Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1279/2021 от 21.01.2021

№ 16-1279/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург          16 марта 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Яковлевой Натальи Николаевны Миронова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №38 от 01.06.2020, решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 21.07.2020, состоявшиеся в отношении Яковлевой Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку №38 от 01.06.2020, оставленным без изменения решением судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 21.07.2020, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей») Яковлева Н.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

        В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Яковлевой Н.Н. Миронов А.А. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, неправильное применение норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Вологодская область Череповецкий район с.Ивановское ул.Центральная д.4 на основании лицензии №ЛО-35-01-001350 от 18.09.2013, выданной Департаментом здравоохранения Вологодской области.

В ходе проверки, проведенной в период с 05.02.2020 по 04.03.2020 прокуратурой Череповецкого района и Департаментом здравоохранения Вологодской области в отношении БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», выявлены грубые нарушения лицензионных требований (условий) при осуществлении медицинской деятельности в части несоблюдения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в нарушение пунктов 2, 3, 6 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.01.2019 №4н, пунктов 3, 25, 29, 31, 32 Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.01.2019 №4н, старшая медицинская сестра оформляет назначение лекарственных препаратов на рецептурном бланке, в амбулаторных картах лекарственные препараты указаны по торговому наименованию, выписывание льготных рецептов на лекарственные препараты осуществляется старшей медицинской сестрой БУ СО ВО «Ивановский дом - интернат для умственно - отсталых детей», журнал учета рецептурных бланков не соответствует утвержденной форме, проверка состояния хранения, учета, фактического наличия и расхода рецептурных бланков, подлежащих учету, не осуществляется, по журналу учета рецептурные бланки выдаются врачу (подпись врача о получении отсутствует), по факту - находятся у старшей медицинской сестры, которая занимается оформлением назначений врача.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв. постановлением Правительства Российской Федерации 16.04.2012 №291, лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Согласно статье 90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника Яковлевой Н.Н. Миронова А.А. об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном применении норм материального права к рассматриваемым правоотношениям подлежат отклонению как необоснованные.

Пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

      В силу пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в том числе требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.

Установленные по настоящему делу нарушения лицензионных требований влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью пациентов БУ СО ВО «Ивановский детский дом - интернат для умственно отсталых детей», поскольку несоблюдение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не позволяет обеспечить их право на получение медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Таким образом, несоблюдение директором БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Яковлевой Н.Н. обязательных лицензионных условий в силу подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций.

В соответствии с приказом начальника департамента социальной защиты населения Вологодской области от 14.06.2013 №1164-к с указанной даты Яковлева Н.Н. является директором БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (л.д. 56).

Таким образом, директор БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Яковлева Н.Н., будучи должностным лицом, осуществляющим в учреждении, оказывающем медицинскую деятельность на основании лицензии, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение лицензионных требований и условий.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее грубое нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия директора БУ СО ВО «Ивановский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Яковлевой Н.Н квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лицензионным законодательством Российской Федерации.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 названного Кодекса, составляет три месяца.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Допущенные Яковлевой Н.Н. нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, являются длящимися и выявлены по результатам проверки, проведенной прокуратурой Череповецкого района совместно с Департаментом здравоохранения Вологодской области, сведения о которых поступили в Территориальный орган Росздравнадзора по Вологодской области, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении по настоящему делу, 20.03.2020 (л.д.39).

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исчисляемый с указанной даты срок давности привлечения к административной ответственности не истек на момент вынесения мировым судьей 01.06.2020 постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.

Таким образом, порядок и срок давности привлечения Яковлевой Н.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Яковлевой Н.Н. в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 -4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №38 от 01.06.2020, решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 21.07.2020, состоявшиеся в отношении Яковлевой Натальи Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Яковлевой Натальи Николаевны Миронова А.А. - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-1279/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЯКОВЛЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Другие
Миронов Александр Александрович
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее