Дело № 5-98/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» августа 2018 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Корткеросская ЦРБ»,
установил:
<дата> в Корткеросский районный суд РК поступил для рассмотрения протокол ХХХ об административном правонарушении от <дата> в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» о нарушении ст.6.4 КоАП РФ, а за совершение нарушений санитарного законодательства, а именно главы 1 п.4.2, п.4.3, п.8.8, п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10..
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, должностному лицу его составившему, в силу следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Определение о назначении экспертизы от <дата> не содержит подписи представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, нет сведений об ознакомлении с ним лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, с разъяснением им права, в том числе заявлять отвод эксперту, права просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, права ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Протокол об административном правонарушении не содержит данных о потерпевшем лице, обратившимся с жалобой.
Также материалы дела не содержат доказательства наличия полномочий представителя ГБУЗ «КЦРБ» на участие при совершении мер обеспечения производства.
Указанные обстоятельства, являются существенными, в связи с чем, протокол и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
постановил:
возвратить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми протокол ХХХ от <дата> об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница» и материалы дела к нему для устранения нарушений административного законодательства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК.
Судья Э.Ф. Буян