№ 2а-2861/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11.06.2019 г. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Д.В. Галактионова, с участием прокурора Кулинич Н.Ю., при секретаре Залесовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Прохорова Н.В.,

Установил:

Истец (здесь и далее имеется в виду административный истец, ответчик, иск) обратился в Шахтинский городской суд с указанным иском по следующим основаниям.

В ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области отбывает наказание осужденный Прохорова Н.В., 1979 года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, имеющий среднее образование, не женат, до осуждения не работал, проживавший по адресу: <адрес>. Ранее не судимый.

По настоящему делу осужден:

23.03.2011 года Аксайским районным судом Ростовской области по ст. <данные изъяты> годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ.

Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

В ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> осужденный Прохорова Н.В. содержится с 10.09.2011г. по настоящее время. За весь период отбывания наказания имеет 53 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. Был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 15.03.2013г., повторно 25.01.2016г. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. В учреждении не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, активности в их подготовке и проведении не принимает. Внешний вид опрятен. В коллективе осужденных поддерживает отношения с различной категорией осужденных (характеристика и справка о поощрениях и взысканиях прилагаются). С представителями администрации допускает невежливое обращение. По складу характера эмоционально неустойчив.

Деяния, за которые осужден Прохорова Н.В., по <данные изъяты> годам лишения свободы, в колонии строгого режима, представляет общественную опасность и относится к категории совершения особо тяжких преступлений.

Прохоров Н.В. осужден за «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» преступления против жизни и здоровья, считает целесообразным установить

административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток от 22 ч.00 мин. до 06 ч.00 мин. Данное требование заявлено потому, что осужденный имеет судимость по ст. 111 ч.4 УК РФ. Данные виды преступлений подготавливаются, планируются и реализуются, как правило, в вечернее и ночное время, и именно этот вид административного надзора позволит затруднить возможность совершения новых преступлений, создание преступной группы, приспособить его к жизни в социуме и сделать безопасным для общества.

Также считает целесообразным установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест распития спиртных напитков (п.1ч.1ст.4 №64-ФЗ) (дискотеки, бары, кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.). Установление указанного ограничения направлено на то, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность после освобождения из мест лишение свободы. Воспрепятствовать возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей. Не дать возможности совершать новые преступления.

Учитывая характеристику, степень общественной опасности содеянного, отсутствие положительной динамики в исправлении, считаю целесообразным установить административный надзор сроком на 2 года.

Учитывая выше изложенное и руководствуясь главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит:

Рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 2 года (ч.1п.1ст.5 64-ФЗ) в отношении осужденного Прохорова И.В. и установить ему следующие ограничения:

1. Запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

2. Запрещение посещения мест распития спиртных напитков (дискотеки, бары, кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.).

3. Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик о слушанье дела извещен, в судебное заседание явился, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав явившихся лиц, прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, оценив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

Согласно п. 5 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п.4 ч.2 ст.З Закона в отношении такого осужденного административный закон устанавливается, если:

Совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п.8 ст. 272 КАС РФ суд не связан с изложенным в иске мнением о сроке и видах ограничений, с учетом конкретных обстоятельств дела может устанавливать иные ограничения и срок. Суд учитывает данную норму, в связи с чем самостоятельно устанавливает обстоятельства административного дела.

В том числе суд самостоятельно исследует и содержание приговора, не учитывает указанные в иске обстоятельства при их отсутствии в приговоре.

Законодательство закрепляет следующее понятие надзора:

Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Следовательно, само понятие надзора подразумевает наличие ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Данную цель и должен преследовать суд при рассмотрении настоящего иска.

В силу ст. 6 КАС РФ одним из принципов административного судопроизводства является равенство всех перед законом и судом.

Данный принцип вытекает из ст. 19 Конституции РФ, согласно которой:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Запрошенные ограничения с учетом данных о личности соответствуют целям административного надзора.

Судом установлено осуждение ответчика за указанное в приговоре преступление. Обстоятельства преступления также отражены в приговоре.

Из иска следует, что в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области отбывает наказание ответчик по делу.

23.03.2011 года осужден Аксайским районным судом Ростовской области по ст. 111 ч.4 УК РФ к 9 годам лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В судебном заседании административный ответчик согласился с административным иском.

Ответчик характеризуется отрицательно – лд 5.

Последнее из перечисленных взысканий имеет номер 53, поощрений нет – лд 6,7.

15.03.2013 г., повторно 25.01.2016г. ответчик признан злостным нарушителем УПОН – лд 8,9.Ответчик на момент вынесения приговора ранее не судим – лд 10.

Деяние, за которое осужден ответчик, относится к категории особо тяжких.

Обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу является обязательным ограничением в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре…».

С учетом всех установленных обстоятельств и приведенного законодательства установление административного надзора является обязательным.

Суд считает достаточной явку два раза в месяц в орган внутренних дел, запрещение нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток от 22.00ч. до 06.00ч для надзора за ответчиком для стимулирования положительной динамики развития личности. При определении вида ограничений суд учитывает не только данные о личности, но и сведения о совершенном деянии. При этом суд учитывает возможность изменения объема ограничений в процессе их применения.

Суд учитывает совершение преступления в ночное время – лд 10.

Суд учитывает, что из приговора следует, что ответчик совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения – лд 10. Суд находит необходимым для реализации целей надзора применить ограничение в виде запрещения нахождения в местах распития спиртных напитков.

Что касается срока ограничения, то суд применяет ст. 5 названного ФЗ, учитывает сроки погашения судимости.

Суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 2 года в отношении данного ответчика с применением испрашиваемых истцом мер.

Суд также учитывает возможность продления срока надзора по установленным в законодательстве основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст.11 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».    

1. Поднадзорное лицо обязано:

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Одновременно суд полагает, что права и свободы административного ответчика административный надзор, с учетом п.5 ч.1 ст.11 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не затрагивает, изменение места жительства при соблюдении предусмотренной процедуры не препятствует смене местонахождения.

Также суд обращает внимание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления.

Суд указывал, что согласно ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ст. 13 указанного закона предусмотрено, что он вступает в силу с 1 июля 2011 года и применяется, в том числе, к лицам, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего закона и имеющим непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего закона.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым срок административного надзора и административные ограничения, установленные судом настоящим решением в соответствии с Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении ответчика. Установленные в отношении ответчика ограничения основаны на нормах Закона об административном надзоре.

Суд считает, что установленные настоящим решением ограничения не умаляют прав ответчика, закрепленных Конституцией РФ, согласуются с ней и законодательством РФ, при этом возможен учет жизненной ситуации, уважительных причин, возникающих у ответчика.

Так, согласно части третьей статьи 12 Закона об административном надзоре орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены указанные административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, такими как необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; прохождение предварительного собеседования; прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; заключение трудового договора; заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности и др.

Следовательно, указанные административные ограничения не умаляют достоинство ответчика, не исключают реализацию его прав и свобод.

Учитывая данные о личности ответчика и иные добытые по делу доказательства, суд находит заявление обоснованным в части ограничений.

Тяжесть преступления судом определена на основании ст. 15 УК РФ.

С учетом данных о личности, добытых доказательств суд не считает необходимым установление дополнительных ограничений.

Суд учитывает при постановлении решения цель установления административного надзора, закрепленную в ст. 2 названного Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Именно с учетом поставленной цели суд и считает необходимыми и достаточными на момент постановления решения предложенные заявителем меры.

Ответчик не представил доказательств в опровержение представленной истцом информации.

Суд при постановлении решения руководствуется всей совокупностью представленных доказательств, в том числе оценивает тяжесть совершенного деяния, устанавливает наличие либо отсутствие рецидива, иные основания, которые суд должен учитывать в силу ст. 3 названного Закона, а также данные о личности. В том числе суд учитывает позицию ответчика.

При постановлении решения суд учитывает не только текст норм названного ФЗ, нормы КАС РФ, но и учитывает смысл данных актов. Суд считает, что в целях реализации данного ФЗ в интересах общества необходимым является установление надзора с применением испрашиваемых мер.

При постановлении решения суд также учитывает п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

    Руководствуясь ст. ст. 179, 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00,

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░.░. ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ 12.06.2019░.

░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                        ░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2861/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области Чернышев Станислав Валерьевич
Ответчики
Прохоров Николай Валерьевич
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Галактионов Дмитрий Викторович
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация административного искового заявления
04.06.2019Передача материалов судье
04.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2019Подготовка дела (собеседование)
10.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
12.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2019Дело оформлено
15.07.2019Дело передано в архив
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее