К делу № 2-1341/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Абинск 13 июля 2018 г.
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Хомченковой О.И.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием истца Крамаренко В.Н.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Абинский район Поянковского В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крамаренко В.Н. к администрации Холмского сельского поселения Абинского района, администрации муниципального образования Абинский район о признании права на предоставление дополнительного материального обеспечения,
у с т а н о в и л:
Крамаренко В.Н. обратился в Абинский районный суд с иском к администрации Холмского сельского поселения Абинского района, в котором просит признать за ним право на предоставление дополнительного материального обеспечения, предусмотренного Положением о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, утвержденного решением Совета Холмского сельского поселения № 276-с от 27.04.2017 г. в размере ста процентов назначенной пенсии.
Свои требования мотивировал тем, что он с 20.03.1990 г. по 20.09.1999г. являлся работником муниципальной службы и работал в должности освобожденного председателя Холмского поселения Совета народных депутатов, затем главой администрации поселка Холмского и главой администрации Холмского поселкового округа. 20.09.1999 г. в порядке перевода из администрации Холмского сельского поселения назначен на должность директора - государственного регистратора прав филиала Краснодарского краевого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Абинскому району, где беспрерывно работал до 30.05.2017 г. Указанная должность относится к государственной гражданской службе. В настоящее время он не работает, с 2006 г. является пенсионером. На момент увольнения с муниципальной службы и перехода на государственную гражданскую службу он работал в муниципалитете более девяти лет, в связи с чем, он в 2018 г. обратился в администрацию Холмского сельского поселения с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечения. Письмом главы администрации Холмского сельского поселения № 416 от 28.02.2018 г. ему отказано в назначении дополнительного материального обеспечения, по тем основаниям, что назначение на должность главы администрации поселка Холмского и увольнение производилось на основании распоряжения главы администрации Абинского района, в связи с чем он являясь главой администрации поселка Холмского находился на должности администрации Абинского района, рекомендовано обратиться в Абинский районный суд для разрешения данного вопроса. С указанным отказом он не согласен, считает его безосновательным, в связи с чем, вынужден обратиться в суд с иском.
Истец Крамаренко В.Н. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Абинский район Поянковский В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований к администрации МО Абинский район. Истец обратился с иском к администрации Холмского сельского поселения за назначением дополнительного материального обеспечения, в связи с чем администрация МО Абинский район не может быть ответчиком по данному делу. Истец работал с 20.03.1990 г. по 20.09.1999 г. главой администрации Холмского поселкового округа. В соответствии с пунктом 10 статьи 85 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправлению приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями ч.5 ст.84 ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», а именно органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с ФЗ от 06.10.20023 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2006г. Соответственно, Холмское сельское поселение является правопреемником Холмского сельского округа. Крамаренко В.Н. работал главой Холмского поселкового округа до 01.01.2006 г. Следовательно, исковые требования должны быть предъявлены исключительно к администрации Холмского сельского поселения с учетом норм Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, утвержденного решением Совета Холмского сельского поселения от 24.04.2017 г. №276-с в соответствии с которым у Крамаренко В.Н. есть право на дополнительное материальное обеспечение.
Представитель ответчика – администрации Холмского сельского поселения Абинского района в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении заявленных требований просил отказать. Период работы истца в должности главы администрации Холмского поселкового округа с 20.12.1996 г. по 20.09.1999 г. запись о назначении и увольнении внесена администрацией Абинского района, на основании распоряжений главы местного самоуправления Абинского района о чем в трудовой книжке Крамаренко В.Н. имеется отметка и записи заверены печатью администрации Абинского района. Также 01.10.1997 г. Крамаренко В.Н. как муниципальному служащему администрации Абинского района присвоен квалификационный разряд на основании распоряжения главы местного самоуправления Абинского района от 01.10.1997 г. №891, то есть должность главы администрации Холмского поселкового округа является должностью муниципальной службы, на которую он был назначен. До января 2006 г. администрация Холмского сельского поселения являлась территориальным органом администрации Абинского района, не имела собственных средств, все выплаты производились за счет бюджета района. Являясь главой администрации п.Холмского Крамаренко В.Н. находился на должности в администрации Абинского района. В связи с изложенным выплаты по дополнительному материальному обеспечению из бюджета Холмского сельского поселения осуществить не представляется возможным.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика администрации Холмского сельского поселения.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Определением Абинского районного суда Краснодарского края от 05.06.2018г. в качестве соответчика привлечена администрации муниципального образования Абинский район.
Из материалов дела следует что, 20.03.1990 г. Крамаренко В.Н. принят на должность освобожденного председателя Холмского поселкового Совета народных депутатов.
20.12.1991 г. назначен на должность главы администрации поселка Холмского.
20.12.1996 г. назначен на должность главы администрации Холмского поселкового округа.
01.10.1997 г. присвоен квалификационный разряд муниципального советника первого класса.
20.09.1999 г. уволен по собственному желанию в порядке перевода в Абинский филиал учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Назначен на должность директора – Государственного регистратора прав филиала Краснодарского краевого учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Абинскому району.
Указанная должность относится к перечню федеральной государственной гражданской службе.
30.05.2017 г. деятельность служебного контракта, прекращена. Крамаренко В.Н. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен.
На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Решением Совета Холмского сельского поселения Абинского района № 276-с от 27.04.2017 г. утверждено Положение о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения.
В силу п. 3 Положения финансирование дополнительного материального обеспечения производится за счет Холмского сельского поселения.
Согласно абзацу 1 п.4.4 Положения о дополнительному материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, утвержденные решением Совета Холмского сельского поселения от 27.04.2017 г. №276-с дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, установленного в соответствии с законом Краснодарского края от 27.09.2017 г. №1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» и подтверждаемого соответствующими документами.
Согласно п.п. 5 п. 4.2. Положения лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, имеют право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Положением при прекращении исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы после 01.01.1997 г. по следующим основаниям: … расторжение служебного контракта и увольнение с муниципальной службы по собственной инициативе при условии последующего замещения должностей муниципальной службы в другом муниципальном образовании или должностей государственной гражданской службы непосредственно после увольнения с муниципальной службы.
В соответствии с п. 4.4 Положения дополнительное материальное обеспечение по основанию, предусмотренному п.п. 5 п. 4.2., устанавливается лицам, уволившимся с муниципальной службы по собственной инициативе после вступления в силу настоящего Положения при наличии на момент увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
Согласно п.п. «а» п. 5.1 Положения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципального поселения, размер дополнительного материального обеспечения устанавливается в процентах к начисленной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо страховой пенсии по старости, назначенной на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в следующем порядке:
а) лицам, замещающим муниципальные должности:
главе Холмского сельского поселения при исполнении полномочий по замещаемой должности четыре года и более или при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Положению – сто процентов.
Согласно ст.2 Закона Краснодарского края от 27.09.2017 г. №1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается (засчитываются) периоды замещения: 1)должностей муниципальной службы; 2)муниципальных должностей; 3)государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов РФ; 4)должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы и иных видов.
В судебном заседании установлено, что Крамаренко В.Н. в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 20.09.2006 г. является получателем пенсии по возрасту.
В 2018 г. Крамаренко В.Н. обратился в администрацию Холмского сельского поселения Абинского района с заявлением о предоставлении дополнительного материального обеспечения.
Письмом главы Холмского сельского поселения Абинского района №416 от 28.02.2018 г. Крамаренко В.Н. отказано в предоставлении дополнительного материального обеспечения и сообщено, что до 01.01.2006 г. администрация Холмского сельского поселения являлась территориальным органом администрации Абинского района, не имела собственных средств, в связи с чем все выплаты производились за счет бюджета района. Назначение главой администрации поселка Холмского и увольнение произведено на основании распоряжения главы администрации Абинского района. Являясь главой администрации поселка Хомского Крамаренко В.Н. находился на должности Абинского района.
Из представленных суду документов следует, что Крамаренко В.Н. имеет стаж муниципальной службы 27 лет. На момент увольнения с муниципальной службы и перехода на государственную гражданскую службу он отработал в администрации Холмского сельского поселения более 9 лет.
Согласно п.10 ст.85 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.5 ст.84 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с 1 января 2006 года. В период со дня избрания до 1 января 2006 года указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе принимать уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, формировать иные органы местного самоуправления. Принятые указанными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, за исключением правовых актов по вопросам организации их работы, вступают в силу не ранее 1 января 2006 года.
Администрация Холмского сельского поселения является правопреемником Холмского сельского округа, соответственно, оснований для выплаты истцу дополнительного материального обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления администрацией муниципального образования Абинский район не имеется, выплаты истцу должны производится из бюджета Холмского сельского поселения.
С учетом изложенного, суд полагает, что истец имеет право на предоставление дополнительного материального обеспечения, предусмотренного Положением о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, утвержденным решением Совета Холмского сельского поселения от 27.04.2017 г. №276-с.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Крамаренко В.Н. к администрации Холмского сельского поселения Абинского района, администрации муниципального образования Абинский район о признании права на предоставление дополнительного материального обеспечения, – удовлетворить.
Признать за Крамаренко В.Н. право на предоставление дополнительного материального обеспечения, предусмотренного Положением о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Холмского сельского поселения, утвержденным решением Совета Холмского сельского поселения от 27.04.2017 г. №276-с.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: