Судья Вербицкая Т.А. Дело № 7р- 210\2021
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 15 апреля 2021 г.
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Глейм В.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 24 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении товарищества собственников жилья «Надежда»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска от 16 ноября 2020 года ТСЖ «Надежда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Согласно постановлению по состоянию на 25 сентября 2020 года ТСЖ «Надежда», ответственное за благоустройство жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского 18Г, в нарушение п.п. 2.1, 2.8 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378, не обеспечило очистку фасада здания от самовольно размещенных объявлений, графических изображений, имеются повреждения целостности отделки фасада многоквартирного дома.
Решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 24 февраля 2021 г. жалоба защитника ТСЖ «Надежда» Глейм В.В. на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, защитник Глейм В.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, указывает, что вина ТСЖ «Надежда» допустимыми доказательствами не подтверждена, наказание ТСЖ определено формально, без учета обстоятельств дела, которое необоснованно рассмотрено административной комиссией без участия законного представителя ТСЖ, постановление вынесено после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании защитник Глейм В.В. жалобу поддержала, представитель административной комиссии Железнодорожного района г.Красноярска Перезолова Т.Л. возражала против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Надежда», а также решение судьи районного суда являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Согласно п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения, нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 утверждены Правила благоустройства территории города Красноярска (далее Правила).
Как установлено п.2.1 названных Правил, лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, прилегающей к ним территории, должны обеспечивать их надлежащую эксплуатацию, проведение текущего и капитального ремонта в соответствии с законодательством и настоящими Правилами; обязаны обеспечивать устранение самовольно нанесенных на фасады зданий, строений, сооружений надписей, графических изображений, очистку фасадов зданий, строений, сооружений от самовольно размещенных объявлений, афиш, плакатов, иных информационных материалов.
В соответствии с п.2.8 Правил фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений и должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Из дела следует, что 25 сентября 2020 года членом административной комиссии Железнодорожного района г.Красноярска, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, непосредственно выявлено, что на фасаде жилого дома по адресу: г. Красноярск, ул. Менжинского 18Г, ответственным за содержание и благоустройство которого является ТСЖ «Надежда», имеются самовольно размещенные объявления, графические изображения, повреждения целостности отделки фасада многоквартирного дома.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются протоколом осмотра, с прилагаемыми к нему видеозаписью и фотоматериалом (л.д.20-24). На фотографии отражено нарушение целостности фасада дома, которое не фиксировалось службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, вновь выявленное при осмотре (л.д.23).
Доводы о недопустимости имеющихся доказательств, отмену постановления и решения судьи не влекут.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и территорий и находящихся там вещей и документов, протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления и иных материалов дела следует, что административной комиссией Железнодорожного района г.Красноярска какие-либо контрольные мероприятия, предусмотренные положениями Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении ТСЖ «Надежда» не проводились.
В силу ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
В данном случае правонарушение выявлено вне рамок Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений указанного закона отмену состоявшихся решений не влекут.
Порядок проведения осмотра, регламентированный положениями ст. 27.8 КоАП РФ, соблюдён. В этой связи, протокол осмотра и прилагаемые к нему материалы фиксации являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении существенным образом не нарушены.
Из дела следует, что осмотр фасада дома был проведен членом административной комиссии Железнодорожного района г.Красноярска 25 сентября 2020 года в связи с поступившим в комиссию сообщением службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о наличии признаков административного правонарушения. До проведения осмотра иным образом правонарушение не документировалось, в связи с чем, оснований полагать, что оно выявлено ранее 25 сентября 2020 года, нет. Поступление в административный орган информации о наличии признаков административного правонарушения не тождественно выявлению административного правонарушения в предусмотренном законом порядке.
Правонарушение в данном случае по состоянию на 25 сентября 2020 года имело место, что доказано материалами дела и сомнений не вызывает.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Надежда» вынесено с соблюдением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
О рассмотрении дела об административном правонарушении 16 ноября 2020 года административной комиссией Железнодорожного района г.Красноярска ТСЖ «Надежда» было извещено надлежаще. Извещение было направлено по юридическому адресу ТСЖ, заблаговременно, заказной корреспонденцией, которая была возвращена в административный орган по истечении срока хранения (л.д 33, 42-45).
Доводы жалобы защитника о том, что председатель ТСЖ не имел возможности получить извещение в силу болезни, отмену постановления по делу и решения судьи районного суда не влекут, поскольку объективно не подтверждены. А кроме того, ТСЖ было обязано организовать прием направляемой ему корреспонденции, непосредственно связанной с его деятельностью, вне зависимости от болезни должностного лица.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении правомерно рассмотрено административной комиссией в отсутствие законного представителя ТСЖ либо защитника, в полном соответствии с положениями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ТСЖ «Надежда» также было извещено надлежащим образом (л.д.25-29).
Наказание ТСЖ «Надежда» назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное предусмотренное санкцией статьи и снижению не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 24 февраля 2021 года и постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении товарищества собственников жилья «Надежда» оставить без изменения, жалобу защитника Глейм В.В. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев