№.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 августа 2016 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Хольшев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Л.Р.Ф., данные изъяты,
УСТАНОВИЛ:
хх.хх.хх г. при проверке соблюдения МКДОУ детский сад «Наименование1» миграционного законодательства специалистом-экспертом ОВГ и ПР Управления по вопросам миграции МВД по Республике Карелия ФИО1, выявлен факт неподачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, допущенный заведующей МКДОУ детский сад «Наименование1» Л.Р.Ф., хх.хх.хх г. года рождения, а именно установлено, что в период с хх.хх.хх г. по настоящее время на указанном выше предприятии осуществляет трудовую деятельность гражданка .... ФИО2, хх.хх.хх г. года рождения. Трудовой договор с гражданкой .... ФИО2 заключен на срок с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г.
В соответствии с пунктом 4 должностной инструкции заведующей МКДОУ детский сад № «Наименование1» от хх.хх.хх г. на Л.Р.Ф. возложена обязанность по оформлению приема работников, направлению информации о приеме на работу и увольнении с работы иностранных граждан в органы государственной власти.
В установленные законом сроки уведомление о заключении хх.хх.хх г. трудового договора с гражданкой .... ФИО2 в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ не поступало, о чем свидетельствует информация Управления по вопросам миграции МВД по Республике Карелия.
В судебном заседании Л.Р.Ф. вину в совершении правонарушения признала полностью.
Представитель МП ОМВД России по Олонецкому району в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», действующим в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 г. № 149.
Из материалов дела следует, что хх.хх.хх г. заключен трудовой договор с гражданкой .... ФИО2
По состоянию на хх.хх.хх г. заведующей детского сада № «Наименование1» Л.Р.Ф., на которую возложена обязанность по оформлению приема работников, направлению информации о приеме на работу и увольнении с работы иностранных граждан в органы государственной власти, уведомление о заключении трудового договора с гражданкой .... ФИО2 не было подано.
Факт совершения Л.Р.Ф. административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, все доказательства суд признает допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости представленных доказательств не имеется, ввиду чего суд кладет их в основу настоящего судебного акта и приходит к выводу о наличии в деянии, совершенном Л.Р.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При оценке обстоятельств совершения административного правонарушения суд учитывает его характер, обстоятельства совершения, отсутствие тяжких последствий, и считает, что действия Л.Р.Ф. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, однако совершенное правонарушение по существу является малозначительным, так как в силу совокупности изложенных обстоятельств не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Предупреждение новых административных правонарушений возможно без назначения административного наказания.
Учитывая изложенное, считаю возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить в отношении должностного лица Л.Р.Ф. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободить её от административной ответственности, объявив устное замечание на основании ст.2.9 указанного Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Хольшев