Решение по делу № 21-532/2024 от 21.10.2024

11RS0016-01-2024-000972-68 21-532/2024 (12-648/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пешкин А.Г., при секретаре судебного заседания Панькиной Е.О., рассмотрев в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании 30 октября 2024 года жалобу Гудзь Е.В. на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от 21 мая 2024 года №<Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением государственного инспектора труда ГИТ в Республике Коми от 21 мая 2024 года №<Номер обезличен>, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда от 12 сентября 2024 года, начальник управления организационной и кадровой работы администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми Гудзь Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Гудзь Е.В. просит отменить указанные акты, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Верховного Суда Республики Коми должностное лицо, вынесшее постановление, - Недева К.П. с жалобой не согласилась.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в Верховный Суд Республики Коми не явились.

Заслушав объяснения должностного лица, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее - Закон №27-ФЗ) срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (примечание к статье 15.33.2 КоАП РФ).

В Российской Федерации в целях обеспечения реализации прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования организован индивидуальный (персонифицированный) учет сведений в порядке, установленном Законом №27-ФЗ.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ возлагает на страхователя обязанность по предоставлению в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник, о каждом работающем у него лице.

Согласно пункту 5 статьи 11 Закона №27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в случаях приема на работу зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Как следует из материалов дела, в Социальный фонд Российской Федерации в установленный Законом №27-ФЗ срок (не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа) не были представлены сведения о приёме на работу в администрацию МР «Сыктывдинский» на должность ...» ФИО2 на основании приказа от 31 августа 2023 года №<Номер обезличен> (сведения представлены только 4 сентября 2023 года).

Ответственным должностным лицом за предоставление этих сведений является Гудзь Е.В., занимающая должность начальника управления организационной и кадровой работы администрации МР «Сыктывдинский».

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Поскольку приказ о приёме на работу ФИО3 издан 31 августа 2023 года, то в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 5 статьи 11 Закона №27-ФЗ сведения о её приёме на работу подлежали направлению в фонд не позднее 1 сентября 2023 года, однако направлены 4 сентября 2023 года.

При таких обстоятельствах деяние начальника управления организационной и кадровой работы администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Гудзь Е.В., в чьи должностные обязанности, согласно пунктам 3.12, 3.15, 3.16 должностной инструкции, входят функции по организации электронного документооборота, кадровой работы и пенсионного обеспечения, и допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 приведенного Кодекса, в том числе событие правонарушения и виновность должностного лица работодателя. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Приведенные в жалобе доводы правильности выводов должностного лица и судьи городского суда не опровергают.

Довод Гудзь Е.В. о невозможности исполнения обязанности по направлению сведений в связи с её нахождением до 31 августа 2023 года в отпуске несостоятелен, поскольку 1 сентября 2023 года она приступила к исполнению своих должностных обязанностей, следовательно, имела возможность направить сведения, но всех зависящих от неё мер для соблюдения требований законодательства не предприняла.

То обстоятельство, что административным органом изначально для явки в орган направлялось уведомление, в котором были перечислены все работники администрации, при предоставлении сведений о которых нарушались сроки, а впоследствии направлены уведомления по каждому факту, не влечет отмену принятых по делу актов.

Корректировка уведомлений о явке для составления протокола к нарушению процессуальных прав не привела, поскольку Гудзь Е.В. о дате составления протокола и рассмотрения данного дела извещена надлежащим образом.

Несостоятелен и довод о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности в связи с отсутствием оснований для проведения проверки, регламентированных Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Анализ положений Постановления Правительства №336 свидетельствует об отсутствии ограничений по возбуждению дел об административных правонарушениях при выявлении нарушений обязательных требований другими способами, не связанными с проведением контрольных (надзорных) мероприятий.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 16 Закона №27-ФЗ и пунктом 47 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 3 апреля 2023 года №256н, органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия направляют государственным инспекциям труда в электронной форме информацию о непредставлении страхователем в установленный срок либо представлении им неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности.

Таким образом, информация о непредставлении в установленный срок сведений в отношении застрахованного лица ФИО4 была направлена Фондом и получена Государственной инспекцией труда в Республике Коми в автоматическом режиме в порядке, предусмотренном законодательством.

Соответственно, каких-либо специальных надзорных (контрольных) проверок в рамках государственного контроля не осуществлялось.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, каких-либо новых данных, не учтенных судьей городского суда при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены принятых по делу актов в жалобе не содержится.

Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Неустранимых сомнений по делу не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции.

Пересмотр постановления судьей городского суда осуществлен в соответствии с положениями статьи 30.6 КоАП РФ.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям части 1 статьи 29.10, статьи 30.7 названного Кодекса.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Коми,

решил:

постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от 21 мая 2024 года №<Номер обезличен> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника управления организационной и кадровой работы администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Гудзь Е.В. оставить без изменения, жалобу Гудзь Е.В. - без удовлетворения.

Судья А.Г. Пешкин

21-532/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Гудзь Елена Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пешкин А.Г.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
22.10.2024Материалы переданы в производство судье
30.10.2024Судебное заседание
07.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024Дело оформлено
08.11.2024Дело передано в экспедицию
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее