Решение по делу № 2а-749/2020 от 05.02.2020

КОПИЯ

Дело№2а-749/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 г.                                                                                  г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе

председательствующего судьи Истягиной Н.М.,

при помощнике судьи Пергаменщик А.В.,

с участием представителей:

истцов Харченко Е.В., Китровой Д.В. - Подкина Е.Г.,

административного ответчика Управления государственной регистрации права и земельного кадастра Севастополя - Кузнецовой Ж.В.,

заинтересованного истца – Тарасовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административных истцов Харченко Е.В., Китровой Д.В. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконными и отмене решения о приостановлении государственной регистрации и решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на изолированную часть жилого дома и обязывании осуществить кадастровый учет части жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Харченко Е.В. и Китрова Д.В. обратились в Ленинский районный суд города Севастополя с административным иском о признании незаконным решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации общедолевой собственности по ? доле в праве собственности каждой изолированной части жилого дома лит. «а», общей площадью 23, 1 кв.м, состоящую из следующих помещений: помещение 1-1 площадью 8,8 кв.м., помещение 1-2 площадью 14, 3 кв.м., помещение в пристройке лит.А общей площадью 8,8 кв.м. (а именно помещение 1-6 площадью 8, 8 кв.м.), надворные строения: крыльцо с козырьком к пристройке лит. «а», расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>.

В обоснование своих требований административные истцы ссылались на Определение Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению Харченко Е.В. и Китровой Д.В. к Тарасовой В.И., Максимову Л.В. о прекращении права общей долевой собственности и выделении в натуре жилого дома, которым принято решение выделить в собственность Харченко Е.В. и Китровой Д.В. в равных долях в общую долевую собственность по 1/2 доле в праве собственности каждой часть жилого дома лит. «А», общей площадью 23,1 кв.м., состоящую из следующих помещений: помещение 1-1 площадью 8,8 кв.м., помещение 1-2 площадью 14,3 кв.м., помещение в пристройке лит. «а», общей площадью 8,8 кв.м. (а именно: помещение 1-6 площадью 8,8кв.м.), надворные строения: крыльцо с козырьком к пристройке лит «а»; право общей долевой собственности Харченко Е.В. и Китровой Д.В. с Тарасовой В.И. и Максимовым Л.В. в домовладении по адресу : <адрес>, ул., прекратить. Определить доли в праве собственности в данном домовладении: Тарасовой В.И. в размере 3/5 доли, Максимову Л.В. – 2/5 доли. По результатам рассмотрения заявления административных истцов о кадастровом учете части жилого дома выделенного им указанным определением, управление регистрации права и кадастра уведомило их о приостановлении государственной регистрации в связи с тем, что из решения суда не понятно какая часть вида объекта недвижимости была выделена, рекомендовано обратится в суд за разъяснением. ДД.ММ.ГГГГ сообщением административным истцам было отказано в государственной регистрации, по тем основаниям, что выделенная часть недвижимого имущества является частью жилого дома, а государственный учет и государственная регистрация права собственности на часть помещения не допускается в силу ч.7 ст.41 Закона «О государственной регистрации недвижимости».

Административные истцы, заинтересованное лицо Максимов Л.В. судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель административных истцов Подкин Е.Г. в судебном заседании поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Кузнецова Ж.В. возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в возражениях.

Административный ответчик - Государственный регистратор Храпова Е.А. в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Заинтересованное лицо Тарасова В.И. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела при существующей явке участвующих в деле лиц.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно пункту 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Китрова Д.В. и Харченко Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета жилого дома площадью 34,2 кв.м.

Государственному регистратору представлено Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года, по исковому заявлению Харченко Е.В. и Китровой Д.В. к Тарасовой В.И., Максимову Л.В. о прекращении права общей долевой собственности и выделении в натуре жилого дома, которым принято решение выделить в собственность Харченко Е.В. и Китровой Д.В. в равных долях в общую долевую собственность по 1/2 доле в праве собственности каждой часть жилого дома лит. «А», общей площадью 23,1 кв.м., состоящую из следующих помещений: помещение 1-1 площадью 8,8 кв.м., помещение 1-2 площадью 14,3 кв.м., помещение в пристройке лит. «а», общей площадью 8,8 кв.м. (а именно: помещение 1-6 площадью 8,8кв.м.), надворные строения: крыльцо с козырьком к пристройке лит «а»; право общей долевой собственности Харченко Е.В. и Китровой Д.В. с Тарасовой В.И. и Максимовым Л.В. в домовладении по адресу: <адрес>, ул., прекратить. Определить доли в праве собственности в данном домовладении: Тарасовой В.И. в размере 3/5 доли, Максимову Л.В. – 2/5 доли.

Также для регистрации представлен договор купли-продажи части домовладения от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении 3/10 долей в праве на домовладение по адресу: <адрес>.

Кроме того, регистратору представлен технический план здания, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец уведомлена письмом за исх. о том, что кадастровый учет был приостановлен, со ссылкой на положения ч. 7 ст. 41 Закона «О государственной регистрации недвижимости» согласно которым регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного) строительства или в садовом доме не допускаются. В данном уведомлении административным истцам рекомендовано обратится в суд, вынесший решение за разъяснением вида выделенного объекта недвижимости (здание «жилой дом», а не часть жилого дома).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в связи не устранением обстоятельств послуживших основанием для принятия решения для приостановления, в осуществлении государственного кадастрового учета административным истцам было отказано.

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (пункт 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О государственной регистрации недвижимости").

Статьей 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в части 4 статьи 8 данного Федерального Закона.

Из материалов дела, следует, что на кадастровый учет поставлен жилой дом по адресу: <адрес> и ему присвоен кадастровый , общей площадью 50, 7 кв.м.

Данный дом поставлен на учет по заявлению Максимова Л.К. как ранее учтенный на основании представленного договора дарения части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Какие либо сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости ЕГРН не содержит.

Также в ЕГРН имеются сведения о жилом доме зарегистрированным по адресу: <адрес> (лит. Б), которому присвоен кадастровый , площадью 31 кв. м.

Государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Тем самым, часть жилого дома представляет собой совокупность комнат и помещений вспомогательного использования, и является конструктивной частью здания.

При этом, частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации выделены, в том числе такие виды объектов капитального строительства, как:

- объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;

- жилые дома блокированной застройки - это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Одним из условий признания объекта недвижимым имуществом является его формирование (осуществление кадастрового и технического учета объекта), заключающееся в описании и индивидуализации объекта недвижимого имущества, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют его однозначно выделить из других объектов недвижимого имущества.

Под техническим признаком понимается физическое существование объекта в натуре, то есть возможность проводить обследования, обмеры, замкнутость пространственных границ объекта, изолированность объекта по отношению к другим объектам недвижимости, отдельный вход и т.д.

Под юридическими признаками здесь понимается единство вида права на объект недвижимости, что означает - один объект недвижимости - одна запись в ЕГРП - один вид права - один или несколько правообладателей. Объекты недвижимости подразделяются на следующие основные типы:

- земельные участки;

- первичные объекты недвижимости - здания, сооружения, предприятия как имущественные комплексы;

- вторичные объекты недвижимости - помещения, прочие оставляющие зданий, сооружений.

Таким образом, вторичный объект недвижимости является пространственной частью первичного объекта недвижимости - здания, что исключает возможность одновременного существования здания и входящих в его состав помещений как объектов зарегистрированных прав, а также формирование каких-либо иных объектов, входящих в состав вторичных, и самостоятельная регистрация прав на данные объекты. Исключается также регистрация прав на "части" вторичных объектов.

Формирование помещения в качестве объекта недвижимости представляет собой определение его физических границ и их фиксацию в технической документации.

Поэтому выделение решением суда части жилого дома в натуре само по себе не приводит к образованию самостоятельного объекта недвижимого имущества в виде отдельного помещения, которое может быть зарегистрировано в установленном порядке.

На основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации.

Согласно положениям части 5 статьи 1 названного Федерального закона государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Для постановки на государственный кадастровый учет образованных из жилого дома объектов недвижимости в орган регистрации прав в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, необходимо представить заявление и технический план, подготовленный в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", согласно которым технический план оформляется в виде одного документа, а количество реквизитов раздела "Характеристики здания", содержащих сведения об образованных зданиях, должно соответствовать количеству образуемых зданий.

Согласно пункту 1 статьи 41 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Как следует из материалов дела, с заявлением о прекращении права на жилой дом с кадастровым номером 91:03:002003:568 сособственники данного дома не обращались, а административный истец просит осуществить регистрационные действия в отношении здания, в то время как Определением Ленинского районного суда города Севастополя представленного административными истцами в качестве основания для совершения регистрационных действий, определено помещение, в том числе которые переходят в собственность не только административных истцов, но и иного лица.

Согласно статье 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Закона.

В уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 06 ноября 2019 года указаны основания для приостановления, предоставлен срок для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении - до 06 декабря 2019 года, и административные истцы предупреждены о последствиях не устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Поскольку административными истцами не устранены причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав, то отказ административного ответчика в осуществлении учетно-регистрационных действий является законным и обоснованным.

Судом изучены доводы административных истцов, о том, что административный ответчиком не исполняется решение суда, что нарушает их права на распоряжение своей собственностью.

Вместе с тем, основанием для приостановления явились положения пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Также в решении о приостановлении государственного кадастрового учета, административный ответчик ссылается на положения части 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые прямо запрещают осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме.

Прекращение права общей долевой собственности на жилой дом в связи с его разделом в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта недвижимого имущества, подлежащего постановке на кадастровый учет, в частности блока дома блокированной застройки, понятие которого содержится в части 2 статьи 49 ГрК РФ.

Доказательств того, что административными истцами и заинтересованными лицами проведена реконструкция жилого дома, в результате которой образованы новые объекты недвижимости, в материалах дела не имеется.

Технический план, представленный административными истцами вместе с заявлением в орган регистрации прав, составлен на помещение, расположенное в жилом доме, а не на отдельное здание, образованное в результате такой реконструкции.

Кроме того, согласно положениям ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).

В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).

При этом решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением N 1 к Приказу N 953.

Таким образом, для государственной регистрации технический план на вновь созданный объект недвижимости не представлялся, из представленного технического плана следует, что он составлен в отношении помещения, находящегося в жилом доме, при том что часть 7 статьи 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" запрещает осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства).

Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в Определении судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда по данному делу от 20.06.2019 года, согласно которой, отказывая в удовлетворении заявления о разъяснении апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда коллегия указала на то, что обращаясь с заявлением о разъяснении апелляционного определения Харченко Е.В. и Китрова Д.В. фактически просят установить, что выделенная им в результате раздела в виде конкретных помещений часть жилого дома, является объектом индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящим зданием (жилым домом). При этом, таких выводов апелляционное определение не содержит и судом такие обстоятельства при рассмотрении дела не устанавливались (л.д. 18).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а исковые требования Китровой Д.В. и Харченко Е.В., не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Харченко Е.В., Китровой Д.В. к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, государственному регистратору Храповой Е.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение суда в окончательной форме составлено 9 июня 2020 г.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       Н.М. Истягина

2а-749/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Китрова Диана Валерьевна
Харченко Евгения Васильевна
Ответчики
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
государственный регистратор - Храпова Е.А.
Другие
Максимов Лев Валентинович
Тарасова(Матюшина) Вера Ивановна
Подкин Егор Геннадьевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
08.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
27.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее