ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 мая 2023 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сарыглар С.С.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Монгуша Ч.М., инспектора ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО3, переводчика ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Монгуш Ч.М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
03.05.2023 года инспектором 1 взвода ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в отношении Монгуш Ч.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела поступил в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения в 12 часов 30 минут 03.05.2023 года.
Инспектор ДПС ГИБДД МВД по Республике Тыва поддержал представленный суду протокол в полном объеме.
Лиц привлекаемое к административной ответственности Монгуш Ч.М. в суде полностью признал свою вину, фактические обстоятельства административного правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав мнение привлекаемого лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". Так, в п. 11 ч. 1 ст. 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в п. 1 ч. 1 ст. 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий. Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.
Исходя из системного толкования указанных норм, можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, является законным. Следовательно, отказ от исполнения данного требования подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП. При этом не имеет правового значения тот факт, привлекался ли правонарушитель ранее к административной ответственности по гл. 12 КоАП за невыполнение обязанности, послужившей основанием для предъявления ему соответствующего требования. Более того, если после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по той или иной статье (части статьи) гл. 12 КоАП допущенное нарушение не будет устранено, правонарушитель может быть вновь привлечен к административной ответственности за его совершение, так как согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 03.05.2023 года в 01 часов 31 минуты Монгуш Ч.М. воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектора ОР ДПС ГИБДД МВД по РТ, отказался слезть с мотоцикла, пытался уехать на нем, на неоднократные требования инспектора прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Данные обстоятельства также подтверждаются рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО4, из которого следует, что с помощью проблесковых маячков останавливалось указанное транспортное средство, однако водитель мотоцикла не остановился, в виду чего осуществлялась погоня за ним на значительное расстояние, впоследствии при остановке Монгуш Ч.М. отказался слезть с мотоцикла, пытался уехать на нем, на неоднократные требования инспектора прекратить свои противоправные действия не реагировал.
Согласно протоколу <адрес> об административном задержании Монгуш Ч.М. был задержан 03.05.2023 года в 4 часа 21 минуту.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Монгуша Ч.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом ГИБДД МВД по Республике Тыва, протоколом об административном задержании, рапортом инспектора ГИБДД МВД по РТ, а также пояснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности, не отрицавшего сам факт административного правонарушения.
Законность требований сотрудника полиции в судебном заседании проверена и сомнений не вызывает.
При этом каких-либо объективных доказательств, подтверждающих оказание на Монгуша Ч.М. давления со стороны сотрудников ГИБДД МВД по РТ, а также уважительность причины невыполнения им законных требований сотрудников полиции, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Монгуша Ч.М. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи, с чем они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Монгуша Ч.М. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Оснований для оговора Монгуша Ч.М. сотрудника полиции, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, и выявил административное правонарушение и составил необходимые процессуальные документы, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что Монгуша Ч.М. действительно не выполнил законное требование сотрудника полиции, что свидетельствует о неповиновении законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поэтому действия Монгуша Ч.М. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие или отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Монгуша Ч.М. суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном, условия его жизни.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, условия его жизни, который официально не трудоустроен, каких-либо доходов не имеет, не имеет возможности оплатить административный штраф, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста.
Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении Монгушу Ч.М. разъяснены права о приглашении защитника, в чем он отказался, процессуальные права, которыми он наделен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ему были разъяснены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Монгуш Ч.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 03.05.2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.С. Сарыглар