№ 16-4008/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 декабря 2020 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Жукова Александра Георгиевича на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности заместителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области от 21 ноября 2019 г., решение судьи Центрального районного суда Калининграда от 11 марта 2020 г. и решение судьи Калининградского областного суда от 4 июня 2020 г., вынесенные в отношении руководителя Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Жукова Александра Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением временно исполняющего обязанности заместителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области от 21 ноября 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда Калининграда от 11 марта 2020 г. и решением судьи Калининградского областного суда от 4 июня 2020 г., руководитель Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Жуков А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Жуков А.Г. просит отменить указанные акты и прекратить производство по делу ввиду малозначительность вменяемого правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетной сметой признается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (пункт 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н (далее – Общие требования).
В соответствии с пунктами 3,11 Общих требований, составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства за 2017-2018 гг., проведенной УФК по Калининградской области, установлено нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н и Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 18 августа 2017 г. № 566, а именно: в установленный законом срок – не позднее 27 декабря 2018 г., – не внесены и не утверждены изменения в бюджетную смету на 2018 год с учетом доведения расходным списанием от 13 декабря 2018 г. № № лимитов бюджетных обязательств по КБК 07607052660192040244 в сумме 14 000 рублей.
Согласно пункту 11 раздела II Положения о Западно-Балтийском ТУ Росрыболовства, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 17 сентября 2013 г. № 697, Западно-Балтийское ТУ Росрыболовства возглавляет руководитель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Западно-Балтийское ТУ Росрыболовства функций.
При таких обстоятельствах, руководитель Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства Жуков А.Г. обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Жукова А.Г., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 15.15.7 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности правонарушения, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.15.7 названного Кодекса.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области от 21 ноября 2019 г., решение судьи Центрального районного суда Калининграда от 11 марта 2020 г. и решение судьи Калининградского областного суда от 4 июня 2020 г., вынесенные в отношении руководителя Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Жукова Александра Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Жукова Александра Георгиевича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции