Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усть-Лабинск «13» февраля 2020 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Колойда А.С.
при секретаре Алифиренко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Якутович В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
В Усть-Лабинский районный суд обратилась Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю с административным иском к Якутович В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование своих требований, что налогоплательщику начислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 15 235 рублей. С учетом частичного погашения задолженности по налогу на имуществу сумма составляет 12 117 рублей.
Административным ответчиком задолженность не погашена.
На основании вышеизложенного, административный истец просил взыскать с Якутович В.В. налог на имущество в размере 12 117 рублей, а также взыскать с административного ответчика государственную пошлину.
В судебное заседание стороны не явились, о дне, месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, за административным ответчиком зарегистрирован объект недвижимости: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).
Налогоплательщику начислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 15 235 рублей.
С учетом частичного погашения задолженности по налогу на имущество сумма составляет 12 117 рублей.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 11.11.2018 года №, от 16.11.2018 года №, а также требование на уплату налога, пени, штрафа от 29.01.2019 года №.
В указанный срок требование контрольного органа об оплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
14.08.2019 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 223 Усть-Лабинского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Якутович В.В. задолженности по налогам на общую сумму 19 407 рублей.
На основании письменных возражений Якутович В.В. 30.08.2019 года судебный приказ был отменен.
Налог на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачивался. Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности.
Суд считает достоверным и правильным расчет налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате.
Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате налогов, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственную пошлину в сумме 484,68 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, следует взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-175, 289-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Якутович В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Якутович В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 12 117 рублей.
Взыскать с Якутович В.В. в доход бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район государственную пошлину в размере 484,68 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Колойда А.С.
Копия верна Судья Колойда А.С.