Решение по делу № 2а-633/2017 от 02.06.2017

Дело /а -633/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Дальнегорск                       09 июня 2017 г.

       Дальнегорский районный суд Приморского края в составе:

Председательствующего судьи    Поташовой И.И.,

при секретаре О,

с участием:

административного истца – МО МВД России « Дальнегорский»

представителя административного истца Ц, действующего на основании доверенности,

помощника прокурора г.Дальнегорска К

рассмотрев в открытом судебном заседании    административное дело по административному иску начальника МО МВД России «Дальнегорский» Г об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ш,

Установил:

        Начальник МО МВД России «Дальнегорский» Г    обратился в суд с административным иском к Ш об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом, не покидать территорию Дальнегорского городского округа без уведомления ОВД.

             Административный иск мотивирован тем, что Ш после отбытия наказания <дата>, по прибытию, неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения, относящиеся к главе 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 29.07.2016г. по ст.19.1 Ко АП РФ; 12.08.2016г. по ч.1 ст.20.1 Ко АП РФ, <дата> по ст.6.1.1 КоАП РФ.

             Просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

             В судебном заседании представитель административного истца – МО МВД России «Дальнегорский» Ц административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

             В судебное заседание административный ответчик – Ш надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском согласен.

              Судом не признавалось необходимым и обязательным участие в судебном заседании административного ответчика, вследствие чего, суд, исходя из содержания ч.1 ст. 272 КАС РФ счёл возможным рассмотреть административное дело об установлении административного надзора и установления дополнительных обязанностей в отношении Ш в его отсутствие.

              В судебном заседании помощник прокурора г.Дальнегорска К просил административный иск удовлетворить, пояснив, что имеются основания для установления административного надзора.

              Выслушав пояснения представителя административного истца, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

              В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

              В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

              В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата>.          № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

             В соответствии с п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

             В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

             Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Ш <дата> был осужден приговором Яковлевского районного суда ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    <дата> по постановлению Шкотовского районного суда Ш был освобожден условно-досрочно на необтбытый срок 1 год 3 месяца 23 дня.

    Административный ответчик Ш приговором суда от <дата> был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления.

            Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

             Из материалов дела следует, что Ш, после освобождения должных выводов для себя не сделал, с момента освобождения совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: 29.07.2016г. по ст.19.1 Ко АП РФ; 12.08.2016г. по ч.1 ст.20.1 Ко АП РФ, <дата> по ст.6.1.1 КоАП РФ.

             Срок погашения судимости по приговору суда от <дата> истекает 30.12.2020г. По месту жительства характеризуется <...>

             При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения Ш новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ш административного надзора на срок 3 года.

               Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает.

               В силу требований статьи 4 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

             Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

            Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ), необходимо установить Ш следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом, не покидать территорию Дальнегорского городского округа без уведомления ОВД.

             Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        Административный иск начальника    МО МВД России «Дальнегорский» Г к Ш об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

        Установить в отношении Ш, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, Тюкалинскогорайона, <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок 3 года, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

         Установить в отношении Ш на период административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать явкой один раз в месяц в ОМВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом,

- не покидать территорию Дальнегорского городского округа без уведомления ОВД.

         Наблюдение за соблюдением Ш установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

          Разъяснить Ш, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за самовольное оставление места жительства, совершенное в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

        Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                     И.И. Поташова

2а-633/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Дальнегорский"
Ответчики
Шайдоров В.Н.
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
02.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2017[Адм.] Судебное заседание
13.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017[Адм.] Дело оформлено
09.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее