Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5369/2024 от 01.08.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5369/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                      10 сентября 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу временно исполняющего полномочия Главы Канского района Красноярского края Макарова С.И. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности директора краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) «Лесная охрана» от 16 июня 2023 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 28 февраля 2024 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 24 апреля 2024 г., вынесенные в отношении администрации Канского района Красноярского края (далее также – администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности директора КГКУ «Лесная охрана» от 16 июня 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Красноярска от 28 февраля 2024 г. и решением судьи Красноярского краевого суда от 24 апреля 2024 г., администрация Канского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 600 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, временно исполняющий полномочия Главы Канского района Красноярского края Макаров С.И. настаивает на отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края №310-п от 18 апреля               2023 г. с 5 мая 2023 г. на территории Канского района Красноярского края введен особый противопожарный режим.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Как следует из материалов дела, 15 мая 2023 г. при осуществлении патрулирования лесов и осмотра лесного участка, в условиях введённого постановлением Правительства Красноярского края №310-п от 18 апреля 2023 г. особого противопожарного режима на территории Канского района Красноярского края, выявлено, что к кварталу №2 выдела №3 Канского сельского участкового лесничества совхоза «Рассвет» КГБУ «Канское лесничество» непосредственно примыкает земельный участок неразграниченной государственной собственности, кадастровый квартал №, который находится в распоряжении администрации Канского района Красноярского края, и в нарушение п.10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. №1614, не очищен от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Канского района Красноярского края к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

К выводу о виновности администрации должностное лицо пришло на том основании, что спорная территория находится в ведении муниципального образования и обязывают муниципальный район к выполнению противопожарных мероприятий.

С выводом должностного лица административного органа согласились судебные инстанции.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние администрации Канского района Красноярского края квалифицировано по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и противопожарного законодательства.

Судебными инстанциями при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам жалобы заявителя дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Доводы жалобы заявителя о том, что спорный земельный участок кадастровый квартал №, на котором выявлены нарушения, не находится во владении муниципального органа, отнесен к числу земель, государственная собственность на которые не разграничена, несостоятельны, на законность постановления и судебных решений не влияют, поскольку администрации вменено в вину несоблюдение противопожарных мер на землях, прилегающих к лесному фонду в границах муниципального района. Согласно п. 7.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

Доводы жалобы о том, что у администрации отсутствует обязанность содержания за счет муниципального образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, со ссылкой на постановление Конституционного Суда РФ № 27-П от 30 мая 2023 г., несостоятельны. Указанные доводы основаны на неверном толковании норм материального права. В указанном постановлении Конституционный Суд РФ оценивает иные правоотношения, не связанные с обязательствами муниципального образования в области противопожарной безопасности.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Устава Канского района Красноярского края, утвержденного решением Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 8 декабря 2011 г. № 14-62, администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Исходя из смысла и содержания Устава Канского района Красноярского края, в частности, положений ст. 7, 8, 34-36, к компетенции администрации отнесены вопросы местного значения муниципального района, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление муниципального лесного контроля (п. 8, 34 ч. 1 ст. 7 Устава).

Доводы жалобы об отсутствии в деле доказательств виновности администрации района, что на администрацию не возложены обязанности по выполнению названных выше требований пожарной безопасности, в том числе, со ссылкой на то, что администрации ни из федерального, ни из краевого бюджета не выделялись средства необходимые для осуществления противопожарных мероприятий на землях государственной собственности, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Как обоснованно учтено судебными инстанциями представленные в материалы дела доказательства позволяют прийти к выводу о том, что администрация Канского района Красноярского края, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать постановление должностного лица и судебные акты незаконными, подлежащими отмене.

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено администрации Канского района Красноярского края в пределах санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░ 16 ░░░░ 2023 ░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░             2024 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

16-5369/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее