12- 97/2019
РЕШЕНИЕ
с.Онгудай 16 сентября 2019 года
Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Штанакова Т.К., рассмотрев жалобу Белекова Л.А. на постановление начальника ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> ФСВНГ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, которым
Белеков Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> ФСВНГ РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Белеков Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Белеков Л.А. обратился с жалобой, в которой просит его отменить, так как считает его незаконным, поскольку постоянного места жительства он не менял, с 1994 года по настоящее время он проживает в <адрес>., принадлежащее ему ружье с момента приобретения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время стоит на учете в <адрес> в Управлении ФСВНГ РФ по Республике Алтай. Никакого двухнедельного срока постановки оружия на учет он не нарушал, ружье находится на учете в одной службе, Отделение ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) является подразделением Управлении ФСВНГ РФ по Республике Алтай, с единой базой данных учета владельцев оружий. Каких-либо нормативно-правовых требований о том, что ружья граждан должны быть дважды зарегистрированы в одной службе, не имеется. Срок действия его разрешения на право хранения и ношения принадлежащего ему оружия до ДД.ММ.ГГГГ. За месяц до истечения срока разрешения ДД.ММ.ГГГГ им через Портал государственных услуг подано заявление о продлении срока с приложением необходимых документов. Также законодательных требований о том, что ружья граждане обязаны хранить и носить по месту прописки, а не по месту постоянного места жительства не имеются.
Начальник ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай ФИО2 на рассмотрение жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, поэтому в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.
Выслушав Белекова Л.А., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Белекова Л.А. по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, по факту нарушения двухнедельного срока постановки принадлежащего ему оружия <данные изъяты>, на основании разрешения (лицензии) серии <данные изъяты> №, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на учет в ОЛРР при изменении постоянного места жительства: зарегистрирован по новому адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с абз. 13 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об оружии" в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Как следует из ксерокопии паспорта Белекова Л.А. в на листе 5 и 6 о месте жительства имеются штампы о том, что он ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета; ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно сообщения начальника МП ОМВД России по <адрес>, Белеков Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, с регистрационного учета с вышеуказанного адреса не снимался.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщения начальника МП ОМВД России по <адрес>, копией разрешения на хранение и ношение оружия на имя Белекова Л.А., имеющего место жительство <адрес>, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела Белеков Л.А. после регистрации смены места жительства (ДД.ММ.ГГГГ) в двухнедельный срок не обратился в территориальный орган исполнительной власти в сфере оборота оружия для постановки оружия на учет по новому месту регистрации а, следовательно, обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной указанной нормой.
В связи с изложенным, доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, несостоятельны и опровергаются исследованными доказательствами. Кроме того, по мнению заявителя, начальником ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай ФИО2 не доказан факт смены его постоянного места жительства, так как он до настоящего времени постоянно проживает в <адрес>, что подтверждается сведениями из ксерокопии домовой книги, а штампы в паспорте о снятии его с регистрационного учета по адресу: <адрес> регистрации по адресу: <адрес>, где находится его подсобное хозяйство, подлежащее учету в похозяйственной книге сельского поселения, не свидетельствуют о том, что он сменил постоянное место жительства.
Вышеприведенные доводы заявителя Белекова Л.А. не основаны на законе и являются ошибочными.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об оружии" его требования и положения при регулировании правоотношений, возникающих при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Следовательно, к гражданам, имеющим огнестрельное оружие, предъявляются повышенные требования по созданию безопасного и недоступного для иных лиц хранения оружия. Это относится и к требованию, изложенному в абз. 13 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об оружии", которое не противоречит положениям назначения института регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, который обеспечивает необходимые условия для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнение им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Как следует из частей 1 и 2 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона N 5242-1 снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе, в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.
Штампы органа регистрационного учета о месте жительства в паспорте Белекова Л.А. свидетельствуют об изменении его места жительства. В связи с чем, он был обязан выполнить требования абз. 13 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
Квитанция об уплате государственной пошлины за предоставление государственных услуг по линии ЛРР свидетельствует только о том, что заявитель обратился через Портал государственных услуг с заявление о продлении срока постановки на учет своего оружия, поскольку срок лицензии заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Довод Белекова Л.А. о том, что он не обязан регистрировать дважды принадлежащее ему оружие, так как территориальные подразделения ЛРР являются подразделениями Управлении ФСВНГ РФ по Республике Алтай с единой базой данных учета владельцев оружий, не обоснован, так как в соответствии со ст. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, её территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.
Следовательно, начальник ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай ФИО2, сотрудники ОМВД России по Онгудайскому району, имея сведения начальника МП ОМВД России по Онгудайскому району, о месте жительства Белекова Л.А. в <адрес>, имеют право проверить условия хранения зарегистрированного оружия.
Основания для отмены либо изменения обжалуемого постановления отсутствуют.
Постановление о привлечении Белекова Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Белекову Л.А. назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.20.11 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.
Поэтому на основании п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ЛРР (по Онгудайскому, Кош-Агачскому, Улаганскому) <адрес> Управления ФСВНГ РФ по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Белекова Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Белекова Л.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 – ст. 30.14 КоАП РФ.
Судья Т.К.Штанакова