в„– 2(Р°)-28/2019
РЈРР”: в„–
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<дата> город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи – Фоменко Н.Н.,
РїСЂРё секретаре – Ргнатьковой Рљ.Рќ.,
с участием представителя административного истца Лозинской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поповой К.Ю. к Брянской городской администрации, Фокинской районной администрации города Брянска об оспаривании постановления Брянской городской администрации,
установил:
Административный истец Попова К.Ю. обратилась в Фокинский районный суд гор. Брянска с административным иском к Брянской городской администрации об оспаривании постановления Брянской городской администрации, указав, что на основании договора купли-продажи от <дата> является владельцем торгового киоска, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона).
<дата> административный истец Попова К.Ю. узнала об издании Брянской городской администрацией Постановления № 1249-п от 04 мая 2018 года о демонтаже принадлежащего административному истцу торгового киоска.
РЎРѕ слов прежнего владельца торгового РєРёРѕСЃРєР°, РІ <дата> РРџ Касиян РЎ.Р. обращался РІ Фокинскую районную администрацию РіРѕСЂ. Брянска СЃ заявлением Рѕ включении торгового РєРёРѕСЃРєР°, расположенного РїРѕ адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона), РІ схему размещения нестационарных торговых объектов.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2018 года № 929 изменены порядок и установлены короткие сроки рассмотрения заявок граждан о включении нестационарных торговых объектов в схему их размещения (не более двух месяцев).
<дата> Фокинской районной Администрацией РіРѕСЂ. Брянска РІ адрес РРџ Касияна РЎ.Р. направлено РїРёСЃСЊРјРѕ, содержащее сведения РѕР± изменении процедуры прохождения заявок РЅР° включение торговых объектов РІ схему нестационарных торговых объектов.
РџСЂРё повторном обращении РРџ Касияна РЎ.Р. РІ Фокинскую районную администрацию РіРѕСЂ Брянска, <дата> РІ его адрес направлено РїРёСЃСЊРјРѕ, РёР· которого следует, что РёР·-Р·Р° отсутствия финансирования РЅРµ получены сведения РѕС‚ ГУП «БКРВ».
Административный истец указывает, что РІ нарушение положений Постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 22 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 2218-Рї, Решения Брянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов РѕС‚ 28 февраля 2018 РіРѕРґР° в„– 929, Постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 02 декабря 2013 РіРѕРґР° 3062-Рї, акт, которым оформлялись результаты проверки, РЅРµ был вручен административному истцу Рё предыдущему собственнику РРџ Касияну РЎ.Р.
Ссылаясь РЅР° нарушение СЃСЂРѕРєРѕРІ рассмотрения заявки РРџ Касияна РЎ.Р. Рѕ включении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ торгового РєРёРѕСЃРєР° РІ схему размещения нестационарных торговых объектов, Постановление Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Администрации РѕС‚ 22 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 2218-Рї, положения Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 в„– 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», Административный регламент РїРѕ исполнению муниципальной функции РїРѕ осуществлению муниципального контроля РІ области торговой деятельности РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска, утвержденный Постановлением Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РѕС‚ 02 декабря 2013 РіРѕРґР° в„– 3062-Рї, административный истец РџРѕРїРѕРІР° Рљ.Р®. РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ: признать недействительным Постановление Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Администрации в„– 1249-Рї РѕС‚ 04 мая 2018 РіРѕРґР° РІ части включения РІ перечень подлежащих демонтажу (перемещению) объектов, незаконно размещенных РЅР° территории Фокинского района РіРѕСЂРѕРґР° Брянска нестационарного объекта (торгового РєРёРѕСЃРєР°), расположенного РїРѕ адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона).
Административный истец Попова К.Ю. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель административного истца Лозинская Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Представители административных ответчиков Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации, Фокинской районной администрации РіРѕСЂ. Брянска, Р° также РРџ Касиян РЎ.Р., привлеченный Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованного лица, надлежащим образом извещены Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
В соответствии со ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Правоотношения сторон в области размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности урегулированы не только положениями Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, но и Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом гор. Брянска, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 февраля 2015 года № 117 «Об утверждении структуры Брянской городской администрации», Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Брянска, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29 апреля 2015 года № 168, Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, принятым Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012 года № 803, Постановлением Брянской городской администрации от 22 июня 2017 года № 2218-п «Об утверждении Положения о взаимодействии органов муниципальной власти города Брянска при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, и Положения о рабочих группах при районных администрациях города Брянска по проведению демонтажа и (или) перемещения незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства».
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу положений п. 1 ст. 10 вышеприведенного закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Уставом города Брянска, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории гор. Брянска.
Последующими Решениями Брянского городского Совета народных депутатов «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории гор. Брянска» внесены изменения в части включения (исключения) нестационарных торговых объектов в схему их размещения по гор. Брянску, в том числе и по Фокинскому району гор. Брянска.
РР· материалов административного дела следует Рё сторонами РЅРµ оспаривается, что административный истец РџРѕРїРѕРІР° Рљ.Р®. РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи, заключенного СЃ Касиян РЎ.Р. <дата>, приобрела торговый РєРёРѕСЃРє, общей площадью <...> РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона).
В соответствии с Постановлением Брянской городской администрации от 22 июня 2017 года № 2218-п «Об утверждении Положения о взаимодействии органов муниципальной власти города Брянска при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, и Положения о рабочих группах при районных администрациях города Брянска по проведению демонтажа и (или) перемещения незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства» рабочей группой в ходе проведенного обследования выявлен нестационарный торговый объект, размещенный по адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона), который не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории гор. Брянска, о чем составлен акт № от <дата>.
<дата> Касияну РЎ.Р. посредством направления заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј СЃ уведомлением вручено требование Рѕ демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта, РЅРµ являющегося объектом капитально строительства РѕС‚ <дата> в„–, которым установлен СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения – РґРѕ <дата>.
РР· материалов дела следует, что РЅР° момент обследования, проведенного рабочей РіСЂСѓРїРїРѕР№, размещение СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ торгового РєРёРѕСЃРєР° РЅРµ было согласовано РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рё спорный РєРёРѕСЃРє РЅРµ включен РІ схему размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска.
<дата> Касиян РЎ.Р. обратился РІ Фокинскую районную администрацию РіРѕСЂ. Брянска СЃ заявлением Рѕ включении РІ схему размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ торгового РєРёРѕСЃРєР°, установленного РїРѕ адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона).
РР· ответа Фокинской районной администрации РіРѕСЂ. Брянска, направленного РІ адрес Касияна РЎ.Р. следует, что РІ соответствии СЃ изменениями, внесенными РІ Положение Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подготовки материалов для разработки Рё утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Брянска, принятое Решением Брянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов РѕС‚ 01 июля 2011 в„– 556 предложения Рѕ включении торговых объектов РІ схему размещения РІРѕ РІРЅРѕРІСЊ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ направлены РІ Управление РїРѕ строительству Рё развитию территории РіРѕСЂ. Брянска.
Заключением Управления по строительству и развитию территории гор. Брянска от 07 августа 2018 года не рекомендовано включать в схему спорный объект в связи с тем, что заявленное размещение нестационарного торгового объекта нарушает существующие градостроительные и другие нормативы, регулирующие размещение объектов мелкорозничной торговли.
Поскольку владельцем торгового киоска в добровольном порядке требование о его демонтаже не исполнено, 04 мая 2018 года Брянской городской администрацией, в рамках предоставленных полномочий, принято Постановление № 1249-п «О демонтаже и (или) перемещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на территории Фокинского и Володарского районов гор. Брянска», которым утвержден перечень объектов подлежащих демонтажу.
В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Брянской городской администрацией № 1249-п от 04 мая 2018 года торговый киоск, расположенный по адресному ориентиру: <адрес> (четная сторона) включен в перечень объектов, не являющихся объектами капитального строительства, подлежащих демонтажу.
РР· опубликованного Решения Брянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов РѕС‚ 27 апреля 2016 РіРѕРґР° в„– 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска» РІ редакции, действующей РЅР° момент рассмотрения СЃРїРѕСЂР°, следует, что спорный торговый РєРёРѕСЃРє РЅРµ включен РІ схему размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска, следовательно, оснований для удовлетворения требований истца Рѕ признании незаконным Постановления Брянской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации 1249-Рї РѕС‚ 04 мая 2018 РіРѕРґР°, РЅРµ имеется.
РџРёСЃСЊРјРѕ Фокинской районной администрации РіРѕСЂ. Брянска РѕС‚ 22 марта 2018 РіРѕРґР° в„– 2/287, которым Касиян РЎ.Р. уведомлен РѕР± изменении РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё СЃСЂРѕРєРѕРІ подготовки материалов РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ согласования размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска, РІ отсутствие положительного Решения Брянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Совета народных депутатов Рѕ включении торгового РєРёРѕСЃРєР° РІ схему размещения нестационарных торговых объектов РЅР° территории РіРѕСЂ. Брянска, правового значения для разрешения СЃРїРѕСЂР° РЅРµ имеет.
Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219, 227, Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск Поповой К.Ю. к Брянской городской администрации, Фокинской районной администрации города Брянска об оспаривании постановления Брянской городской администрации оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Фоменко