 03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут он осуществлял приготовление шаурмы, без индивидуального средства защиты органов дыхания, поскольку в маске жарко и трудно дышать. Ему известно, о том, что он должен соблюдать все санитарные условия, но он этого не делал (л.д.7).
-копией выписки ЕГРИП на имя индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. (л.д.9-16);
- копией паспорта на имя Самсонова Д.А.(л.д.20);
- объяснениями индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. о том, что она является индивидуальным предпринимателем с 2012г. У него имеется один торговый павильон – общепит «Шаурма», который расположен по адресу: Тверская область, г. Конаково ул. Новопочтовая, д.3. В данном магазине у него работает продавец – повар ФИО3, который в 08 часов заступает на работу. С Постановление Губернатора Тверской области №95-пг, он знаком, но не полностью его прочитал и не знал, что перед началом работы необходимо измерять температуру и записывать данные в журнал, также он не знал, что необходим журнал обработки помещения и специальная разметка на полу. Он знает, что ФИО3 работает в индивидуальном средстве защиты органов дыхания, но при проверке было выявлено, что последний работал без индивидуального средства защиты, маска была спущена на подбородок (л.д.22)
- протоколом об административном правонарушении № 3397 от 05 ноября 2020г. (л.д.23-24);
- свидетельствами о регистрации индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. ( л.д. 18-19).
Определением инспектора ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 от 03 ноября 2020г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.1).
Представленными материалами подтверждается, что в результате проведения профилактических мероприятий в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А. и находящемся по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3 выявлено правонарушение, указанное в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 ноября 2020г.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Протокол осмотра указанного павильона от 03 ноября 2020г. и фотоматериал являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку они не соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. осмотр помещения, произведен без участия понятых, видеозапись не применялась.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения индивидуальным предпринимателем Самсоновым Д.А. закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что действия индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, данные о личности должностного лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, прихожу к выводу о возможности назначения наказания индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А.в виде штрафа, поскольку по своему виду и размеру данное наказание будет соответствовать тяжести содеянного и являться справедливым.
В случае невозможности уплаты административного штрафа индивидуальным предпринимателем, с учетом своего материального и финансового положения, не лишено возможности обратиться в суд, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя Самсонова Дениса Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет получателя № 40101810600000010005 в УФК по Тверской области, БИК 042809001, получатель средств – ОМВД РФ по Конаковскому району, ИНН/КПП 6911010283/694901001, код бюджетной классификации - 18811601061010101140, ОКТМО 28630101, УИН 188804692000082564444 назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., что в соответствии со ст. 19.1 Федерального закона № 166-ФЗ от 08 июня 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»», в 2020 году срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить органу (должностному лицу) вынесшему постановление.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов Тверской области для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неуплату штрафа в указанный выше срок.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Н.А. Колесникова
№ 5-201/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Конаково 07 декабря 2020 года
Судья Конаковского городского суда Тверской области Колесникова Н.А.,
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Самсонова Дениса Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Конаково, Тверской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ИНН 691104068658, ОГРНИП 311691113000012, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель Самсонов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах:
03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут в торговом павильоне общественного питания «Шаурма», расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3. и принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., осуществлялись приготовление и розничная продажа товаров собственного производства. При этом им не выполнялись правила, установленные п. 3, 5 п. 3 постановлением Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95-пг «Об отмене отдельных ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тверской области», а именно: в торговом павильоне на полу отсутствует специальная разметка из расчета дистанции не менее 1.5 метров, отсутствуют журналы ежедневного измерения температуры тела работников и журнал обработки (уборки) помещения, продавец – повар Олимов М.А. во время нахождения в объекте розничной торговли находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Режим повышенной готовности на территории Тверской области введен постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», устанавливающего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения «COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Самсонов Д.А. и инспектор по ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела они извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, напротив, Самсонов Д.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Согласно со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020г. № 16-пг с 17 марта 2020г. в связи с распространением новой короновирусной инфекции введен на территории Тверской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования.
В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тверской области постановлением Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95-пг с 24 июня 2020 года разрешена работа объектов розничной торговли.
При этом согласно п. 3 названного постановления функционирование объектов розничной торговли возобновляется при условии:
1) ежедневного измерения температуры тела работников до начала рабочего времени (смены) при входе в соответствующий объект и в течение рабочего времени (смены) (по показаниям) бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания;
2) ежедневного проведения дезинфекции помещений соответствующего объекта, контактных поверхностей (мебели, оборудования и т.п.) и обеззараживания воздуха в помещениях соответствующего объекта с использованием дезинфицирующих средств и оборудования, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
3) постоянного использования работниками во время нахождения в соответствующем объекте средств индивидуальной защиты органов дыхания и дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4) соблюдения работниками и посетителями соответствующего объекта социальной дистанции до других граждан, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей используемой территории (включая прилегающую территорию), с учетом должностных обязанностей работников и (или) технологических, организационных и иных особенностей функционирования соответствующего объекта;
5) постоянного наличия дезинфицирующих средств, соответствующих режиму новой коронавирусной инфекции (COVID-19), для использования посетителями при входе в соответствующий объект.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия лица, допустившего нарушение постановлений Губернатора Тверской области от 23 июня 2020г. № 95 –пг и от 17 марта 2020 года № 16-пг, а также Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в распоряжении суда материалами дела, а именно:
-рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 о том, что 03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут сотрудниками ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району в ходе проведения профилактических мероприятий в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А. и расположенном по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3., выявлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение постановления Губернатора Тверской области от 17 марта 2020г. №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с изменениями внесенными постановлениями от 25 марта 2020г. № 21-пг, от 27 марта 2020г. № 22-пг, от 19 июля 2020г. № 82-пг, установившего на территории Тверской области режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения COVID-19, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19». В торговом павильоне повар-продавец ФИО3 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на полу отсутствует специальная разметка из расчета не менее 1,5 метра, отсутствует журнал ежедневного измерения температуры тела работников и журнал обработки помещения (л.д.3);
- объяснениями ФИО3 о том, что он работает в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1 в должности повара, приготавливает пищу на вынос, отдавая готовую еду через окно. Он работает ежедневно с 08 часов до 21 часа, приходя на работу, температуру себе не измеряет, журнал не ведет. Дезинфицирующего средства для обработки помещения в павильоне нет. 03 ноября 2020г. в 11 часов 45 минут он осуществлял приготовление шаурмы, без индивидуального средства защиты органов дыхания, поскольку в маске жарко и трудно дышать. Ему известно, о том, что он должен соблюдать все санитарные условия, но он этого не делал (л.д.7).
-копией выписки ЕГРИП на имя индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. (л.д.9-16);
- копией паспорта на имя Самсонова Д.А.(л.д.20);
- объяснениями индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. о том, что она является индивидуальным предпринимателем с 2012г. У него имеется один торговый павильон – общепит «Шаурма», который расположен по адресу: Тверская область, г. Конаково ул. Новопочтовая, д.3. В данном магазине у него работает продавец – повар ФИО3, который в 08 часов заступает на работу. С Постановление Губернатора Тверской области №95-пг, он знаком, но не полностью его прочитал и не знал, что перед началом работы необходимо измерять температуру и записывать данные в журнал, также он не знал, что необходим журнал обработки помещения и специальная разметка на полу. Он знает, что ФИО3 работает в индивидуальном средстве защиты органов дыхания, но при проверке было выявлено, что последний работал без индивидуального средства защиты, маска была спущена на подбородок (л.д.22)
- протоколом об административном правонарушении № 3397 от 05 ноября 2020г. (л.д.23-24);
- свидетельствами о регистрации индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. ( л.д. 18-19).
Определением инспектора ИАЗ ОМВД России по Конаковскому району ФИО4 от 03 ноября 2020г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.1).
Представленными материалами подтверждается, что в результате проведения профилактических мероприятий в торговом павильоне «Шаурма», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А. и находящемся по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Новопочтовая, д.3 выявлено правонарушение, указанное в определении о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 ноября 2020г.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Протокол осмотра указанного павильона от 03 ноября 2020г. и фотоматериал являются недопустимыми доказательствами по делу, поскольку они не соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. осмотр помещения, произведен без участия понятых, видеозапись не применялась.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения индивидуальным предпринимателем Самсоновым Д.А. закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что действия индивидуального предпринимателя Самсонова Д.А. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, данные о личности должностного лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, прихожу к выводу о возможности назначения наказания индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А.в виде штрафа, поскольку по своему виду и размеру данное наказание будет соответствовать тяжести содеянного и являться справедливым.
В случае невозможности уплаты административного штрафа индивидуальным предпринимателем, с учетом своего материального и финансового положения, не лишено возможности обратиться в суд, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до 1 месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать индивидуального предпринимателя Самсонова Дениса Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет получателя № 40101810600000010005 в УФК по Тверской области, БИК 042809001, получатель средств – ОМВД РФ по Конаковскому району, ИНН/КПП 6911010283/694901001, код бюджетной классификации - 18811601061010101140, ОКТМО 28630101, УИН 188804692000082564444 назначение платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., что в соответствии со ст. 19.1 Федерального закона № 166-ФЗ от 08 июня 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»», в 2020 году срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить органу (должностному лицу) вынесшему постановление.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов Тверской области для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Самсонову Д.А., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неуплату штрафа в указанный выше срок.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Н.А. Колесникова