Дело № 2-4009/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2015 года <адрес>
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего: О.А. Самусенко,
при секретаре: И.А. Прибыткове,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрку С. В. к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» о взыскании недополученной пенсии и возобновлении ее выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Юрку С.В. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» о взыскании недополученной пенсии и возобновлении ее выплаты указав, что он проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. С <дата> он исключен из списков личного состава воинской части. Военным комиссариатом Приморского края ему была назначена пенсия за выслугу лет с <дата>. Он заключил контракт № <номер> о службе в таможенных органах Российской Федерации сроком на 1 год с <дата> в должности младшего инспектора-дежурного поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Владивостокской таможни. <дата> он снова заключил контракт о службе в таможенных органах Российской Федерации сроком на 3 года. В связи с тем, что он поступил на службу в таможенные органы, с которым заключен контракт, ему Военным комиссариатом Приморского края с <дата> была приостановлена выплата пенсии за выслуге лет по линии министерства обороны Российской Федерации. Полагает, что ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» приостановила выплату ему пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ незаконно. До приостановления выплаты пенсии за выслугу лет размер пенсии, установленный за выслугу лет, составлял <номер> рублей за один месяц. Таким образом, за период с <дата> по <дата> недополученная пенсия за выслугу лет составила <номер> рубля.
Просит взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с <дата> по <дата> в размере <номер> рубля, возобновить выплату приостановленной пенсии за выслугу лет с <дата>.
В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика приостановленную пенсию за выслугу лет за период с <дата> по <дата> в размере <номер> руб., возобновить выплату приостановленной пенсии за выслугу лет с <дата>
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, пояснив, что с <дата> истец является пенсионером МО РФ по выслуге лет. С <дата> выплата данной пенсии была прекращена на основании приказа Владивостокской таможни № 241-К от <дата> Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления о приеме на службу в таможенные органы РФ.
С учетом действующего законодательства, в том числе положений ст.6 и ст.13 Закона Российской Федерации <номер>, ст.2 Федерального закона от <дата> <номер> «О системе государственной службы в РФ», правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от <дата> <номер>-П, считает, что право на получение песни за выслугу лет в период службы в таможенных органах у Юрку С.В. отсутствовало. При его поступлении на службу в таможенные органы выплата назначенной ему по линии Министерства обороны РФ пенсии за выслугу лет должна быть приостановлена на период прохождения им службы в таможенных органах, законных оснований для получения истцом пенсии по линии Министерства Обороны РФ в период прохождения им службы в таможенных органах нет.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Юрку С.В. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ.
Приказом начальника Управления тылового обеспечения РФ от <дата> № 289 Юрку С.В. с <дата> исключен из списков личного состава управления тылового обеспечения ТОФ.
С <дата> Юрку С.В. назначена и выплачивалась пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> № 4468-1.
<дата> Юрку С.В. принят на службу во Владивостокскую таможню на должность младшего инспектора-дежурного поста охраны отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Владивостокской таможни на основании контракта о службе в таможенных органах РФ от <дата>.
Судом также установлено, что поскольку Юрку С.В. поступил на службу в таможенный орган РФ, выплата пенсии ему была приостановлена с <дата>.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности приостановления выплаты Юрку С.В. пенсии за выслугу лет по следующим основаниям.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба (п. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).
Согласно п. 1 и 3 ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от <дата> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба -особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 и 2 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.
Частями 1 и 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от <дата> № 4468-1 установлено, что лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы; пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
В ст. 18 Закона Российской Федерации от <дата> № 4468-1 приведен исчерпывающий перечень видов службы, которые в соответствии с п. «а» ст. 13 (для лиц, имеющих выслугу 20 лет и более) данного закона засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии; служба в таможенных органах в этом перечне отсутствует.
Из содержания приведенных норм следует, что служба в таможенных органах относится к другому виду государственной службы, отличному от военной службы. Служба в таможенных органах не учитывается при исчислении выслуги лет, необходимой для выплаты пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> № 4468-1.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <дата> № 6-П в связи с вопросом о проверке конституционности ч. 2 ст. 6 Закона Российской Федерации от <дата> № 4468-1, в отличие от права на получение трудовой пенсии по старости, реализацию которого законодатель не связывает с тем, продолжает гражданин свою трудовую деятельность или нет (эта пенсия назначается и выплачивается в полном размере, в том числе в период работы), право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.
Таким образом, выплата назначенных пенсий производится лицам в установленном данным законом порядке только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия, и приостанавливается при их возвращении на военную или правоохранительную службу.
С учетом изложенного, выплата Юрку С.В. пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от <дата> № 4468-1 могла быть приостановлена лишь в случае его возвращения на военную службу и приобретения вновь статуса военнослужащего, однако при его поступлении на службу в таможенные органы выплата назначенной ему военной пенсии по выслуге лет приостановлению не подлежала.
Суд считает довод ответчика о том, что при поступлении Юрку С.В. на службу в таможенные органы выплата ему по линии Министерства обороны РФ пенсии за выслугу лет должна быть приостановлена, основан на неправильном толковании и применении норм материального права и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от <дата> № 6-П.
Правовых оснований для приостановления выплаты пенсии Юрку С.В. у военного комиссариата Приморского края не имелось, в связи с чем, требования Юрку С.В. обоснованы, выплата пенсии подлежит возобновлению с <дата>.
Расчет невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с <дата> по <дата>, представленный истцом и не оспоренный ответчиком, признается судом верным, и составляет за период <дата> по <дата> сумму в размере <номер> руб.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░