№16-4130/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 16 октября 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Згруевой П.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении Згруевой П.А., в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года постановление мирового судьи судебного участка №108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району ФИО2, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судьями не исследованы и не дана надлежащая оценка всем доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 3.9.2, 3.9.3, 3.9.8 подпункты 4 и 5 должностной инструкции начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района начальник отдела обязан: обеспечить безопасность дорожного движения в границах городского поселения; организовывать и контролировать работы по содержанию дорог местного значения, в том числе и в зимний период; осуществлять контроль: качества и объемов предоставляемых услуг по пассажирским перевозкам, за установлением дорожных знаков и нанесение дорожной разметки; за осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Из протокола об административном правонарушении от 15 мая 2019 года следует, что Згруевой П.А., начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Так, в нарушение требований п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 5.1.5 ГОСТ Р 32953-2014, п.6.3.2 и таблицы Б.2 ГОСТ Р 50597-2017 на участках дорог, указанных в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года, отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Из содержания Акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года следует, что в <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений; повреждена дорожная разметка 1.1 на <адрес>.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Згруевой П.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Мировой судья, прекращая производство по делу, исходил из того, что произведенные инспектором ГИБДД способы фиксации износа либо разрушения разметки автомобильных дорог произведена с нарушением норм, содержащихся в ГОСТ 32952-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля», а именно, в пунктах 3.14 - 3.14.2.4.
Метод определения разрушения и износа разметки с использованием фотосъемки осуществлен без обработки цифровых фотоснимков разметки по ГОСТ 32953 с использованием компьютерных программ, также отсутствуют сведения о применении для фиксирования разметки цифрового фотоаппарата с разрешающей способностью матрицы не менее 5 млн. пикселей.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к выводу о том, что доказательства - результаты проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15 мая 2019 года и фотоснимки, произведенные при его составлении, получены с нарушением закона.
Кроме того, администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района после зимнего периода производились плановые работы по обновлению дорожной разметки в связи с возможным ее разрушением и износом.
Так, в период с 27 марта 2019 года по 18 апреля 2019 года была подана заявка о проведении закупки, 22 апреля 2019 года состоялся аукцион в электронной форме, 06 мая 2019 года был заключен муниципальный контракт по обновлению дорожной разметки на всех автомобильных дорогах города Тихорецка. Согласно акту о приемке выполненных работ, весь объем работ, предусмотренный муниципальным контрактом, выполнен 03 июня 2019 года.
С данными выводами согласился судья городского суда.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время истек, в связи с чем вопрос о виновности Згруевой П.А. повторно обсуждаться не может.
Учитывая изложенное, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка №108 г. Тихорецка Краснодарского края от 25 июня 2019 года и решение судьи Тихорецкого городского суда Краснодарского края от 15 января 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №108 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░