Дело № 2а-339/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дагестанские Огни 26 августа 2019 г.
Городской суд г. Дагестанские Огни РД в составе:
председательствующего судьи Магамедова Ш.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан Яхьяева К.Р. к Ахмедханову Фариду Басировичу о взыскании задолженности по налогам за 2015-2016 гг. и страховым взносам за 2018 год в размере 6063,24 рублей,
установил:
Начальник межрайонной ИФНС России №4 по РД обратился в суд с административным иском к Ахмедханову Ф.Б. о взыскании задолженности по налогам за 2015-2016 гг. и страховым взносам за 2018 год в размере 6063,24 рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что Ахмедханов Ф.Б., согласно предоставляемых регистрирующими органами сведений в налоговые органы, владеет транспортными средствами ВАЗ 211440 с государственным регистрационным знаком М930КТ05, мощностью двигателя 80,90 л/с, и ВАЗ 111930 LADA KALINA с государственным регистрационным знаком М034ЕХ05, мощностью двигателя 80,90 л/с, то есть является плательщиком транспортного налога.
Поскольку данный налог уплачен административным ответчиком в установленные сроки не был, в адрес Ахмедханова Ф.Б. направлены требования об уплате налога и пени, которые им не исполнены.
В настоящее время задолженность по налогам ответчиком не погашена и составляет 1 059,68 рублей.
Кроме того, Ахмедханов Ф.Б. 18.06.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и данная деятельность его прекращена 13.08.2018.
Согласно сведениям, содержащимся в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за ним числится задолженность на общую сумму в размере цены административного иска.
Определением суда административное дело назначено к судебному разбирательству в порядке упрощенного (письменного) разбирательства.
Данное определение суда административным ответчиком получено. Возражений от ответчика относительно заявленных требований не поступило.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 второй части Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Правила, предусмотренные статьей 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1 ст. 48 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Статьей 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлен порядок и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа.
Как следует из материалов административного дела и никем не оспорено, Ахмедханов Ф.Б. с 18.06.2018 по 13.08.2018 являлся индивидуальным предпринимателем и был зарегистрирован в налоговом органе.
Судом также установлено, что Ахмедханов Ф.Б. является собственником транспортных средств ВАЗ 211440 с государственным регистрационным знаком М930КТ05, мощностью двигателя 80,90 л/с, и ВАЗ 111930 «LADA KALINA» с государственным регистрационным знаком М034ЕХ05, мощностью двигателя 80,90 л/с.
Представленный административным истцом расчет транспортного налога у суда сомнений не вызывает, также как и расчет по страховым взносам.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Республики Дагестан Ахмедханову Ф.Б. были исчислены транспортный налог за 2015-2016 гг. и страховые взносы за 2018 год в указанном размере.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и страховых взносов в адрес Ахмедханова Ф.Б. направлены соответствующие требования с предложением погасить образовавшуюся недоимку по налогам и страховым взносам в размере вышеназванной суммы.
Межрайонной ИФНС России №4 по РД было направлено заявление мировому судье судебного участка №21 г. Дагестанские Огни о вынесении судебного приказа о взыскании с Ахмедханова Ф.Б. задолженности по налогам и страховым взносам.
Определением мирового судьи налоговой инспекции было отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с Ахмедханова Ф. задолженности по уплате недоимки в размере 6 063,24 рублей.
Из представленных административным истцом письменных документов следует, что Ахмедханов Ф.Б. является плательщиком транспортного налога, и как индивидуальный предприниматель являлся плательщиком страховых взносов.
Произведенный налоговым органом расчет налогов и страховых взносов соответствует нормам налогового законодательства. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика страховых взносов и налогов, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налогов и страховых взносов, административным истцом соблюден.
Поскольку Ахмедханов Ф.Б. является плательщиком налогов и страховых взносов, свою обязанность по уплате налогов и страховых взносов не выполнил после направления уведомления, а впоследствии и требования, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и страховым взносам в размере 6 063,24 рублей, из которых 1 025 рублей – транспортный налог, 34,68 – пеня по транспортному налогу; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 – 901,64 руб., пеня в размере 0,65 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 – 4 098,30 рублей, пеня в размере – 2,97 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республики Дагестан удовлетворить.
Взыскать с Ахмедханова Фарида Басировича задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 гг. и по страховым взносам за 2018 год в размере 6 063,24 рублей, из которых 1 025 руб. – транспортный налог, 34,68 руб. – пеня по транспортному налогу, 901,64 руб. – страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, 0,65 руб. – пеня; 4 098,30 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, 2,97 руб. – пеня.
Взыскать с Ахмедханова Фарида Басировича в бюджет городского округа «город Дагестанские Огни» Республики Дагестан сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РД МРИ ФНС России №4 по РД), ИНН – 0550004305; Номер счета получателя платежа 40101810600000010021; Наименование банка ГРКЦ НБ РД Банк России г. Махачкала БИК 048209001; Код бюджетной классификации – 18210803010011000110; ОКТМО 827 08 000.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через городской суд г. Дагестанские Огни в срок, не превышающий пятнадцати дней
Судья Магамедов Ш.М.