Решение по делу № 12-68/2019 от 15.07.2019

Дело г.

РЕШЕНИЕ

31 июля 2019 года <адрес>

Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан ФИО6, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление, вынесенное руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользования ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1 подал жалобу на постановление, вынесенное руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользования ФИО4 за по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, ссылаясь на то, что он фактически проживает на берегу моря в <адрес>, разрешение на въезд на береговую зону Каспийского моря и осуществление перевозки песка у него имеется, его никто не задерживал с транспортным средством, протокол в его присутствии не составлялся, фотоснимки и другие доказательства совершения административного правонарушения, ему не предъявляли. Постановление вынесено в его отсутствие, никто его не уведомлял, извещения не получал, что лишило его возможности отстаивать законные права и интересы. О том, что он привлечен к административной ответственности узнал после получения постановления, в случае если имеется место пропуска срока подачи жалобы, просит также восстановить срок на обжалование указанного постановления.

В судебном заседании ФИО1 поддержал жалобу по основаниям, указанным в ней, просил постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель Южного межрайонного управления по экологии и природопользования по доверенности ФИО2 просил в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью изложенных доводов.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока подачи жалобы, указанный срок по ходатайству лица подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ФИО1 просит суд восстановить пропущенный срок для обжалования постановления.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

Оценив обстоятельства дела, доводы заявителя и представленные материалы дела, доказательства на основании ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ, принимая во внимание непредставление и отсутствие сведений о дате вручения (получения) копии постановления, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока, представив ему право на судебную защиту, отказ в правосудии является неправомерным, особенно с учетом того, что при привлечении его к ответственности допущены нарушения требований КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, объяснения заявителя, представителя Южного межрайонного управления по экологии и природопользования по доверенности ФИО2, оценив их в совокупности с другими письменными материалами дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 30 минут, в <адрес> РД, ФИО1 незаконно пользовался недрами без соответствующей лицензии, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ (л.д.10).

Постановлением руководителя Южного межрайонного управления по экологии и природопользования ФИО4 за по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д.9).

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ руководитель Южного межрайонного управления по экологии и природопользования рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, признав его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Рассматривая данное дело, должностное лицо указало, что ФИО1 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 9).

Вместе с тем постановление по делу законным признать нельзя в связи с нижеследующим.

Согласно статье 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1).

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Как усматривается из материалов дела для извещения о месте и времени рассмотрения дела должностным лицом административного органа каких-либо извещений в адрес ФИО1 не направлено. Также в материалах дела сведения о получении ФИО1 указанных извещений отсутствуют, равно как отсутствует и сообщение об отсутствии адресата по адресу либо о том, что лицо фактически не проживает по адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также об истечении срока хранения почтовой корреспонденции.

В материалах дела также отсутствует какая-либо иная информация об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела иными способами - телеграммой, телефонограммой и др.

В связи с изложенным, материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ФИО1 был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ и таких доказательств представителем административного органа при рассмотрении дела суду не представлено.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не соблюден, дело рассмотрено без участия ФИО1 в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

Указанные существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление и нельзя признать законными и обоснованными.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, кроме всего прочего в протоколе об административном правонарушении, указываются объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Указанные сведения указываются в момент составления протокола.

В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 5 указанной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он составлен УУП ОМВД России по <адрес>, в графе "Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" сотрудником полиции произведена запись о том, что ФИО1 от дачи объяснений и подписи отказался.

В ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО1, отрицая вину в совершении административного правонарушения, последовательно утверждал о том, что протокол с его участием не составлялся, копия протокола об административном правонарушении ему не вручалась, чем нарушено право на защиту.

Из протокола об административном правонарушении не следует, что к протоколу прилагается приложенные к делу материалы, а именно: рапорт (л.д.13), копия паспорта (л.д.12), фотоснимки автомашины (л.д.11),

Фотоснимки автомашины КАМАЗ за г/н не могут служить доказательством виновности ФИО1, поскольку из них не усматривается, где, когда, кем и при каких обстоятельствах они сделаны, к материалам дела в подтверждении того, что машиной управлял именно ФИО1 доказательств не приложено, как и доказательств, что собственником данной машины является ФИО1 (свидетельство о регистрации ТС).

Других доказательств, свидетельствующих то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 30 минут, в <адрес> РД, ФИО1 незаконно пользовался недрами без соответствующей лицензии, материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть через два месяца.

При этом, материалы не содержат сведений о том, что УУП ОМВД России по <адрес> материал направлен в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении в сроки, предусмотренные ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ.

Так протокол о совершении административного правонарушения в отношении ФИО1, который служит основным доказательством по делу, составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, а совокупность иных представленных материалов не является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в четвертом абзаце пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 231, не установлена, поэтому состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.3 ч.1 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление, вынесенное руководителем Южного межрайонного управления по экологии и природопользования ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья подпись ФИО6

12-68/2019

Категория:
Административные
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Довлетханов Алирза Фаризович
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее