Мировой судья Дело №12-9/2019
судебного участка № 50
Л.А. Долгова
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 марта 2019 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева,
рассмотрев жалобу Кончаковой на постановление мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ от дата
в отношении Кончаковой , дата года рождения, уроженки ***, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в пгт. ***,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ от дата Кончакова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кончакова С.В. обратилась в Оловяннинский районный суд с жалобой, просит вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что в нарушение положений Федерального закона №2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре РФ» решение о проведении проверки в жилищно-коммунальной сфере должным образом до руководства МУП РСО не доведено, кроме того, требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности работников МУП РСО по вине которых возникли нарушения законодательства не соответствует положениям Закона о прокуратуре и Трудового кодекса РФ, поскольку применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя и производится в установленном законом порядке. Считает, что мировой судья при рассмотрении дела неполно и необъективно выяснила обстоятельства дела, не нашла подтверждения факта умышленного невыполнения требований заместителя прокурора района. Указанных в представлении об устранении нарушений федерального законодательства.
В судебном заседании Кончакова С.В. на доводах жалобы настаивала, просила удовлетворить. Также просила признать административное правонарушение малозначительным.
В судебном заседании заместитель прокурора района И.Н. Тюричкин считает законным постановление мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ от дата в отношении Кончаковой С.В., просит в удовлетворении жалобы Кончаковой С.В. отказать.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Согласно ч.1, ч.3 ст.6 Федерального закона 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно ч.1 ст.22 вышеуказанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, прокуратурой *** был выявлен ряд нарушений МУП «Ресурсоснабжающая организация» в связи с несоблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период отопительного сезона.
Должность директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» до дата занимала Кончакова С.В.
дата прокуратурой *** в адрес директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства
дата в адрес МУП «Ресурсоснабжающая организация» по электронной почте направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Как пояснила Кончакова С.В в ходе рассмотрения дела получено было представление дата.
В п.1 резолютивной части представления указано на необходимость безотлагательно рассмотрения настоящего представления и принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, в срок до дата, согласно п.2 требуется рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников МУП РСО, по вине которых возникли указанные нарушения законодательства.
До настоящего времени ответ на представление в прокуратуру района не поступил, требования прокурора не исполнены.
Заместителем прокурора *** дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. по ст. 17.7 КоАП РФ, материалы проверки направлены мировому судье судебного участка №*** для рассмотрения.
В соответствии с уведомлением от дата о возбуждении производства по делу об административном правонарушении Кончакова С.В. была уведомлена дата надлежащим образом, однако по уведомлению не явилась, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в ее отсутствие.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении от дата, правильно установил, что Кончакова С.В. допустила умышленное невыполнение законного требования прокурора, указанные в представлении об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим оказанием услуг отопления.
Установив эти обстоятельства, мировой судья обоснованно признал Кончакову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод в постановлении мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Нарушений, повлекших незаконность привлечения к административной ответственности, допущено не было.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судебными инстанциями не установлено. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 названного Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в связи с чем оснований для признания вменяемого Кончаковой С.В. административного правонарушения малозначительным не имеется.
Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░