Решение по делу № 2а-294/2020 от 12.11.2019

№2а-294/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2019 года                            г.Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Савиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Сушковой К.О.,

в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 16 по Московской области к Гущину ФИО4 ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,

Установил:

МИФНС России №16 по Московской области обратилась в суд к Гущину М.В. с настоящим иском.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. В адрес Гущина М.В. было направлено налоговое уведомление от 29.08.2018г. об уплате указанных налогов за 2017г. В установленный законом срок Гущин М.В. налоги не оплатил, а требование об уплате налогов, пени не исполнил. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме 68 руб., пени в размере 0,99 руб., а также транспортного налога с физических лиц за 2017г. в размере 12 070 руб., пени в размере 176,43 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Гущин М.В. в судебное заседание не явился, извещен. Направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, в которых с заявленными требованиями не согласился, поскольку налог за 2017г. на имущество физических лиц в сумме 68 руб. уплачен им ранее в полном объеме.

    Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (утратил силу с 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст.2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (п.9).

На основании п.10 ст.5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст.72 НК РФ).

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Гущин М.В. в налоговый период 2017г. являлась собственником, в том числе, следующих объектов налогообложения:

- комната, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 13,70, дата регистрации права 17.10.2006г., дата утраты права 07.11.2017г.,

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 100, дата регистрации права 17.10.2012г.,

- гараж, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 18,50, дата регистрации права 24.10.2012г.,

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 22,60, дата регистрации права 07.11.2017г.,

- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з., VIN , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 21.11.2009г.,

- автомобиль легковой марка/модель <данные изъяты>, г.р.з., VIN , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 14.05.2014г.

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление от 29.08.2018г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. (с учетом переплаты) в размере 68 руб., транспортного налога с физических лиц за 2017г. в сумме 12 070 руб., со сроком уплаты до 03.12.2018г.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок административному ответчику было направлено требование от 30.01.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017г. в сумме 68 руб., пени в сумме 0,99 руб., транспортного налога с физических лиц за 2017г. в сумме 12 070 руб., пени в сумме 176,43 руб., в срок до 19.03.2019г.

Усматривается, что налог на имущество физических лиц за 2017г. в сумме 68 руб. административным ответчиком уплачен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 05.12.2018г. В этой связи оснований для удовлетворения требований в части взыскания суммы указанного налога и пени не имеется.

Вместе с тем, требование в части транспортного налога за 2017г. и пени административным ответчиком исполнено не было.

Разрешая спор, суд исходит из того, что административным ответчиком обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц, не исполнена, сведений об исполнении налогового требования в такой части не имеется.

С учетом изложенного, суд находит иск подлежащим удовлетворению в части взыскания транспортного налога за 2017г. и пени.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 482,80 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

Решил:

Административный иск МИФНС России №16 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Гущина ФИО6 (ИНН ) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 12 070 рублей, пени в размере 176 рублей 43 копейки.

В удовлетворении требований о взыскании с Гущина ФИО7 (ИНН ) в пользу МИФНС России №16 по Московской области задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 68 рублей, пени в размере 99 копеек - отказать.

Взыскать с Гущина ФИО8 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 482 рубля 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд подачей апелляционной жалобы.

Судья Е.В.Савина

2а-294/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС №16 по МО
Ответчики
Гущин Максим Владимирович
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Савина Е. В.
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления
12.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее