Решение от 25.09.2020 по делу № 2-954/2020 от 05.08.2020

Дело ; УИД

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                             <адрес>

Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи <данные изъяты>

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о присуждении к исполнению обязанности в натуре,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

При проведении проверки установлено, что в нарушение требований закона оценка технического состояния автомобильных дорог (диагностика) на территории <адрес> сельсовета не проводилась, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам.

Просят обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> провести оценку технического состояния (диагностику) автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и предоставить ответчику срок для исполнения решения суда.

Старший помощник прокурора ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик администрация <адрес> сельсовета <адрес> извещена надлежащим образом, в суд поступило заявление от представителя ответчика, в котором указано, что с исковыми требованиями прокурора согласны, просят предоставить отсрочку для исполнения решения суда, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

С учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон).

Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Пунктом 9 части 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Таким образом, планирование дорожной деятельности основывается на документах территориального планирования; долгосрочных целевых программах; нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог; оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией, не реже одного раза в год.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог. В ходе проверки выявлены нарушения, а именно: оценка технического состояния автомобильных дорог (диагностика) на территории <адрес> сельсовета не проводилась, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о присуждении к исполнению обязанности в натуре подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            ░░░░░                                          <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                          <░░░░░░ ░░░░░░>

2-954/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тогучинского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Гутовского сельского совета
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Сибер Константин Владимирович
Дело на сайте суда
toguchinsky.nsk.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2020Судебное заседание
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее