Дело №5-1057/2024 25RS0029-01-2024-006917-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 30 сентября 2024 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ли Цзяфэн, XXXX, привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ около 09 час 30 минут местного времени на выездном направлении пассажирского модуля МАПП Краскино, расположенный в 350 м. на восток от ориентира XXXX с отметкой XXXX, Приморский край, в процессе совершения таможенных операций и таможенного контроля багажа физических лиц, следовавших из РФ в КНР на рейсовом автобусе гос. регистрационный знак № XXXX, рейс XXXX, маршрут следования Владивосток-Хуньчунь, при проведении таможенного контроля у гражданина КНР Ли Цзяфэн выявлены товары подлежащие письменному декларированию.
В ходе устного опроса гражданин КНР Ли Цзяфэн пояснил, что выезжает из России в КНР ДД.ММ.ГГ, везет с собой для своих друзей, которые работают руководителями китайских туристических групп сим- карты, компании МТС, которые ему дал русский человек во Владивостоке, стоимость товара не знает. О том, что вывозить указанный товар из России не для личного пользования нельзя, он не знал. Пассажирскую таможенную декларацию не подавал.
В отношении товара, перемещаемого гражданином КНР Ли Цзяфэн на основании профиля риска XXXX проведен таможенный досмотр (АТД XXXX), в результате которого выявлены товары, предназначенные не для личного пользования: сим-карта компании МТС в заводской красной упаковке по трем сторонам имеются надписи в виде букв М,Т,С. С обратной стороны упаковки нанесен кюар-код, а также имеется наклейка со штрих-кодом, номером телефона, номером 1CCID с надписью для подключения в Приморском крае, также находится информационная этикетка с тарифом - 38 штук; сим - карта компании МТС в пластиковой карте без упаковки, на одной стороне которой находится информационная этикетка с тарифом, по краям карты имеются надписи букв белого цвета М,Т,С, с обратной стороны карты имеется PIN номер, PUK номер, а также имеется наклейка со штрих-кодом, номером телефона, номером ICC1D с надписью для подключения в Приморском крае со штрих-кодом – 8 штук.
Учитывая вышеизложенное, с учетом ассортимента, характера и количества товаров, а так же исходя из устного заявления физического лица следует вывод о том, что товары, перемещаемые гражданином КНР Ли Цзяфэн не относятся к товарам для личного пользования.
Согласно заключению ЭКС-регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток экспертно-исследовательского отдела XXXX (г. Уссурийск) № XXXX от ДД.ММ.ГГ XXXX от ДД.ММ.ГГ представленными на исследование товары являются: идентификационный электронный модуль абонента сотовой связи (SIM-карта), оператор сотовой связи - «МТС», тариф - «ТП гостевой +», комплект - «SIMTrio ЕСО», в пластиковом держателе и упаковке (картонном конверте), с памяткой клиента и договором об оказании услуг, в количестве 38 штук; Идентификационный электронный модуль абонента сотовой связи (SIM-карта), оператор сотовой связи - «МТС», тариф - «ТП гостевой +», комплект - «SIMTrio ЕСО», в пластиковом держателе, в количестве 8 штук.
Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения по делу об АП XXXX, на внутреннем рынке Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГ, составляет 6 685,18 рублей (Шесть тысяч шестьсот восемьдесят пять рублей 18 копеек).
В судебное заседание Ли Цзяфэн не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом через генеральное консульство КНР, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
На территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования, то есть товары, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие товары могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2, пункт 3 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
В случае перемещения товаров физическими лицами не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 17 ТК ЕАЭС.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
На беспошлинный ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза влияют стоимостные, весовые и (или) количественные нормы. Указанные нормы определяются, в том числе в зависимости от способа ввоза таких товаров.
Факт совершения лицом инкриминируемого ему правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и его вина установлена:
протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,
определением о возбуждении административного правонарушения XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ; протоколом опроса лица от ДД.ММ.ГГ; вещественными доказательствами и другими доказательствами в совокупности, имеющимися в материалах дела, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Таким образом, непринятие Ли Цзяфэн надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у Ли Цзяфэн отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания Ли Цзяфэн, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, материальное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина КНР Ли Цзяфэн виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: идентификационный электронный модуль абонента сотовой связи (SIM- карта), оператор сотовой связи - «МТС», тариф - «ТП гостевой +», комплект - «SIMTrio ЕСО», в пластиковом держателе и упаковке (картонном конверте), с памяткой клиента и договором об оказании услуг, в количестве 38 штук; идентификационный электронный модуль абонента сотовой связи (SIM-карта), оператор сотовой связи - «МТС», тариф - «ТП гостевой +», комплект - «SIMTrio ЕСО», в пластиковом держателе, в количестве 8 штук.
Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ, помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Уссурийской таможни, расположенной по адресу: Приморский край, XXXX.
Суммы штрафа, взысканные издержки следует перечислить на расчётный счёт: наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160000795241, УИН (издержки) 15311107160000795246.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Бутенко