Решение по делу № 11-13512/2019 от 02.10.2019

Судья Гладких Е.В.

                                 Дело №2-881/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 11-13512/2019

07 ноября 2019 года г.Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Шалиевой И.П.,

судей      Онориной Н.Е., Винниковой Н.В.,

при ведении протокола помощником судьи Грисяком А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Зименко Валерия Анатольевича на решение Сосновского районного суда Челябинской области от 15 августа 2019 года по иску Зименко Валерия Анатольевича к муниципальному образованию Сосновского муниципального района Челябинской области в лице администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, обществу с ограниченной ответственностью торгово-промышленная компания «ЯКК» о демонтаже дороги, взыскании убытков, судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Онориной Н.Е. по обстоятельствам дела и доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Зименко В.А. с учетом уточнений обратился в суд с иском к муниципальному образованию Сосновского муниципального района Челябинской области, обществу с ограниченной ответственностью торгово-промышленная компания «ЯКК» (далее ООО ТПК «ЯКК») о восстановлении нарушенного права путем возложения на ответчиков обязанности освободить земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> демонтировать проложенную дорогу, взыскать с ответчиков стоимость восстановительных работ в размере 4207025 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 29235 рублей 15 копеек, расходов на составление заключения специалиста 26000 рублей, расходов на составление заключения кадастрового инженера 6500 рублей, расходов на оказание юридических услуг в размере 6000 рублей. В обоснование исковых требований указал на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. ООО ТПК «ЯКК» по заданию администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по принадлежащему ему земельному участку проложило дорогу, которая не утверждена генеральным планом развития Сосновского района Челябинской области. При этом, изъятие земельного участка и выплата выкупной стоимости земельного участка не произведены. Проложив дорогу через земельный участок истца, ответчики причинили ущерб данному имуществу, поскольку земельный участок нельзя использовать по целевому назначению

для организации крестьянского хозяйства. Согласно заключению ООО «ДЮАТ» стоимость восстановительных работ по восстановлению плодородного слоя грунта земельного участка составляет 4 207 025 рублей.

     Определением суда в качестве ответчика привлечено муниципальное образование Сосновский муниципальный район Челябинской области в лице администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.

Истец Зименко В.А. и его представитель по ордеру адвокат Леонтьева Н.В. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области по доверенности Сторожева О.Н. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель ответчика ООО ТПК «ЯКК» по доверенности Орлов А.А. в судебном заседании исковые требования не признал.

Представители третьих лиц: Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области, финансового отдела администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Зименко В.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решении об удовлетворении исковых требований.

В обоснование своих доводов Зименко В.А. в апелляционной жалобе ссылается на то, что по принадлежащему ему на праве собственности земельному участку была проложена дорога, не предусмотренная генеральным планом развития Сосновского муниципального района Челябинской области. Предусмотренных законом действий, в том числе, по изъятию земельного участка и выплате выкупной стоимости земельного участка не проводилось. Проложив дорогу через земельный участок истца, ответчики причинили ущерб имуществу истца, поскольку земельный участок нельзя в настоящее время использовать по целевому назначению, вести на нем какие-либо сельскохозяйственные работы. Полагает, что суд неправомерно отказал в удовлетворении исковых требований со ссылкой на ст.304 Гражданского кодекса РФ, поскольку требования были заявлены по основания ст.ст.15,1064 Гражданского кодекса РФ о взыскании реально причиненных имуществу истца убытков. Не согласен с выводом суда о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку в дальнейшем земельный участок будет изъят для муниципальных нужд. Суд не учел, что первоначально был причинен ущерб имуществу истца, а в последующем было принято постановление администрацией Сосновского района Челябинской области об изъятии данного земельного участка. Таким образом, суд при вынесении решения не учел положения ст.4 Гражданского кодекса РФ о том, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. На момент рассмотрения данного гражданского дела, земельный участок изъят не был. Кроме того, суд не учел, что спор об изъятии земельного участка и выкупной цене, это другой спор. Суд первой инстанции неверно определил предмет спора и характер правоотношений, возникших между сторонами, неправильно определил юридически значимые обстоятельства, каковыми являются наличие ущерба, наличие вины ответчиков, сумма ущерба. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, ответчики не представили ни одного доказательства в опровержение доводов истца, не оспаривали сумму ущерба, не заявляли ходатайство о назначении экспертизы. При проведении ремонта дороги «Обход города Челябинска полигон ТБО (Полетаево)» ООО ТПК «ЯКК» нарушило кадастровые границы дороги, что подтверждается заключением кадастрового инженера. Вывод суда о том, что земельный участок истца не использовался, не является юридически значимым и не соответствует действительности. Так истцу было отказано в приобщении к материалам дела договора на электроснабжение земельного участка в подтверждение обстоятельства о том, что истец не может установить электроосвещение на земельном участке, но пользуется им. Целевое использование земельного участка не играет роли, поскольку спор не ведется об изъятии земельного участка, в связи с его нецелевым использованием.

Истец Зименко В.А., представитель ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, представители третьих лиц: Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области, финансового отдела администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области не приняли участия в суде апелляционной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем, на основании части 2.1 статьи 113, статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, заслушав объяснения представителя истца по ордеру адвоката Леонтьевой Н.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ООО ТПК «ЯКК» по доверенности Орлова А.А., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, по договору купли-продажи от 23 октября 2014 года Зименко В.А. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> площадью 15001 кв.м., 29 ноября 2018 года из данного земельного участка выделен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 1350 кв.м. по адресу: <адрес>, категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для организации крестьянского хозяйства ( т.2 л.д.140-212, т.3 л.д.26-65).

Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> (сооружение) протяженностью 4175 м, площадью 50 224 кв.м – подъездная автомобильная дорога от трассы «Обход» г. Челябинска <данные изъяты>» внесены в единый государственный реестр 18 сентября 2018 года. Указанный объект принят на учет, как бесхозяйный 18 сентября 2018 года по заявлению представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области. В выписке из единого государственного реестра недвижимости на данный объект от 11 июня 2019 года в отметках указано, что дорога существует давно, на кадастровый учет не ставилась, право не регистрировалось. В настоящее время возникла настоятельная необходимость её реконструкции и масштабного расширения, в связи с вводом в действие большого полигона твердых бытовых отходов возле пос. Полетаево (т.3 л.д.79).

Согласно акту обследования ООО «Центр экспертизы и управления недвижимым имуществом» от 19 февраля 2019 года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> пересекает подъездная автомобильная дорога от трассы «Обход» г. Челябинска <данные изъяты>» протяженностью 4175 м с кадастровым номером <данные изъяты> ( т.3 л.д.69-80).

ООО ТПК «ЯКК» является подрядной организацией по ремонту вышеуказанной автомобильной дороги на основании муниципального контракта от 14 сентября 2018 года, заключенного с администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области. Денежные средства на капитальный ремонт дороги выделены из областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 26 декабря 2017 № 636-ЗО.

Согласно заключению специалиста ООО «ДЮАТ» от 12 марта 2019 года рыночная стоимость ремонтно-восстановительных работ и материалов, необходимых для устранения ущерба, нанесенного земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 1350 кв.м. в результате ремонта автомобильной дороги на 19 февраля 2019 составляет 4 207 025 руб. На земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> обнаружено снятие плодородного слоя грунта, а также слоя глины при ремонте автомобильной дороги. В локальную смету на рекультивацию земельного участка включены следующие работы: засыпка траншей и котлована с перемещением грунта, планировка участка механизированным способом, подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона земли механизированным способом, перевозка грузов автомобилями-самосвалами, работающих вне карьера ( т.1 л.д.28-113).

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 26 марта 2019 года № 593 решено выполнить в течение одного года документацию по планировке территории (проект межевания территории) линейного объекта Подъездная автодорога от трассы «Обход г. Челябинска» <данные изъяты> до полигона ТБО Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» ( Т.3 Л.Д.108).

На основании вышеуказанного постановлении разработана документация по планировке территории (проект межевания территории) линейного объекта. Согласно указанному проекту образовано 23 земельных участка. Для линейного объекта Подъездная автодорога от трассы «Обход г. Челябинска» <данные изъяты> до полигона ТБО Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» предполагаются к изъятию существующие земельные участки, в том числе, участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 0,1350 га, принадлежащий истцу (т.3 л.д.110-133).

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 21 мая 2019 года № 1047 утверждена вышеуказанная документация по планировке территории. Постановление опубликовано в газете «Сосновская Нива» 29 мая 2019 года (№ 24/11552).

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 04 июля 2019 года № 1268 решено изъять у собственников земельные участки для муниципальных нужд Сосновского муниципального района Челябинской области для размещения автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района поручено выступить покупателем изымаемых участков от имени администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, осуществить мероприятия по проведению межевания и постановки на кадастровый учет изымаемых участков, осуществить проведение оценки рыночной стоимости земельных участков и подготовить проект соглашения о размере возмещения за изымаемые участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, предупредить собственников изымаемых участков о том, что со дня их уведомления об изъятии земельных участков собственники несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных с улучшением земельных участков ( т.3 л.д.91).

В приложении к вышеуказанному постановлению имеется участок с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью 1350 кв.м. по адресу: <адрес>.

01 июля 2019 года между ООО «Геоид» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношения Сосновского муниципального района Челябинской области заключен договор № 75-ЗУ-19 на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков для строительства объекта «Подъездная автодорога от трассы «Обход г. Челябинска» <данные изъяты> до полигона ТБО Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области».

08 августа 2019 года между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношения Сосновского муниципального района Челябинской области (заказчик) и ИП ФИО1 (исполнитель) заключен контракт на оказание услуг № 24-2019/ИСР, по условиям которого исполнитель обязуется оказать услуги по определению рыночной стоимости изымаемых земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> ( т.3 л.д.133).Согласно отчету ИП ФИО1 от 14 августа 2019 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на дату составления оценки составляет 82 364 руб.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на 07 ноября 2019 года является Зименко В.А.

В силу пункта 1 статьи 279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрены случаи выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 Земельного кодекса РФ).

Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании в силу ч.3 ст.56.2 Земельного кодекса РФ органом местного самоуправления, в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В силу частей 3,4 ст.56.3 Земельного кодекса РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

В силу ч.1 ст.56.5 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Статьей 56.3 Земельного кодекса РФ предусмотрены условия изъятия земельного участка. Так в случае, случае, если в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны: 1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;

2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4, 6 и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

В силу ч.ч.1,2 ст.56.9 Земельного кодекса РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

В силу ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ).

Согласно п.1 ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями ст.ст.10, 304 Гражданского кодекса РФ и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что требование истца об освобождении земельного участка путем демонтажа действующей автомобильной дороги не отвечает требованиям разумности и справедливости, заявлено без учета того, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> изъят у истца для муниципальных нужд, в связи с чем, требование о демонтаже автомобильной дороги и взыскание с ответчиков расходов на ремонтные работы и материалы для восстановления указанного земельного участка приведет к неосновательному обогащению истца. Требований об изменении выкупной цены истцом не заявлено, постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 26 марта 2019 года №593, от 21 мая 2019 года №1047 и от 04 июля 2019 года №1268 в установленном порядке не оспорены.

Оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Истцом заявлен иск на основании положений статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ, поскольку на принадлежащим ему на праве собственности земельном участке ( категория – земли населенных пунктов, для организации крестьянского хозяйства) была проложена автомобильная дорога, а именно снят плодородный слой грунта и произведен ремонт дороги с укладкой асфальта ( т.2 л.д.1-50).

Таким образом, до принятия решения органом местного самоуправления фактически земельный участок истца был занят автомобильной дорогой без проведения процедуры изъятия.

Однако при рассмотрении данного гражданского дела органом местного самоуправления была утверждена документация по планировке территории с опубликованием в газете «Сосновская Нива» 29 мая 2019 года (№ 24/11552) и принято решено изъять у собственников земельные участки для муниципальных нужд Сосновского муниципального района Челябинской области для размещения автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений, в том числе, земельный участок истца. То есть, было восстановлено право истца на возмещение за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения) в размере рыночной стоимости земельного участка.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска на основании положений статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса РФ у суда не имелось, поскольку возмещение ущерба в случае изъятия земельного участка для муниципальных и государственных нужд производится в соответствии с положениями ст.56.9 Земельного кодекса РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что по принадлежащему истцу на праве собственности земельному участку была проложена дорога, не предусмотренная генеральным планом развития Сосновского муниципального района Челябинской области, не влияет на правильность решения суда, поскольку решение об изъятии земельного участка принимает орган местного самоуправления на основании утвержденных документов территориального планирования и утвержденных проектов планировки территории ( п.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ).

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что предусмотренных законом действий, в том числе, по изъятию земельного участка и выплате выкупной стоимости земельного участка с истцом не проводилось, проложив дорогу через земельный участок истца, ответчики причинили ущерб имуществу истца, земельный участок нельзя в настоящее время использовать по целевому назначению, в связи с чем, суд неправомерно отказал в удовлетворении исковых требований, заявленных на основании ст.ст.15,1064 Гражданского кодекса РФ, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, так как в настоящее время решение об изъятии земельного участка истца для муниципальных нужд принято, процедура изъятия соблюдена, возмещение причиненного ущерба будет произведено в порядке ст.56.9 Земельного кодекса РФ.

Указания в апелляционной жалобе на то, что суд в нарушение положений ст. 4 Гражданского кодекса РФ неправомерно отказал в иске на том основании, что в дальнейшем земельный участок будет изъят для муниципальных нужд, суд не учел, что первоначально был причинен ущерб имуществу истца, а в последующем было принято администрацией Сосновского района Челябинской области постановление об изъятии данного земельного участка, не влияют на законность выводов суда, так как земельный участок истца изъят для муниципальных нужд, данное обстоятельство не оспорено истцом, возмещение причиненного ущерба будет произведено в порядке ст.56.9 Земельного кодекса РФ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда о неиспользовании истцом земельного участка по целевому назначению не имеют правового значения, не влияют на законность решения суда.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных выводов суда первой инстанции, не содержат указания на обстоятельства, требующие дополнительной проверки, и влияющих на разрешение спора, в связи с чем, не влекут отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст.ст.328,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                    Определила:

    Решение Сосновского районного суда Челябинской области от 15 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зименко Валерия Анатольевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

11-13512/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Зименко Валерий Анатольевич
Ответчики
Муниципальное образование Сосновский муниципальный район Челябинской области в лице администрации Сосновского муниципального района Челябинской области
ООО Торгово-промышленная компания ЯКК
Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области
Другие
Администрация Полетаевского сельского поселения
Леонтьева Наталья Владимировна
Финансовый отдел администрации Сосновского района
Орлов А.А.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Онорина Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
www.chel-oblsud.ru
30.08.2020Передача дела судье
30.08.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Передано в экспедицию
07.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее