УИД 26RS0022-01-2019-000404-29
Дело №2а-298/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
с. Левокумское |
22 июля 2019 г. |
Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего, судьи Власова А.А.,
при секретаре Толкуновой М.В.,
с участием:
помощника прокурора Левокумского района Даниеляна А.Г.,
представителя административного истца Отдела МВД России по Левокумскому району- Песоцкого А.И. доверенность от (дата),
административного ответчика Тарасенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Левокумскому району Карогланова Ю.А. об установлении административного надзора в отношении Тарасенко Александра Владимировича, (дата) года рождения, уроженца ...
установил:
начальник отдела МВД России по Левокумскому району Карогланов Ю.А. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Тарасенко А.В. указав в обоснование, что Тарасенко А.В. приговором Кочубеевского районного суда от (дата) был признан виновным по ч.1 ст.111 УК РФ с назначением наказания в соответствии со ст.73 УК РФ виде лишения свободы сроком на 3 года, с испытательным сроком 3 года. Постановлением Левокумского районного суда от (дата) условное наказание Тарасенко А.В. по приговору от (дата) отменено, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Пятигорского городского суда от (дата) Тарасенко А.В. освобожден (дата) условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 13 дней.
Просит суд установить административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу, в отношении административного ответчика, установив ему следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения поднадзорного лица 22 часов до 06 часов по местному времени; запретить выезд за пределы Левокумского района Ставропольского края без письменного разрешения ОМВД России по Левокумскому району; возложить обязанность являться на регистрацию в ОМВД 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Песоцкий А.И. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Тарасенко А.В. пояснил, что с административным иском согласен.
Помощник прокурора Даниелян А.Г. полагает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из требований, установленных в части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
В соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом достоверно установлено из материалов дела, что (дата) Тарасенко А.В. осужден Кочубеевским районным судом по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы на 3 года, условно с испытательным сроком 3 года ( л.д....).Постановлением Левокумского районного суда от (дата) Тарасенко А.В. отменено условное осуждение, наказание назначенное приговором Кочубеевского районного суда от (дата) в виде лишения свободы сроком на 3 года Тарасенко А.В. надлежало отбывать в исправительной колонии общего режима ( л.д....
Постановлением Пятигорского городского суда от (дата) Тарасенко А.В. освобожден 15.11.2016г. условно-срочно на не отбытый срок 11 месяцев 13 дней, с возложением дополнительных обязанностей ( л.д....).
Пунктом «г» ч.2 ст. 86 УК РФ установлено, что срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Тарасенко А.В. освобожден из мест лишения свободы (дата) (л.д....).
Как установлено судом Тарасенко А.В. имеет непогашенную судимость по ч.1 ст.111 УК РФ, т.е. за тяжкое преступление.
Факт совершения Тарасенко А.В. в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность подтверждается имеющимися в материалах дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.20.1 КРФ оАП от (дата) и по ч.1 ст.20.1 КРФоАП от (дата) (л.д....) с назначением административного наказания – административного штрафа, и не опровергается административным ответчиком.
Данные правонарушения отнесены к административным правонарушениям, в области общественного порядка и общественной безопасности (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При рассмотрении настоящего дела об установлении административного надзора в отношении Тарасенко А.В., судом учитывались данные о его личности, сведения о его поведении.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ДН ОМВД России по Левокумскому району Гаджиева М.Г. - Тарасенко А.В. зарекомендовал себя посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно, привлекался к административной ответственности (л.д.22).
В силу статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Принимая во внимание данные о личности Тарасенко А.В., сведения о его поведении, суд считает необходимым установить над последним административный надзор на срок 1 год со дня вступления решения суда в законную силу и установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения поднадзорного лица 22 часов до 06 часов по местному времени; запретить выезд за пределы Левокумского района Ставропольского края без письменного разрешения ОМВД России по Левокумскому району, а также возложить обязанность являться на регистрацию в ОМВД 1 раз в месяц.
При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора, судом учитывается характеристика Тарасенко А.В. по месту жительства АМО с.Величаевское, которую суд признает положительной (л.д.20), характер и степень общественной опасности совершенного им преступления на основании подпункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора следует установить на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом оцениваются представленные сторонами доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности.
Административный ответчик не представил суду никаких возражений и доказательств в их обоснование, напротив пояснил, что согласен с заявленными требованиями.
Руководствуясь статьями 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 21..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░