Решение по делу № 2а-3556/2021 от 06.08.2021

        24RS0032-01-2021-004744-44

        №2а-3556/21

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        г.Красноярск                                                                            13 сентября 2021г.

        Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

        рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Поникаевой ЮН о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

        УСТАНОВИЛ:

        Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с Поникаевой Ю.Н. недоимки и пени по земельному налогу. Требования мотивированы тем, Поникаева Ю.Н. имеет в собственности земельные участки, налоги не платит, за 2017-2018гг. образовалась задолженность. 08.02.2021г. отменен судебный приказ. В связи с чем, просит взыскать с Поникаевой Ю.Н. недоимку по земельному налогу за 2017-2018гг. 13 452руб., пени 604руб. 17коп., а всего 14 056руб. 17коп.

    От административного ответчика Поникаевой Ю.Н. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, судебная корреспонденция получена лично 07.09.2021г., согласно почтового уведомления.

    Согласно ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

    Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории РФ определен в гл. 31 НК РФ.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. ФЗ от 27.07.2010 №229-ФЗ) предусматривает, что срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На территории муниципального образования г. Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 №5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1% от кадастровой стоимости либо 1,5% с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.

В соответствии с п. 2.2.1 указанного Решения Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, Поникаева Ю.Н. является собственником земельных участков:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

В связи с неисполнением налогоплательщиком Поникаевой Ю.Н. обязанности по уплате налога в установленный срок до 03.12.2018г., ИФНС в соответствии со ст. 69 НК РФ, направила в его адрес требования №27596 от 20.12.2018г. об уплате недоимки по земельному налогу 11 450руб., пени 46руб. 08коп. за 2017г., №5084 от 30.01.2019г. на 2 002руб. за 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. Указанные требования Поникаевой Ю.Н. исполнены не было.

    08.02.2021г. мировым судьей судебного участка №58 в Ленинском районе г. Красноярска отменен судебный приказ о взыскании с Поникаевой Ю.Н. задолженности о взыскании недоимки и пени по земельному налогу 11 929руб. 16коп.

    Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.

    Доказательств исполнения обязательств об уплате Поникаевой Ю.Н. недоимки и пени по транспортному налогу за 2017-2018гг. суду не представлено.

    При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

    В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

    Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика госпошлину, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден, 562руб. 25коп. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю удовлетворить.

        Взыскать с Поникаевой ЮН проживающего <адрес> в пользу МИФНС России №24 по Красноярскому краю задолженность по налогам и сборам: недоимку по земельному налогу за 2017-2018гг. 13 452руб., пени 604руб. 17коп., а всего 14 056руб. 17коп.

    Взыскать с Поникаевой ЮН в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 562руб. 25коп.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                                                      Е.А. Иноземцева

2а-3556/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 24
Ответчики
Поникаева Юлия Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
09.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее