Дело №2-69/2015
№2-70/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Растегина Р.В.,
при секретаре Гангаловой Т.С.,
с участием заинтересованных лиц – Чеботарева Ю.В., Восканян С.В., Авдеева А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 февраля 2015 года в рп.Иловля Волгоградской области гражданское дело по заявлениям Муравьева С. В. и Муравьевой В. А. о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Муравьев С.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника отдела – старшего судебного пристава Иловлинского РО СП УФССП России по Волгоградской области отменить постановление судебного пристава-исполнителя Авдеева А.С. от 19 декабря 2014 года об окончании исполнительного производства №775/14/09/34.
Обязать судебного пристава-исполнителя совершить все необходимые исполнительные действия по исполнению требований исполнительного документа о возложении на МБОУ Ширяевская СОШ обязанности установить Муравьеву С.В. должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству: вынести постановление о взыскании исполнительского сбора, составить в отношении должника протокол об административном правонарушении и установить новый срок для исполнения исполнительного документа.
Признать время с 11 ноября по 19 декабря 2014 года временем бездействия должностного лица.
В обоснование заявления Муравьев С.В. указал то, что на основании решения Иловлинского районного суда Волгоградской области от 27 мая 2013 года на МБОУ Ширяевская СОШ возложена обязанность по установлению Муравьеву С.В. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству.
06 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем Иловлинского РО СП УФССП России по Волгоградской области Авдеевым А.С. в отношении должника – МБОУ Ширяевская СОШ было возбуждено исполнительное производство №775/14/09/34. Однако 19 декабря 2014 года указанным должностным лицом было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
Считает данное постановление незаконным, поскольку решение суда до настоящего времени не исполнено, нарушены сроки совершения исполнительных действий, в полной мере не реализованы полномочия судебного пристава-исполнителя, предусмотренные ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Муравьева В.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника отдела – старшего судебного пристава Иловлинского РО УФССП России по Волгоградской области отменить постановление судебного пристава-исполнителя Авдеева А.С. от 19 декабря 2014 года об окончании исполнительного производства №.
Обязать судебного пристава-исполнителя совершить все необходимые исполнительные действия по исполнению требований исполнительного документа о возложении на МБОУ Ширяевская СОШ обязанности установить Муравьевой В.А. должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству: вынести постановление о взыскании исполнительского сбора, составить в отношении должника протокол об административном правонарушении и установить новый срок для исполнения исполнительного документа.
Признать время с 11 ноября по 19 декабря 2014 года временем бездействия должностного лица.
В обоснование заявление Муравьева В.А. указала то, что на основании решения Иловлинского районного суда Волгоградской области от 27 мая 2013 года на МБОУ Ширяевская СОШ возложена обязанность по установлению Муравьевой В.А. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству.
06 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем Иловлинского РО СП УФССП России по Волгоградской области Авдеевым А.С. в отношении должника – МБОУ Ширяевская СОШ было возбуждено исполнительное производство №776/14/09/34. Однако 19 декабря 2014 года указанным должностным лицом было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением.
Считает данное постановление незаконным, поскольку решение суда до настоящего времени не исполнено, нарушены сроки совершения исполнительных действий, в полной мере не реализованы полномочия судебного пристава-исполнителя, предусмотренные ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Определением Иловлинского районного суда Волгоградской области от 03 февраля 2015 года указанные гражданские дела объединены в одно производство.
Заявители Муравьев С.В. и Муравьева В.А., надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителей, поскольку их неявка не является препятствие к рассмотрению заявления.
Представитель Иловлинского РО УФССП России по Волгоградской области Восканян С.В. считает заявления необоснованными и просит в их удовлетворении отказать. В судебном заседании пояснила то, что с момента возбуждения исполнительных производств и до их окончания судебным приставом-исполнителем были совершены все необходимые исполнительные действия. Решения суда исполнены.
Судебный пристав-исполнитель Иловлинского РО УФССП России по Волгоградской области Авдеев А.С. считает заявления необоснованными и просит в их удовлетворении отказать. В судебном заседании пояснил, что 19 декабря 2014 года им были вынесены постановления об окончании исполнительных производств о возложении на МБОУ Ширяевская СОШ обязанности по установлению Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству. В ходе осуществления исполнительных действий было установлено то, что решения суда от 27 мая 2013 года исполнены, так как должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. установлены.
Представитель МБОУ Ширяевская СОШ Чеботарев Ю.В. считает заявления необоснованными и просит в их удовлетворении отказать. При этом пояснил, что должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты на 2012-2013 учебный год Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. установлены.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считает требования заявителей не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, регулирующими общие положения по рассмотрению дел, вытекающих из публичных правоотношений, а также производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными указанной статьей.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В этой связи, в силу положений части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершивший оспариваемые действия (бездействие).
При этом, указанные положения закона не освобождают заявителя от обязанности представить доказательства тому, что оспариваемые им действия должностного лица нарушили его права и свободы или создали препятствия к осуществлению им прав и свобод, либо незаконно возложили какую-либо обязанность или ответственность.
При отсутствии хотя бы одного из вышеназванных условий, основания для удовлетворения заявленных требований о признании действий должностного лица незаконным, у суда отсутствуют, что следует из положений вышеприведенных ч.4 ст.258 ГПК РФ, п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».
На основании пункта 1 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В судебном заседании установлено то, что решениями Иловлинского районного суда Волгоградской области от 27 мая 2013 года частично удовлетворены исковые требования Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. к МБОУ Ширяевская СОШ, на последнее возложена обязанность по установлению Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству. Данные решения вступили в законную силу 02 июля 2013 года (л.д. 42-47, 106-111).
На основании указанных решений 03 июля 2013 года районным судом выданы исполнительные листы, которые Муравьевым С.В. и Муравьевой В.А. предъявлены к принудительному исполнению в Иловлинский РО СП УФССП России по Волгоградской области 05 февраля 2014 года (л.д.49-52, 113-116).
06 февраля 2014 года Иловлинским РО СП УФССП по Волгоградской области были возбуждены исполнительные производства № и № в отношении должника – МБОУ Ширяевскя СОШ. Должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований (л.д.48,53-54,112,117-118).
На основании ч.1 и ч.8 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
В силу ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебном заседании также установлено то, что 06 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. в адрес должника были направлены требования об исполнении решений суда, руководителю учреждения - должника вынесены письменные предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решений суда. Данные предупреждения объявлены 11 февраля 2014 года (л.д.119-120, 65-66).
03 марта 2014 года директором МБОУ Ширяевская СОШ Дядченко Т.А. в Иловлинский РО СП УФССП России по Волгоградской области были представлены письменные объяснения с приложением документов (л.д.55-64, 121-124).
04 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. были вынесены постановления о взыскании с МБОУ Ширяевская СОШ исполнительского сбора (л.д.67,125).
13 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. в адрес должника были направлены требования об исполнении решения суда, руководителю учреждения - должника вынесены письменные предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решений суда. Данные предупреждения объявлены 13 марта 2014 года (л.д.65-66, 126-127).
20 марта 2014 года в отношении должника судебным приставом-исполнителем были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ (л.д.68-69,128).
На основании постановлений старшего судебного пристава Иловлинского района Восканян С.В. от 27 марта 2014 года МБОУ Ширяевская СОШ привлечено к административной ответственности по ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.71-72,132). Данные постановления в законную силу не вступили, были обжалованы должником в суд.
По решению Иловлинского районного суда Волгоградской области от 20 мая 2014 года жалоба МБОУ Ширяевская СОШ удовлетворена, постановление от 27 марта 2014 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Решение вступило в законную силу 02 июня 2014 года (л.д.73-76,130-131).
26 июня 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. на основании п.1 ч.1 ст.47, ст.6,14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ вынесены постановления об окончании исполнительных производств №775/14/09/34 и №776/14/09/34 в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Одновременно им отменены все меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения (л.д.77,133).
Муравьевым С.В. и Муравьевой В.А. постановления от 26 июня 2014 года об окончании исполнительных производств были обжалованы в Иловлинский районный суд. По результатам рассмотрения жалоб в их удовлетворении 22 июля 2014 года было отказано.
Апелляционными определениями судебной коллегии по административным делам Волгоградского областного суда от 09 октября 2014 года решения Иловлинского районного суда от 22 июля 2014 года отменены, признано незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных производств №775/14/09/34 и №776/14/09/34 за период с 20 апреля по 23 июня 2014 года, постановления от 26 июня 2014 года об окончании исполнительных производств отменены, на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность возобновить исполнительные производства (л.д.78-83,134-139).
Апелляционные определения от 09 октября 2014 года поступили в Иловлинский РО УФССП России по Волгоградской области 10 ноября 2014 года (л.д.84,140).
10 ноября 2014 года начальником отдела – старшим судебным приставом Иловлинского РО УФССП России по Волгоградской области Восканян С.В. вынесены постановления об отмене постановлений об окончании исполнительных производств от 26 июня 2014 года, исполнительные производства возобновлены (л.д.85,141).
13 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. в адрес должника были направлены требования об исполнении решений суда в срок до 20 ноября 2014 года, руководителю учреждения - должника вынесены письменные предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решений суда. Данные предупреждения объявлены 13 ноября 2014 года (л.д.86-87).
20 ноября 2014 года директором МБОУ Ширяевская СОШ Дядченко Т.А. в Иловлинский РО УФССП России по Волгоградской области были представлены письменные объяснения (л.д.88-89,142-143).
20 ноября 2014 года в отношении должника судебным приставом-исполнителем были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ (л.д.90-91,146-147).
20 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. в адрес должника повторно были направлены требования об исполнении решений суда в срок до 27 ноября 2014 года, руководителю учреждения - должника вынесены письменные предупреждения об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решений суда. Данные предупреждения объявлены 20 ноября 2014 года (л.д.92-93,144-145).
26 ноября 2014 года от директора МБОУ Ширяевская СОШ Дядченко Т.А. в Иловлинский РО УФССП России по Волгоградской области поступило заявление об отложении исполнительных действий в связи с нахождением взыскателя – Муравьева С.В. в служебной командировке до 29 ноября 2014 года и отказом взыскателя – Муравьевой В.А. от подписания каких-либо документов в отсутствие Муравьева С.В. (л.д.94-96,150-151).
10 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. в адрес должника вновь были направлены требования об исполнении решений суда в срок до 17 декабря 2014 года (л.д.97,148-149,155).
В указанный срок должником в Иловлинский РО УФССП России по Волгоградской области были представлены:
- приказ №83 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 28 ноября 2014 года об установлении Муравьеву С.В. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год (л.д.100);
- приказ №84 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 28 ноября 2014 года об установлении Муравьевой В.А. должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год (л.д.154);
- приказ №86 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 28 ноября 2014 года об установлении Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. показателей проявления компетентности на 2012-2013 учебный год (л.д.153);
- дополнительное соглашение №49 от 28 ноября 2014 года к трудовому договору №20 от 01 сентября 2008 года, подписанное Муравьевой В.А., об установлении последней должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год (л.д.152);
- дополнительное соглашение №50 от 28 ноября 2014 года к трудовому договору №6 от 01 сентября 2008 года подписанное Муравьевым С.В., об установлении последнему должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат на 2012-2013 учебный год (л.д.98-99);
- приказ №88 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 15 декабря 2014 года о внесении изменений в преамбулу приказа №83 от 28 ноября 2014 года (л.д.104);
- приказ №87 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 15 декабря 2014 года о внесении изменений в преамбулу приказа №84 от 28 ноября 2014 года (л.д.158).
19 декабря 2014 года судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. на основании п.1 ч.1 ст.47, ст.6,14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года №229-ФЗ вынесены постановления об окончании исполнительных производств №775/14/09/34 и №776/14/09/34 в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Одновременно им отменены все меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения (л.д.105,169). О принятом решении заявители были уведомлены в установленный законом срок.
Таким образом, в судебном заседании при рассмотрении заявлений Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. установлено, что должностные оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты на 2012-2013 учебный год им установлены в соответствии с коллективным договором и действующим законодательством.
Поэтому постановления об окончании исполнительных производств от 19 декабря 2014 года вынесены судебным приставом-исполнителем Авдеевым А.С. законно и обоснованно, в пределах его полномочий, в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом права и свободы заявителей данным постановлением не нарушены.
Доводы заявителей о незаконности вынесения постановлений об окончании исполнительных производств в связи с тем, что решения суда до настоящего времени не исполнены, суд считает несостоятельными, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам.
Согласно решениям Иловлинского районного суда от 27 мая 2013 года, на МБОУ Ширяевская СОШ возложена обязанность установить Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты на 2012-2013 учебный год согласно коллективному договору и действующему законодательству, поскольку, как было установлено в судебном заседании, локальные нормативные акты по данному вопросу ответчиком не принимались.
В соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ), работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Оклад представляет собой фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч.1 ст.132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан: обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
В силу ст.135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учётом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с абз. 4 части 1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено то, что Муравьев С.В. и Муравьева В.А. состоят в должностях учителя физики и учителя математики МБОУ Ширяевская СОШ соответственно, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования от 05 мая 2008 года №216н, их должности отнесены к педагогическим работникам 4 квалификационного уровня, Муравьев С.В. имеет высшую квалификационную категорию, а Муравьева В.А. – первую квалификационную категорию, что не оспаривается сторонами.
Согласно приказу № от 28 ноября 2014 года, приказу №86 от 28 ноября 2014 года, дополнительному соглашению №49 от 28 ноября 2014 года к трудовому договору №20 от 01 сентября 2008 года, Муравьевой В.А. на 2012-2013 учебный год установлены:
базовый оклад – 5 337 рублей;
оплата за аудиторное время – 9 035 рублей 49 копеек;
выплаты компенсационного характера: за работу на селе – в размере 25% от оплаты за аудиторную занятость; за проверку тетрадей – в размере 10% от оплаты за аудиторную занятость; за квалификационную категорию – 15% от оплаты за аудиторную занятость;
выплаты стимулирующего характера: за заведование кабинетом – 10% от базового оклада; за классное руководство – 20% от базового оклада; за образование и стаж работы – 10% от базового оклада; за показатель проявления компетентности 55 баллов или 1141 рубль 67 копеек.
Согласно приказу №83 от 28 ноября 2014 года, приказу №86 от 28 ноября 2014 года, приказу №88 от 15 декабря 2014 года, дополнительному соглашению №50 от 28 ноября 2014 года к трудовому договору №6 от 01 сентября 2008 года, Муравьеву С.В. на 2012-2013 учебный год установлены:
базовый оклад – 5 337 рублей;
оплата за аудиторное время – 9 035 рублей 49 копеек;
выплаты компенсационного характера: за работу на селе – в размере 25% от оплаты за аудиторную занятость; за проверку тетрадей – в размере 10% от оплаты за аудиторную занятость; за квалификационную категорию – 30% от оплаты за аудиторную занятость;
выплаты стимулирующего характера: за обслуживание компьютеров – в размере 35% от базового оклада; за заведование кабинетом – 10% от базового оклада; за образование и стаж работы – 10% от базового оклада; за показатель проявления компетентности 60 баллов или 1482 рубля.
Согласно п.6.1 Коллективного договора работников МБОУ Ширяевская СОШ, оплата труда работников учреждения осуществляется на основании Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (л.д.159-168).
Вместе с тем, на основании приказа №45 директора МБОУ Ширяевская СОШ от 15 июня 2011 года, с 01 сентября 2011 года учреждение перешло на отраслевую систему оплаты труда (л.д.55-58).
Поэтому система оплаты труда педагогических работников МБОУ Ширяевская СОШ установлена на основании Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года № 675.
В соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 Положения, минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
Индексация минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Оклад (должностной оклад), ставка (далее именуется - оклад (ставка) работника устанавливаются руководителем учреждения путем умножения величины минимального размера оклада (ставки), предусмотренного по должности работника, отнесенного к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, на размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам).Применение коэффициентов по ПКГ к минимальному окладу (должностному окладу), ставке, установленным по профессиональным квалификационным группам, образует новый оклад. Минимальные размеры окладов (ставок) заработной платы по ПКГ и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным размерам окладов (ставок) отражены в приложении №1 к настоящему Положению.
Расчет месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле:
Зм = О/С + SUM КВ + SUM СВ,
где:
Зм - месячная заработная плата;
О/С - оклад (должностной оклад), ставка;
SUM КВ - сумма компенсационных выплат;
SUM СВ - сумма стимулирующих выплат.
Оклад (ставка) работника учреждения определяется по следующей формуле:
О/С = МО/С x Пу,
где:
МО/С - минимальный размер оклада (ставки);
Пу - размер повышающего коэффициента за квалификационный уровень по занимаемой должности.
Согласно таблице 2 приложения №1 к Положению об оплате труда, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года № 675 (в редакции, действующей на момент рассматриваемых правоотношений), минимальный размер окладов (ставок) педагогических работников с 01 сентября 2009 года составлял 4300 рублей в месяц.
В силу ч. 2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив, что нормативно-правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
Так, согласно приложению №1 к постановлению администрации Волгоградской области от 28 июня 2010 года №280-п «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений, подведомственных министерству образования и молодёжной политики Волгоградской области», с 01 июня 2011 года базовый (минимальный) размер оклада (ставки) педагогических работников 4 квалификационного уровня составляет 4 809 рублей.
Следовательно, при расчете заработной платы Муравьеву С.В. и Муравьевой В.А. должны применяться акты, имеющие большую юридическую силу, а также акты, улучшающие положение работников.
На основании постановления администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 06 сентября 2011 года №1066 с 01 сентября 2011 года произведена индексация окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников на 11%.
В силу п.1.6. постановления администрации Волгоградской области от 28 июня 2010 года №280-п, индексация базовых (минимальных) окладов (должностных окладов) (ставок) работников организаций производится в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, судом установлено, что по состоянию на 01 сентября 2012 года базовый (минимальный) размер оклада (ставки) педагогических работников 4 квалификационного уровня, к которым относятся Муравьев С.В. и Муравьева В.А., должен составлять: 4 809 руб. х 1,11 = 5 337 рублей, что соответствует размеру базового оклада, установленного МБОУ Ширяевская СОШ на основании приказов №83, №84, №86, №87, №88 от 28 ноября 2014 года и дополнительных соглашений к трудовым договорам.
В соответствии с п.2.6 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года № 675, для определения месячной заработной платы учителей (в т.ч. учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также учителей в другом образовательном учреждении, осуществляемую на условиях совместительства) и преподавателей (кроме преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических колледжей и педагогических училищ) за фактический объем учебной нагрузки, а также дополнительных выплат ежегодно составляются тарификационные списки.
В соответствии с пунктами 4.2-4.3 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Иловлинского муниципального района от 27 августа 2009 года № 675, в учреждениях педагогическим и другим работникам могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
выплата за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях;
выплата за квалификационную категорию по занимаемой должности;
выплаты работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника без учёта применения повышающих коэффициентов к окладу и стимулирующих выплат пропорционально установленной нагрузке (педагогической работе).
Согласно приложению №3 к Положению об оплате труда, размер выплат за первую квалификационную категорию составляет 15% от оплаты за аудиторную занятость, за высшую квалификационную категорию - 30%.
Согласно приложению №2 к Положению об оплате труда, размер выплат компенсационного характера за специфику работы в муниципальных бюджетных учреждениях образования, расположенных в сельской местности, составляет 25%.
Согласно приложению №5 к Положению об оплате труда, размер выплат компенсационного характера за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, родному языку, черчению, конструированию, технической механике, стенографии и т.д. составляет до 10%.
В соответствии с п.5.1, 5.2, 5.5 Положения об оплате труда, работодатель имеет право устанавливать различные системы выплат стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
Размер и порядок стимулирующих выплат работникам за высокое качество и достигнутые результаты труда определяются органом самоуправления учреждения образования с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
В каждом учреждении разрабатываются и утверждаются перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера.
В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении образования могут устанавливаться к должностному окладу следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за продолжительность работы в учреждениях образования (выслуга лет);
- за уровень профессионального образования;
- за наличие почетного звания, государственных и отраслевых наград;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются без учета применения повышающих коэффициентов к окладу и выплат компенсационного характера. Размер стимулирующих надбавок может быть установлен как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке по одному или нескольким основаниям.
Порядок установления выплат стимулирующего характера педагогическим работникам МБОУ Ширяевская СОШ регламентирован Положением о показателях и порядке установления проявления компетентностей педагогических работников.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения, установление стимулирующих выплат педагогическим работникам образовательного учреждения находится в прямой зависимости от результативности, качества труда и достижений в социально-личностной сфере.
Согласно приказу директора МБОУ Ширяевская СОШ от 28 ноября 2014 года №86 «Об установлении показателей проявления компетентностей», Муравьеву С.В. установлен показатель компетентности на 2012-2013 учебный года - 60 баллов или 1482 рубля, Муравьевой В.А. – 55 баллов или 1141 рубль 67 копеек.
В силу п.5.3 и п.5.4 Положения об оплате труда, рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера за продолжительность работы в учреждениях образования (выслуга лет) составляют: свыше 20 лет – до 20%.
Рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера за уровень профессионального образования: высшее профессиональное образование – до 10%.
Доводы заявителей о нарушении судебным приставом-исполнителем сроков совершения исполнительных действий суд считает несостоятельными к признанию незаконными постановлений об окончании исполнительного производства, поскольку они основаны на неправильном понимании закона.
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Однако данный срок не является пресекательным, и санкции за несоблюдение данного срока в отношении судебного пристава-исполнителя законом не установлено. Более того, п.8 ст.36 названного федерального закона указывает на то, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. То есть, исполнительные действия должны совершаться до фактического исполнения требований исполнительного документа.
Доводы заявителей о неисполнении судебным приставом-исполнителем требований ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в части взыскания исполнительского сбора какого - либо правового значения для рассмотрения данного дела не имеют, поскольку взыскание исполнительского сбора права и законные интересы заявителей не затрагивает. Кроме того, постановлениями об окончании исполнительного производства от 19 декабря 2014 года отменены все меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения, что соответствует положением ч.4 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В части признания периода с 11 ноября по 19 декабря 2014 года временем бездействия судебного пристава-исполнителя суд также считает заявления не подлежащими удовлетворению, поскольку из материалов дела следует, что в указанный период судебным приставом-исполнителем производились все необходимые исполнительные действия, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», в результате которых по состоянию на 19 декабря 2014 года решения Иловлинского районного суда от 27 мая 2013 года были исполнены.
Иных доводов в обоснование незаконности действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Муравьевым С.В. и Муравьевой В.А. не заявлено.
На основании изложенного, оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства и исследованные обстоятельства дела, суд полагает, что заявления Муравьева С.В. и Муравьевой В.А. о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258, 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявления Муравьева С. В. и Муравьевой В. А. о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2015 года.
Судья Р.В.Растегин